Все про "японские авто" / Авторемонт

Ржавчина не терпит невнимания
Коррозия, или попросту ржавчина, - злейший враг автомобиля. Она разрушает машину изнутри, постепенно и незаметно разъедаются ржавчиной скрытые полости кузова: сварные швы, полости порогов, стоек, усилителей пола, лонжеронов, места стыковки кузовных деталей, то есть там, где скапливается влага, нет достаточной вентиляции, загружено или невозможно мытье, задерживается грязь вперемешку с солью.

Вывод напрашивается сам собой: любая машина нуждается в дополнительной защите от коррозии, даже если она только что сошла с заводского конвейера. Необходимо дополнительно обработать защитным составом все скрытые полости (они, как правило, обозначены в инструкциях по эксплуатации автомобилей): колесные ниши, внутренние поверхности крыльев, дверей, капота и крышки багажника, места крепления внешних световых приборов, облицовки радиатора, молдингов, детали подвески и резьбовые соединения. Нельзя наносить защитный состав на детали системы выпуска газов (глушитель, резонатор, трубы), для этих целей выпускаются специальные составы.
После проведения антикоррозийной обработки необходимо установить дополнительные подкрылки. Если на вашу модель машины нет фирменных, их нетрудно изготовить самому из алюминиевого листа и резины от старых камер грузовиков, при установке подкрылков надо обеспечить вентиляцию закрываемой полости, чтобы там не образовывался конденсат.

Чем обрабатывать машину? Сейчас в продаже имеются составы различных производителей - отечественный 'Мовиль', импортные 'Тектил', 'Ваксойл' и другие. По соотношению цена/качество, на мой взгляд, предпочтительней 'Тектил'. Выпускаются препараты как в обычной таре, так и в аэрозольной упаковке, которая удобна для нанесения на открытые поверхности, детали подвески и резьбовые соединения.
Чтобы достичь хорошего результата и не потратить зря время и детали, машину перед обработкой необходимо тщательно вымыть и просушить, скрытые полости продуть сжатым воздухом, а обработку проводить в теплом сухом помещении после того, как детали кузова машины прогреются до температуры не менее 10 градусов С, тогда состав хорошо проникает в щели и прилегает к обрабатываемой поверхности. В скрытые полости состав вводится через распылители под давлением до того момента, пока он не начнет вытекать через отверстия и щели в самых отдаленных от распылителя местах. При обработке обязательно надо оставлять свободными отверстия в силовых элементах, порогах, дверях для необходимой вентиляции и стока конденсата.
Перед нанесением покрытия на днище и внутри поверхности крыльев внимательно осмотрите заводское покрытие. Очень часто из-за большой толщины слоя мастики она отделяется от защищаемой поверхности под собственным весом, образуя полости, внутри которых скапливается влага и возникает очаг коррозии. Такие места необходимо очистить от старой мастики, если есть очаг коррозии, то обработать это место преобразователем ржавчины, загрунтовать, после чего покрыть слоем не более 3 мм какой-либо мастики (битумной, каучуковой и т.д.).
Нередко приходится наблюдать, как некоторые водители замазывают место повреждения 'Мовилем' или еще чем-либо подобным до лучших времен. Это бесполезное занятие - через две-три недели под слоем 'Мовиля' образуется ржавчина. Обнаружив скол или повреждение краски, надо немедленно очистить поврежденный кусочек от коррозии, обработать преобразователем ржавчины, после чего, прогрев место повреждения с помощью бытового калорифера или мощной лампы (200-500 Вт) с отражателем, загрунтовать кистью или из аэрозольного баллончика, благо грунт в таком виде продается сейчас практически любого цвета.

Проблемы зимней коррозии стоят и перед теми, кто зимой ездит мало или вообще поставил машину на прикол. Если автомобиль хранится под тентом, проследите, чтобы между тентом и кузовом был зазор не менее 5 см, это обеспечит необходимую вентиляцию и исключит повреждение краски. Необходима вентиляция и при гаражном хранении. В наглухо закупоренном помещении из-за перепадов температуры конденсируется большое количество влаги, которая способствует активному развитию коррозии, особенно в конце зимы.
Коррозия развивается не только на стальных деталях кузова. От солевых растворов сильно страдают детали и узлы, изготовленные из алюминиевых и магниевых сплавов - колесные диски, бамперы. Многие водители уже сталкивались с эффектом 'сварки' колесного диска с крепежными гайками (болтами), а причина и здесь - ржавчина. Поэтому не лишним будет обработать антикоррозийным препаратом внутреннюю сторону колесного диска, ступицу колеса и крепежные детали перед их монтажом.
Затраты на самостоятельную антикоррозийную обработку машины не велики. Несколько дороже такая работа на СТО, но она позволит вам избежать куда более значимых трат на серьезный ремонт кузова, пострадавшего от ржавчины.

'Новые известия'

Все статьи раздела : Авторемонт
Регулируем установку момента зажигания
СДЕЛАЙ САМ. Как заменить масло в двигателе
Как закачать топливо в ТНВД при неисправном ручном подкачивающем насосе
Ремонт бензонасоса
Стуки в двигателе.
Смена зубчатого ремня. часть первая
Смена зубчатого ремня.
Замена маслосьемных колпачков. На двигателях Toyota 2Е.
Основные неисправности дизелей легковых автомобилей
Если двигатель перегрелся
Ремонтируем электрооборудование 'Японца'.
Бесконтактная система зажигания: проверка и устранение неисправностей.
Почему оборвался ремень...
Когда жужжат мосты
Ржавчина не терпит невнимания
Диагностика неисправностей системы зажигания
Заметки автоэксперта. Проблемы с двигателем.
Распорка передней подвески: 'за' и 'против'
Повышенные обороты холостого хода.
Тайная 'геометрия' коробок передач
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа
Приборы освещения: неисправности, регулировки и ремонт
Установка меток ГРМ по распредвалу.
Горячая свеча для зимнего пуска
Непосредственный впрыск
Замена передних картриджей.
Паровая пробка
Работа свечей зажигания

Реклама: