Все про "японские авто" / Тест Драйв

Большие надежды. Nissan Primera
Любая компания-производитель связывает с каждой своей новой моделью определенные надежды. Зачастую в связи с этим звучат громкие и красивые заявления - прорыв, революция, законодатель моды на ближайшее десятилетие... Но время тут - единственный по-настоящему объективный эксперт.

О новой, четвертого поколения, Nissan Primera мы уже рассказывали после ее испанской премьеры в декабре прошлого года ('Мотор' #3, 2002 г.). Тогда ниссановцы с энтузиазмом расписывали волшебные качества новой модели, благодаря которым она должна была с успехом противостоять конкурентам в секторе D. Главный упор делался на оригинальный дизайн - как кузова, где три традиционных объема были сращены в один, так и интерьера с расположенными по центру приборами. Новый подход к эргономике и безопасности, вариатор, ЖК-монитор, видеокамера заднего обзора, датчик дождя, ксенон... Просто суперавтомобиль какой-то.

Но были и другие мнения. Мол, не слишком ли круто, готовы ли европейцы не только оценить новаторский дизайн, но и решиться на то, чтобы столь сильно выделиться из толпы? Да и соперники по рынку - 'ребята не из простой семьи', лидеры - Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Opel Vectra.

Спустя почти полгода после появления новой Primera на рынке можно с уверенностью сказать: компания не ошиблась. Собственно, это стало ясно сразу после начала продаж - за машиной выстроились очереди на месяцы вперед. А в России еще до начала официальной реализации появились 'серые' Primera. Народ хватал любые - белого цвета, с 1,6-литровыми моторами, в минимальной комплектации. Волнение улеглось только к середине сентября. С европейского рынка пока информации нет, но по России все очень неплохо - порядка двухсот машин в месяц только по официальным каналам. Выходит, потребитель соскучился по чему-то неординарному и даже кричащему.

Теперь что касается новаторства. Вариатор, вещь новая и неизвестная, тем не менее неплохо продается. Продвигая новую трансмиссию, компания сделала правильный ход - комплектует 2-литровые моторы только механикой или вариатором, а 1,8-литровые - только 'автоматом'. Народ 'ременного привода' не испугался...

В любом случае, было интересно освежить прошлогодние впечатления от вариатора и примерить новую Primera к московским условиям. К тому же на тесте в Испании были лишь предсерийные машины...

Да, Primera действительно хорошо заметна в автомобильном стаде - пользуется вниманием и соседей по потоку, и пешеходов. Равнодушных единицы. А владельцы таких же машин приветливо кивают головой - свои.

Универсал еще в Барселоне понравился мне больше седана. Он кажется более пропорциональным, назвать его 'сараем' язык не поворачивается. Хотя синий - не лучший цвет для кузова такого дизайна, многое скрывают тени. Все-таки не зря почти все концепты - серебристые. Primera вообще машина не маленькая (так принято в последнее время: модель с каждым поколением становится все больше, постепенно 'вылезая' за рамки своего класса), но кажется еще крупнее благодаря высоким бортам и размытым границам объемов.

Внешность не обманывает - внутри просторно. Достаточно оценить 'глубину' передней панели - до кромки лобового стекла не дотянуться. Места предостаточно по всем направлениям. Сзади даже при полностью отодвинутом переднем кресле ноги в его спинку не упираются. В Испании, помнится, все машины были с 'кожано-электрическим' салоном. Этот универсал попроще. Передние сиденья имеют механические регулировки по длине, углу наклона спинки и по высоте передней и задней частей подушки (по отдельности) - за это отвечают вращающиеся 'колесики'. Регулировка поясничного подпора возложена на рычаг на спинке. Причем все перечисленные регулировки без исключения есть и на пассажирском кресле.

Салон серо-черный. Обивка сидений и вставки в дверях выполнены из материала, напоминающего замшу. Приятная фактура и хорошие фрикционные качества. А вот пластик - холодный и 'звонкий'. Но в целом дизайн и эргономика на высоте. Интерьер оставляет впечатление уютного и дружественного пространства.

Несмотря на непривычное - по центру - расположение приборов, ими вполне удобно пользоваться. Органы управления - в традиционном исполнении и на привычных местах. Рулевая колонка регулируется и по длине, и по углу наклона. Управление светотехникой полностью доверено левому подрулевому переключателю. На правом 'висят' стеклоочистители. Похожий на компьютерную клавиатуру единый блок управления кондиционером, стереосистемой и бортовым компьютером заменил собой традиционную центральную консоль. Расположен удобно, рука в воздухе не висит. Навигации, конечно же, в русской версии нет, а вот видеокамера заднего вида имеется. Полезная вещь, учитывая высоту кормы и длину свеса универсала. Но без зеркал все равно не обойтись. Черно-белое изображение на центральном мониторе (туда передается сигнал с видеокамеры) практически не читается, если наблюдаемое недостаточно освещено - находится, например, в тени. Ночью же не помогают даже фонари заднего хода.

Обзорность в целом неплохая, несмотря на толстые стойки. Сидится высоко даже при опущенных сиденьях, но кромки капота не видно, что поначалу несколько напрягает при парковке.

Багажник большой, с 'многократным' дном: под полом - 'корыто', под 'корытом' - профилированный пенопласт с инструментом, под пенопластом - полноразмерная 'запаска'. Сиденья складываются просто - опрокидыванием спинки, поднимать подушку и снимать подголовник не требуется. Отделить грузовой отсек от салона можно съемной сеткой с четырьмя точками крепления.

Надо сказать, что вариатор требует привыкания. Газ в пол, 2-литровый 140-сильный двигатель, немного подумав, выходит на 5000 об./мин. и там 'зависает'. Машина же тем временем достаточно резво разгоняется - пока педаль не отпустите, при этом обороты все те же, никаких переключений и перегазовок. Но спрогнозировать интенсивность и продолжительность разгона поначалу непросто.

Динамики вполне хватает для уверенного движения в потоке. Но по 'цифрам' вариаторная Primera проигрывает 'механической' почти полторы секунды. Изучаю 'ручной' режим - шесть фиксированных передач. Переключения быстры и вверх, и вниз. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов, затем автоматически включается следующая передача. Удобно ехать 'внатяг', торможение двигателем при переключении вниз эффективное. В общем, можно развлечься - но под настроение и недолго. Наигравшись, я перевел селектор в положение Drive и больше с него не слезал. Когда немного привык к чудо-трансмиссии, понял, что и динамика машины неплоха, и подвисающие обороты двигателя уже не напрягают, и пошалить получается.

По управляемости - все 'ровно'. Несмотря на довольно жесткое восприятие дороги, Primera заметно кренится в поворотах и клюет носом при торможении. Настройка подвески - 'серединная'. Машина тихая - двигатель не 'давит', дорога не утомляет. Выделяются аэродинамические шумы и немного поскрипывает салон. Стереосистема играет неплохо, но ей подпевает 'звонкая' обшивка дверей.

Новая Primera неплохо чувствует себя в российских условиях. Да и ее саму, похоже, у нас поняли и приняли. И скорее всего полюбят - для этого у нее есть все. За пару дней на московских улицах я встречал Primera раз двадцать - в основном седаны. Но уже поступили в продажу хэтчбэки.

Сергей Якубов

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: кар бойз москва