Все про "японские авто" / Автомузыка

Новый европейский брэнд и его технологии. С чем пришёл Xetec?
Рынок Car Audio плотнонаселён, и брэнды, его населяющие, по праву считают отрасль своим домом. Когда приходит новая марка, она приходит в гости, а с пустыми руками в гости не ходят.

Название новой для нас, да и вообще нестарой марки пишется 'XETEC' только на бумаге. На самой технике предпоследнюю букву названия рисуют навыворот. Судя по тому, что мы знаем о технике XETEC, это не просто дизайнерский выверт, а отражение известного философского начала. 'Дополнить лучшие известные решения новыми, неизвестными, и ещё лучшими'. Примерно так.

Геополитически XETEC - фирма именно европейская. В ней объединены усилия германских конструкторов и датских технологов. Германцы придумывают, что надо сделать, а датчане это реализуют. Как датчане умеют производить акустику, подкованный читатель знает. Про датские усилители мы пока слыхали немного, но, возможно, это как раз и есть решение 'новое и ещё лучшее'.

Собственно имя фирмы у нас на страницах уже появлялось, в репортаже с выставки в Зинцхайме в апреле 2002 года. Тогда привлекли внимание некоторые необычные разработки: управляемый активный кроссовер для ВЧ-головок и новое решение, предложенное конструкторами для выравнивания АЧХ в салоне.

Теперь, когда аппаратура XETEC стала частью российского импорта, проходящего через питерскую фирму 'Аркада', появилась возможность несколько больше узнать о том, что призвана символизировать 'Е оборотное'...

В свой актив XETEC записывает такие разработки: усовершенствованная схема усилителя HPAA (High Precision Analog Amplifier), основанная на полной симметрии во всех каскадах.

Для повышения к.п.д. усилителей в наш век непомерных мощностных аппетитов инженеры XETEC вооружились сразу тремя решениями. Одним известным, одним новым и одним - новейшим. Известное решение - усилители класса D, чисто басового назначения, с мощностью до 2000 Вт RMS. Второе, новое - усилители со следящим питанием (feed forward) на полевых транзисторах, по принципу действия - не импульсные, аналоговые, предназначенные для работы в широкой полосе, но с к.п.д. больше 70%. И наконец, новейшее и радикальное решение - схема усилителя со следящим питанием на полупроводниковых приборах нового типа IGPT (Insulated Gate Bipolar Transistor), объединяющих достоинства биполярных транзисторов и полевых с изолированным затвором.

На основе этих дел XETEC выпускает две основные линейки усилителей. Одна, называемая XIRCUIT, - более чем доступная по цене, например, Xi-440.5 будет стоить у нас меньше 400, скажем так, евро. А это - пятиканальный усилитель с рейтингом мощности 4х60+1х200 Вт, полным кроссовером, 'сабсоником' (20-50 Гц), регулятором фазы и ДУ усилением басового канала.

Для более капризных пользователей предназначена серия Gravity. Пятиканальный 5G900 из этой серии имеет четыре аналоговых канала по 100 Вт каждый и импульсный басовый с тягой 560 Вт на 2 Ом. Усилитель назван Gravity не зря: вещь неподъёмная, и мощность это оправдывает. Оснащение Gravity - богатейшее. Полный комплект фильтров, включая 'сабсоник', фазовый регулятор, параметрический басовый эквалайзер (20-180 Гц). Всё управление - под крышкой на верхней стенке радиатора.

Для любителей более подробной частотной корреции предназначен 7-полосный параметрический эквалайзер ParaQ-7. Очень малогабаритный для своих функций, аппарат имеет четыре полосы коррекции для фронтальных каналов, две - для тыловых и одну - для сабвуферного плюс 'сабсоник' с переменной крутизной характеристики и фазовый регулятор.

Но ведь индивидуальная коррекция АЧХ в салоне состоит из двух частей: обязательной программы и произвольной. Произвольная - это тонкая настойка, а обязательная - устранение дефектов акустики салона, присущих любому автомобилю, но проявляющихся по-разному. Вот для работы по этой программе и предназначено самое, пожалуй, интересное изобретение XETEC - серия модулей частотной коррекции carEQ. Это - небольшие платы, вставляемые в разъём под крышкой блока управления усилителей серии Gravity. На плате - постоянно настроенный эквалайзер с кривой коррекции для конкретной модели машины, где в АЧХ учтены характерные особенности акустики салона. На сегодня таких модулей разработано уже около 40, для практически всех европейских марок (Alfa Romeo, Audi, BMW и дальше по алфавиту до VW) и двух японок, наиболее, видимо, популярных в Германии и Дании одновременно, - Mazda и Toyota.

http://auto.hi-fi.ru

Все статьи раздела : Автомузыка
Нотная грамота-3
Автозвук: Устанавливаем сами - II.
Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана
PHILIPS RC-539 / 569 RDS
SONY XR-C8100R
ALPINE TDA-7550R/RG / 7552R/RG
МИЧУРИНЦЫ CAR AUDIO или что будет, если скрестить кроссовер с эквалайзером
Как сформировать аудиостудию в своем автомобиле?
Кот в мешке
Компонентная акустика Macrom Extreme EXT 6.0. Серебряная пуля
Новый европейский брэнд и его технологии. С чем пришёл Xetec?
Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что ставят в легковушки?
Сабвуфер Phoenix Gold Tantrum 10.

Реклама: быстро выкуп авто