Все про "японские авто" / Тест Драйв

Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Сперва об имени. Новый автомобиль зовется именно 'Маздашесть', без пробела. Обозначение моделей четными цифрами - дело опасное. Вот 'Ауди', например, уж очень нервно реагирует на заимствование простых цифр 2, 4, 6 и 8. 'Вольво', в свое время решив назвать свой голландский недкаровский седан 'S4', почувствовала это на собственном, как говорится, головном офисе и в последний момент заменила аббревиатуру на 'S40'.

'Мазда', кстати, вместе с 'Вольво' находящаяся под контролем американского концерна 'Форд Мотор', пошла своим путем, отказавшись от пробела между обозначениями фирмы-производителя и модельной серии - кстати, впервые в мировой практике.

Учитывая изменения в обозначении номенклатуры моделей 'Maзда', вполне возможно, в скором времени появятся еще 'Maзда2' (смена 'Демио' и '121' в одном 'лице'), 'Мазда3' (смена '323') и 'Мазда9' (смена 'Кседоса 9'). Вряд ли будут пересмотрены названия спортивных автомобилей, 'Трибьюта' и минивэнов.

О да, новая 'шестерка' сразила многих. Даже тех, кто раньше в сторону 'Мазд' и не засматривался. Подобно '626', этому автомобилю еще предстоит стать одним из хитов белорусского рынка. Хотя постойте, '626'? Нет, идеология у наследника уже не та. Начнем с внешности.

Снаружи

Присмотритесь внимательнее. Какую модель 'Мазды' больше всего вам напомнит новая 'шестерка'? Вряд ли ныне продаваемую '626', даже пострестайлинговую. А напомнит вам новая 'шестерка' другую 'шестерку', только 'Кседос'. Неожиданно, правда? Особенно если учесть, что последнюю сняли с производства без объяснения причин еще в 1999 году.

Это стало для меня большим откровением. 'Мазда' решила вернуться к 'корням'! Что ж, 'Кседос 6' - очень удачный вариант для продолжения идей стайлинга, автомобиль до сих пор выглядит на отлично.

Что здесь от 'Кседоса'? Округлый стремительный силуэт кузова, не стыкующийся ни в какую со стилем '626', большой передний свес, узкие эллипсоидные фары спереди и сзади, низкий капот, высокая поясная линия, общая спортивность - да-а, красота!

Стоп. Мы говорим о седане. А в гамме 'Мазды6' есть и пятидверный хэтчбек, и универсал. 'Кседос 6' шел только как седан. Но ведь и 'Мазда6' задумывалась как замена '626' - соответственно, и набор кузовов, несмотря на идеологию стайлинга.

Пятиугольная решетка радиатора с большой хромированной эмблемой посередине подчеркивает фамильную принадлежность к семейству 'Maзда'. Очень элегантны необычные задние фары с упрятанными под узкие обтекатели круглыми оптическими элементами в духе 'RX8'. Спортивность подчеркивают выкрашенные в цвет кузова развитые бамперы (в передний вмонтированы агрессивные пластиковые черные сетчатые воздухозаборники) и гармоничные пятилучевые литые диски в японском стиле.

Все машины стандартно красят в металлик. Ксеноновые фары с омывателями стоят на 'Маздах6', у которых снаружи стандартные литые диски, а внутри - кожаные сиденья с подогревом (версии '2.0i T-Leather' и '2.3i').

Внутри

Внутри нет ничего общего ни с '626', ни с 'Кседосом 6'. Хотя... Общий стиль интерьера по своей идеологии ближе ко второму, он подсознательно подводит к активной езде наличием таких предметов спортивного антуража, как круглые вентиляционные дефлекторы с алюминиевыми ободками, лаконичная центральная консоль 'под матовый алюминий', полированные ручки дверей, кожаные сиденья, удобный набалдашник рычага коробки передач, опять-таки с металлической вставкой. А у нашего экземпляра был еще удобный в обхвате трехспицевый спортивный руль, обитый кожей с синей вставкой в цвет кузова!

Кроме того, оснащение здесь ближе к более дорогим представителям среднего класса, нежели '626', - к 'Лексусу-IS', например. Уже в базовом исполнении 'Мазды6 1.8i Туринг' идут АБС и EBD, климат-контроль, круиз-контроль с управлением на обитом кожей рулевом колесе и полный электропакет.

В стандартное оборудование включены также 6 подушек безопасности: фронтальные, боковые, а также надувные занавески на всю длину боковых окон. При этом фронтальные подушки имеют две степени наполнения, в зависимости от силы удара.

Здесь довольно широкий для японского автомобиля диапазон продольной регулировки передних сидений (от упора до упора - 260 мм). Это же можно сказать о регулировке руля (вверх-вниз на 45 мм и на 50 мм на себя-от себя).

Спинки заднего сиденья можно складывать по частям, для этого нужно лишь потянуть за одну или обе рукоятки, припрятанные в боковых стенках багажника. Этот механизм получил название 'каракури'.

Новинка по сравнению с '626' существенно подросла. При этом не столь важно, что в длину прибавилось 80 мм, а в высоту - 5 мм. Вся 'фишка' в увеличении ширины на 70 мм и приросте колесной базы на 65 мм.

Увеличение габаритов машины отразилось на объеме салона. Новая 'шестерка' радикально отличается от своих предшественников (и '626' и 'Кседоса 6'), да и от многих других автомобилей класса 'D' очень просторным салоном. По ширине салона на уровне плеч сидящих впереди (1425 мм) 'Maзда6' лишь чуть-чуть уступает 'Пассату', но выигрывает в сравнении с 'тройкой' 'БМВ', 'Тойотой-Авензис' и даже с 'Фордом-Мондео'.

Места для коленей задних пассажиров стало больше на 61 мм, а ширина на уровне плеч передних пассажиров составляет 1425 мм.

Очень понравилась красная подсветка под оригинальными тумблерами на центральной консоли, которая вместе с матово-серой обшивкой 'бороды' создает эффект визуальной технологичности. Над центральной консолью, в центре торпедо, расположился 'лэптоп' информационного дисплея (версии для Беларуси, скорее всего, будут иметь там дополнительный бардачок), под ним - узенькая полоска экрана бортового компьютера.

Дизайн торпедо очень напоминает другую новинку 'Мазды' - роторный спорткар 'RX-8', в частности это касается тех же круглых вентиляционных дефлекторов с алюминиевыми ободками и схожей компоновкой торпедо, в центре которого также есть 'лэптоп' с жидкокристаллическим экраном, узкая полоска бортового компьютера и три 'кругляша' - тумблера в нижней части консоли.

На панели приборов 'Мазды6' - четыре циферблата: круглые, с алюминиевой окантовкой спидометр и тахометр и без окантовок полукруглые по бокам - указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В циферблат спидометра вписан небольшой жидкокристаллический экранчик электронного одометра.

Под капотом Интересно, что 'Maзда6' построена на платформе, которая впоследствии будет использована в новых моделях компании - их в ближайшие три года должно быть 16!

Автомобиль с динамичным обликом должен иметь достойное содержание. Именно тут начинаются отличия и от 'Мондео' (все-таки прямой аналог 'Форда'), и от '626'. Во-первых, 'Maзда6' получила полностью новую линейку из четырех двигателей. Три из них бензиновые, рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,3 литра (последний - с системой изменяемых фаз газораспределения Sequential Valve Timing SV-T), мощностью соответственно 141, 120 и 166 л.с., а один - 2,0-литровый 136-сильный турбодизель с системой 'коммон рэйл' второго поколения.

Далее, у 'Maзды6' полностью новая передняя подвеска, и это не традиционный 'Макферсон', как у 'Мондео'. Передняя подвеска 'Maзды6' - независимая двухрычажная, кинематика которой гораздо лучше. Различная длина верхнего и нижних рычагов обеспечивает минимальные поперечные перемещения колес, негативно влияющие на боковую устойчивость автомобиля. Основная нагрузка воспринимается не одной, как ранее, а двумя мощными близко расположенными шаровыми опорами, что обеспечивает значительное увеличение ресурса подвески. Гидравлические сайлент-блоки на нижних задних рычагах подвески значительно эффективнее поглощают вибрации и шум от мелких неровностей дороги.

Конструкция задней подвески в форме буквы Е, как и передней, смонтированной на мощном подрамнике, образована тремя поперечными рычагами, крепящимися к балке задней подвески, и одним продольным рычагом с каждой стороны. Такая конструкция предлагает оптимальные характеристики работы подвески во всех режимах: жесткость конструкции к поперечным нагрузкам и сохранение углов установки задних колес при ходе сжатия и отбоя.

Кроме того, задняя подвеска очень компактна, благодаря чему багажник получился не только большим, но и удобным, с ровными стенками.

Рулевое управление оснащено электрогидравлическим 'помощником' с переменной производительностью. Дисковые тормоза на всех колесах - под контролем антиблокировочной системы, с распределением тормозного усилия по осям EBD. Антипробуксовочная система ТСS и система динамического контроля DCS устанавливаются серийно на 2,0- и 2,3-литровые версии.

Тормозной путь 100-0 км/ч составляет всего 37 метров, что достигается за счет точных настроек новой подвески, которая обеспечивает улучшенный контакт колес с дорогой, и тормозной системы.

На европейском рынке только 2,0-литровая версия оснащается по заказу автоматической коробкой передач, причем это обычный 4-диапазонный 'автомат'.

А вот на версии с 3,0-литровой 222-сильной V-образной 'шестеркой', которые идут на японский и американский рынки, ставят 5-диапазонный 'Эктивматик' (Activematic), имеющий возможность ручного переключения. Этот 'автомат' производства фирмы 'Джетко' (Jatco) также ставят на 2,5-литровые 'Мондео'. Интересно, что им будет оснащаться и полноприводная (межосевой дифференциал с электронной блокировкой) версия с кузовом универсал (сейчас заявлены только переднеприводные машины).

В движении

Еще о подвеске. С точки зрения практичности и выверенности конструкции для установки спереди предпочтительнее традиционная для многих современных автомобилей подвеска 'Mакферсон', но с точки зрения управляемости, а именно с нее 'смотрели' разработчики 'Мазды6' как динамичной альтернативы, - более сложные многорычажные схемы.

Судя по немногим 'ездовым' впечатлениям (тест делался в очень сжатые сроки), и переднюю и заднюю подвески сознательно 'заточили' на спортивный короткоходный манер. Получили отличную устойчивость и управляемость, однако с уменьшением хода подвески автоматически снижается ее энергоемкость. О том, каким образом это компенсировали, читайте выше.

Автомобиль ведет себя так, как хочет водитель. Нужно ехать спокойно, с плавными троганьями - пожалуйста. Нужна 'бритва', активно набирающая скорость со светофора и с визгом шин входящая в крутой поворот - пожалуйста, разгон с места до 100 км/ч у 2,0-литровой версии занимает 9,7 сек. Нужен быстрый шоссейный седан - пожалуйста, максимальная скорость равна 200 км/ч.

А ведь есть еще 'два-и-три-бензин'...

С первых же метров пути 'Maзда6' настраивает на боевой лад. Тяговые возможности мотора на отменном уровне, при интенсивном разгоне передачи отлично 'цепляются' одна за другую.

Автомобиль прекрасно приспособлен для скоростной езды. Реакции быстрые и четкие, машина отлично ведет себя на прямой, в пологих и крутых поворотах - спасибо подвеске и низкопрофильным шинам.

В общем, чувство 'driver's car' сопровождает водителя всегда и везде.

Резюме

Похоже, что 'Маздой6' решили сменить одновременно и '626', и уже потихоньку забываемый 'шестой' 'Кседос'. Обводы кузова маздовской новинки недвусмысленно напоминают о последнем.

Отныне 'Maзда6' - 'driver's car', то есть автомобиль для любителей активной езды. Смена ориентиров - довольно рискованный шаг для японской компании, ведь, по сути, она предлагает тем, кто ездил на '626', новое поколение 'Кседоса 6', к тому же с тремя типами кузова. Но разве это так плохо?..

'Мазды', чего уж там говорить, 'раскручены' на нашем рынке очень хорошо. Лучше, чем в соседствующих с нами России, Польше, Литве и Украине. Потому именно здесь, в Беларуси, стоит ожидать всплеск интереса к очередной новой 'Мазде'. Наши соседи относятся к марке поспокойнее - все-таки не 'немец'.

На белоруса же фраза 'Новая 'Мазда' действует магически. Отечественные автолюбители обязательно обратят на машину свое внимание. 'Maзда6' имеет все шансы стать хитом сезона в Беларуси. Среди импортных машин аналогичного класса, разумеется. Потенциальная клиентура на этот автомобиль у нас будет довольно обширная - к владельцам разных поколений 'Мазды-626' прибавьте и владельцев 'Кседосов', причем не только 'шестых', но и 'девятых'.

Первая партия 'Мазды6' на наш рынок придет к концу июля, однако уже сегодня есть прайс, и автомобиль можно заказать. Пока в прайсах есть только седаны и хэтчбеки, оснащаемые тремя 4-цилиндровыми бензиновыми моторами рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,3 литра. Позже появятся универсалы и дизельная версия.

Покупатели 2,0-литровой бензиновой версии могут сделать выбор между пятиступенчатой механической и автоматической коробками передач. Кожаный салон - в стандарте для версии 2.3 и по заказу - для 2.0.

О ценах. Протестированный автомобиль с 'навигационкой' был выставочным экземпляром, потому уместно будет указать цену двухлитрового автомобиля с кожаным салоном и кузовом седан по прайсу - 19.660 у.е. Кстати, за кузов хэтчбек, то бишь за пятую дверь, доплатить нужно всего... 40 у.е.!

Базовая же версия '1.8i Туринг' с кузовом седан стоит без растаможки 16.720 у.е. с учетом доставки. Хотя, конечно, смотря что понимать под базовым оснащением (см. 'Внутри')...

P.S. Про zoom-zoom не пишу сознательно.

Технические характеристики автомобиля 'Maзда6 2.0' с кузовом седан
Размеры и масса
Длина, мм 4680
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1435
Колесная база, мм 2675
Дорожный просвет, мм 130
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1840
Объем багажного отделения, л 500
Емкость топливного бака, л 64
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Компоновка R4
Рабочий объем, куб.см 1999
Степень сжатия 10,8:1
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт при об./мин 141/104 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин 181 при 4500
Коробка передач
Тип механическая, 5-ступенчатая
Шасси
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15 (205/55 R16)
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,7
Экономичность
Средний расход топлива, л/100 км
Загородный цикл 6,5
Городской цикл 11
Смешанный цикл 8
Топливо бензин АИ-95

Денис СКОРОБОГАТЫЙ

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: