Все про "японские авто" / Тест Драйв

Супер-Крузер
Кажется, куда уж улучшать Land Cruiser. Но для <Тойоты> эта машинка - всего лишь база для гораздо более роскошного и навороченного внедорожника под названием Lexus LX470. Его официальные продажи в России только что начались.

Наверно, не хватит пальцев на руках всех сотрудников ГТК, чтобы пересчитать <Лексусы> в России. На московских дорогах они встречаются едва ли не чаще, чем представительские <мерсы> и БМВ. Но подавляющее большинство <Лексусов> попало в нашу страну не официальными каналами, а усилиями перегонщиков. Toyota теперь пытается исправить положение, срочно сертифицируя модели Lexus. В ноябре она начала официально импортировать и флагманские внедорожники LX470.
Впервые в своей истории японский автопроизводитель специально для России адаптировал автомобиль, который не имеет европейского аналога.

Об этом особо заявили представители <Тойоты> на презентации, прошедшей незадолго до нашего тест-драйва. Честь, конечно, оказана высокая, и покупатели оценили этот шаг, уже сделав с полсотни предварительных заказов. Однако даже присмотревшись к <доработанному с учетом российских стандартов> LX470, сложно сказать, чем он отличается от, например, канадской модификации, которой приторговывают финны: та же европейская светотехника, та же оцифровка спидометра в километрах, та же подготовка к холодному климату. Впрочем, привезенный к нам вариант LX470 - не только подготовленный для России, но еще и обновленный. Не так уж много изменений, но от <серых> LX470, которые все относятся к прежнему, необновленному поколению, отличить машину можно. А Toyota именно этого и добивалась. Изменили передок, улучшили приборную панель, доработали складки кожи на обивке дверей.
Новый Lexus LX470 лучше сравнивать не со старым, а с <Лэнд Крузером>.

Ведь Land Cruiser - это основа, на которой в 1998 году и был создан LX470. Обе машины выступают в одной и той же <весовой категории>: одинаковые габаритные размеры и форма кузова, одинаковые 4,7-литровые двигатели, одинаковые полноприводные трансмиссии с блокировкой межосевого дифференциала, которой могут позавидовать владельцы многих внедорожников...

На этом сходство заканчивается. В отделке, оснащении и ездовых манерах LX470 cтарается как можно дальше оторваться от своего прообраза в борьбе за самого солидного клиента. Говоря о внешних отличиях, можно упомянуть разве что сдвоенные фары <Лексуса>. Зато есть отличия слышимые - у LX470 получше звукоизоляция и гораздо выразительнее звучит штатная аудиосистема - и отличия осязаемые: салон радует по-настощему роскошной кожаной отделкой и до мелочей продуман в плане обеспечения микроклимата.

Автоматическая пятиступенчатая трансмиссия хороша: позволяет бензиновой 234-сильной <восьмерке> при разгоне проявить не только все свои моментные характеристики, но и отдать максимум мощности, раскрутившись под 5 тыс. Если утопить педаль в пол на высокой скорости, коробка <Лексуса> незамедлительно перейдет на пониженую передачу и отдаст всю власть мотору до тех пор, пока на 175 км/ч не вмешается ограничитель скорости. Но если LX470 поставить на светофоре рядом с Land Cruiser 100 с тем же мотором V8 и пятиступенчатым <автоматом>, то первый, скорее всего, отстанет - он тяжелее почти на 200 кг. Именно столько весят все дополнительные системы и устройства, отличающие Lexus от <Крузера>.

В этой машине всякая мелочь, будь то дворники, зеркала заднего вида, фары или магнитола, способна работать в автоматическом режиме и саморегулироваться - отсатется только смотреть вперед и рулить. На большинство людей умные самозатемняющиеся зеркала, автоматически включающиеся фары или дворники с датчиком дождя производят большое впечатление. Однако в LX470 есть не такие заметные, но гораздо более важные электронные системы.

Начать хотя бы с Brake Assist, которой еще недавно могли похвастаться только владельцы легковушек. Она дополняет ABS и способна уловить начало экстренного торможения, чтобы помочь водителю <осадить> машину с максимальным замедлением.

Как и многие другие современные внедорожники, LX470 получил антипробуксовочную систему (TRC), которая подтормаживает колесо, начавшее терять сцепление с дорогой и пробуксовывать. Многие думают, что на бездорожье такая машина уже не требует от водителя умения дозировать тягу, - знай дави на газ, электроника разберется. Но чтобы она начала работать, колесо вначале должно забуксовать, а этим можно испортить все дело. Так что надеяться на TRC при внедорожной езде особенно не стоит. Больше она поможет при трогании с места на скользкой дороге.

Еще интереснее электронная система контроля заносов VSC, которая работает совместно с TRC. Если машину в скользком повороте начинает сносить, электроника тут же подтормозит нужное колесо в той степени, чтобы тяжелая неповоротливая туша <Лексуса> направилась по той траектории, которую задал ей водитель. Система не дает развиться заносу, но чудес от нее ждать не стоить - если скорость выше критического порога, вписаться в поворот не поможет никакая электроника.
Lexus LX470 имеет четыре режима жесткости подвески.

В нормальном положении он являет собой такой же мягкий, убаюкивающий, склонный раскачиваться и клевать носом автомобиль, как <Крузер-сотка>. Есть и еще более комфортная позиция. Правда, разницу между той и другой уловить почти невозможно. Разве что в самом мягком режиме крупные неровности и стыки подвеска отрабатывает немного тише.

<Первый жесткий> режим работы, пожалуй, самый универсальный. В нем машина не так сонно откликается на повороты руля, оставаясь при этом достаточно комфортабельной. Во <втором жестком> еще меньше крены при резких перестроениях, еще меньше продольная раскачка. Однако за улучшившуюся управляемость приходится платить тряской и меньшим акустическим комфортом: подвеска <отпевает> каждую неровность.

Но подвеска у LX470 регулируется не только по степени жесткости. Предсмотрена еще такая <фича>, которую теперь часто можно увидеть на внедорожниках класса <не для всех> - регулировка подвески по высоте. Lexus может услужливо присесть, чтобы седокам было проще вылезти из салона, может приподняться на 4 см для езды по разбитым дорогам или на 7-8 см, чтобы одолеть какое-нибудь препятствие.

Диапазон регулировки высоты далеко не рекордный, если вспомнить новый Range Rover или VW Touareg, но все равно некоторое преимущество перед <Лэндкрузером> у <Лексуса> проявляется и здесь. Как-никак 12 разных режимов работы подвески получается.

И не так уж важно, где владелец <Лексуса> будет пользоваться всеми этими качествами. Почему бы и не в Москве? Ведь как порой обидно стоять в пробке, которая не рассасывается только потому, что водители-наглецы уперлись в водителей-кретинов. Владелец <Лексуса> может быть выше всего этого. Он вскочит на высокий бордюр, спрыгнет на трамвайный рельс и полным ходом на свободу - как в митьковской песне <По шпалам...>

Цена официально импортированного Lexus LX470 в полной комплектации определена в $89 900.

www.Gazeta.ru

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: