Все про "японские авто" / Авторемонт

Регулируем установку момента зажигания
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда неправильно отрегулированная установка момента зажигания приводила к практически полному отказу двигателя. Установка момента зажигания может проявить себя и в потере мощности ДВС, повышении расхода топлива, перегреве ДВС, в конечном итоге - прогаре клапанов цилиндров, наконец, полной поломке мотора.
Предлагается несложное приспособление, которое позволит любому автомобилисту самостоятельно отрегулировать этот параметр в работе ДВС.

Конструкция

Берется ненужная крышка распределителя, и верхняя ее часть отрезается на уровне бегунка. Далее изготовляется шкала с нанесенными рисками (материал любой) в виде кольца, который и приклеивается к торцу обрезанной крышки распределителя. Цена деления импровизированной шкалы может быть любой, но практика подсказала, что 5 градусов вполне достаточно. Дело в том, что справочные данные об угле начального опережения зажигания являются в основном расчетными. Практически каждый ДВС отличается друг от друга, и угол опережения зажигания приходится корректировать в процессе эксплуатации ДВС. Опытный автомобилист может 'выставить зажигание на слух', а для других есть подробные инструкции.

Технология применения

Снимается штатная крышка распределителя, и на это место крепится наше приспособление. К низковольтному проводу подключается контрольная лампа, и включается зажигание. Медленно вращается коленвал. Лампа погасла - внимание - медленно вращайте коленвал до зажигания лампы. Это и есть момент появления искры. Отмечаем эту точку на шкале и ведем отсчет градусов поворота бегунка. Момент совпадения метки на маховике или шкиве с моментом зажигания и есть ваш реальный начальный угол опережения зажигания. Для надежности этот эксперимент следует повторить 2-3 раза. Регулировку можно производить путем поворота вокруг своей оси распределителя, установив коленвал в положение 'момент зажигания'. При этом следует рукой придерживать бегунок, чтобы выбрать зазоры.
Это же приспособление может помочь вам при регулировке угла замкнутого состояния контактов, то есть зазора прерывателя. Разница в угле поворота бегунка от положения 'погасла контрольная лампа' до 'загорелась' - это и есть угол замкнутого состояния контактов. Его значение дается в инструкции к автомобилю. А регулировка зазора и шлифовка контактов - это в любой инструкции.

Лев Елин, 'А+С'

Все статьи раздела : Авторемонт
Регулируем установку момента зажигания
СДЕЛАЙ САМ. Как заменить масло в двигателе
Как закачать топливо в ТНВД при неисправном ручном подкачивающем насосе
Ремонт бензонасоса
Стуки в двигателе.
Смена зубчатого ремня. часть первая
Смена зубчатого ремня.
Замена маслосьемных колпачков. На двигателях Toyota 2Е.
Основные неисправности дизелей легковых автомобилей
Если двигатель перегрелся
Ремонтируем электрооборудование 'Японца'.
Бесконтактная система зажигания: проверка и устранение неисправностей.
Почему оборвался ремень...
Когда жужжат мосты
Ржавчина не терпит невнимания
Диагностика неисправностей системы зажигания
Заметки автоэксперта. Проблемы с двигателем.
Распорка передней подвески: 'за' и 'против'
Повышенные обороты холостого хода.
Тайная 'геометрия' коробок передач
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа
Приборы освещения: неисправности, регулировки и ремонт
Установка меток ГРМ по распредвалу.
Горячая свеча для зимнего пуска
Непосредственный впрыск
Замена передних картриджей.
Паровая пробка
Работа свечей зажигания

Реклама: