Все про "японские авто" / Автомузыка

Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что ставят в легковушки?

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник - самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.
Сказанное, впрочем, не означает, что поставить <музыку> в Cruiser или Galloper проще и дешевле, чем в легковушку. Здесь иные приоритеты. Внедорожник по определению - автомобиль функциональный и должен оставаться таким после оборудования системой. Если в каком-нибудь Espero можно запросто упрятать всю музыкальную начинку в багажник, то здесь нужно рационально использовать каждое пустующее пространство. Хороший инсталлятор вообще способен поставить развитую систему в джип так, что о ее наличии будет знать только хозяин машины - снаружи ее даже видно не будет. Вот, например, сабвуфер - проблема номер один, потому как это самая громоздкая вещь. Он может быть изготовлен плоским во всю площадь пола багажника (при этом повысится лишь на немного уровень погрузки) или размещен в нишах за арками задних колес.
У внедорожной <музыки> есть еще несколько особенностей. Во-первых, ее надо делать крепко, а это дополнительные траты на специальные инсталляционные материалы. Во-вторых, нужна хорошая звукоизоляция. Если на легковой автомобиль уходит шумоизоляционных материалов на 200-300 долларов, то для акустической доводки джипа надо отсчитать денег раза в два, если не в три больше.
Наконец, джип выдвигает специальные требования и к самой электронике. Понятное дело, она должна без последствий переносить все тяготы и лишения off-road live. Но еще важнее, чтобы она не перегружала бортовое электропитание машины, на которую и так во всю <налегают> дополнительные обогреватели, <люстры>, противотуманки и прочий навесной электропакет. Кстати, знаете, как проверить, хватает ли на <борту> мощности? Очень просто. Заведите двигатель, включите все стоящие у вас электропотребители, затем включите музыку на полную громкость и полюбуйтесь на машину со стороны: если фары моргают, как в дискотеке, - значит, генератор вашей машины <не тянет>

Система начального уровня Цена
Головное устройство Alpine CTA-1505R $379
Компакт-дисковый чейнджер Alpine CHA-S624 $285
Фронтальная акустика Alpine SCS-1756 $109
Тыловая акустика Alpine SPS-1726 $78
Работа по инсталляции $230
Вся система $1081

Система аудиофильского уровня Цена
Головное устройство Alpine CDA-7944R $637
Компакт-дисковый чейнджер Alpine CHA-S624 $285
Цифровой процессор Alpine PXA-H600 $740
Усилитель Soundstream Rubicon 805 $1215
Фронтальная акустика Boston PS-6.53 $657
Тыловая акустика Boston PS-6.5 $391
Сабвуфер Soundstream Rubicon 12 $155
Провода, система питания, фурнитура $800
Инсталляционные материалы и шумоизоляция $650
Работа по инсталляции $2100
Вся система 7630

<Русская народная> аудиовизуальная система Цена
Головное устройство-монитор Alpine IVA-M700R $2490
Компакт-дисковый чейнджер Alpine CHA-S624 $285
Цифровой процессор Alpine PXA-H600 $740
Телевизионный тюнер Alpine TUE-012S $400
DVD-проигрыватель Alpine, Panasonic $2000
Монитор Sharp 15'' $1800
Усилители Brax-1400 2x$974
Brax-SPL $1399
Фронтальная акустика Dynaudio Kit 360 $925
Тыловая акустика Dynaudio Kit 240 $600
Сабвуферы Soundstream Exact 10 2x$320
Дополнительная АКБ c коммутатором Optima Yellow $430
Кроссоверы, провода, система питания, фурнитура $160
Инсталляционные материалы $850
Шумоизоляционные материалы $600
Работа по инсталляции $5500
Вся система $22607

Простая аудиосистема <кушает> сравнительно немного. А вот в системе со множеством компонентов инсталлятор должен поставить дополнительный аккумулятор, который будет подпитывать систему и во время работы, и в <спящем> режиме. Иначе может случиться, что в перерывах между поездками на охоту или рыбалку стоящий в гараже джип превратится в конкретную <недвижимость>. В особо мощных системах даже приходится менять штатный генератор на специальный, например, американский Street Wire 150A ($2150) или Optima ($190).
Как видите, особенностей у национальной внедорожной <музыки> достаточно. Лучше довериться специалистам. В выносах мы поместили три системы, которые рекомендуют ставить во внедорожники профессионалы-инсталляторы студии Vox Celesta. Первая система - самая простая, но с гарантированно хорошим звучанием. Очень надежна. Ставится быстро и почти в любой внедорожник, даже в маленький. Вторая - для ценителей аудиофильского совершенства. Установка и настройка занимает почти неделю, но удовольствие - на всю жизнь. И, наконец, третья - из категории <на все деньги>. В ней имеется все, что нужно заблудившемуся в тамбовских лесах человеку, чтобы в родном <гэлендеровере> ощущать себя не хуже, чем в московской квартире: ОРТ, НТВ, DVD, Surround Sound, High End, Все Дела.

www.autopilot.ru

Все статьи раздела : Автомузыка
Нотная грамота-3
Автозвук: Устанавливаем сами - II.
Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана
PHILIPS RC-539 / 569 RDS
SONY XR-C8100R
ALPINE TDA-7550R/RG / 7552R/RG
МИЧУРИНЦЫ CAR AUDIO или что будет, если скрестить кроссовер с эквалайзером
Как сформировать аудиостудию в своем автомобиле?
Кот в мешке
Компонентная акустика Macrom Extreme EXT 6.0. Серебряная пуля
Новый европейский брэнд и его технологии. С чем пришёл Xetec?
Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что ставят в легковушки?
Сабвуфер Phoenix Gold Tantrum 10.

Реклама: