Все про "японские авто" / Тест Драйв

Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Nissan Maxima и Toyota Camry попадают в сектор Е европейского рынка легковых автомобилей. Лидерство в этом классе прочно держат немецкие машины: Mercedes E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Opel Omega. А японцам здесь приходится туго. В прошлом году в Европе было продано около 11 тысяч Camry, а Maxima разошлась в количестве чуть более 6 тысяч. Причислить к этой компании автомобиль Mitsubishi Galant можно лишь с оговорками: эта машина чуть меньше и оснащается менее мощными моторами. За последние несколько лет фирма Mitsubishi основательно перетряхнула весь модельный ряд. Одним из результатов новой политики стал отказ от поставок в Европу модели Sigma, которая на других рынках является прямым конкурентом автомобилям Nissan Maxima и Toyota Camry. Вероятно, рыночные стратеги Mitsubishi решили, что Galant в самых дорогих модификациях вполне способен конкурировать с более крупными автомобилями. Кстати, в Россию Galant поставляется пока только со 163-сильным 2,5-литровым мотором V6. MITSUBISHI GALANT Galant отпраздновал в этом году свою первую годовщину: европейская премьера девятого по счету поколения Галантов прошла в феврале 1997 года на автосалоне в Амстердаме. В России продажи машины начались прошлой осенью - вскоре после дебюта на Московском автосалоне. Постоянные читатели Авторевю уже знакомы с этим автомобилем , поэтому вряд ли нужно подробно описывать его внешность. Отметим лишь, что нам этот облик пришелся по душе. Клиновидный силуэт, отрицательный угол наклона фальшрадиаторной решетки, характерные боковые подштамповки... Перепутать Galant с другим автомобилем невозможно. И мы единодушно поставили бы этой машине высший балл на конкурсе красоты, если бы не колеса: они кажутся слишком маленькими на фоне огромных колесных арок. Возможно, отчасти это впечатление связано с увеличенным клиренсом автомобилей в российской комплектации. Светлый низ, черный верх. Такое сочетание бежевой и черной отделки салона оживляет интерьер Mitsubishi. Правда, следить за чистотой бежевого великолепия придется с удвоенным вниманием. А со встроенными магнитолами Galant к нам не привозят: придется проделывать эту процедуру самостоятельно или просить дилера Постарались дизайнеры и над салоном. Натуральная кожа кремового цвета эффектно сочетается с черной передней панелью и вставками из полированного дерева. Такое черно-бежевое оформление несет и функциональную нагрузку: благодаря светлой коже относительно небольшой салон кажется более просторным, а черная передняя панель выглядит дорого и несет некую нотку спортивности. Правда, владельцу машины придется с особым усердием следить за чистотой в салоне: коврики, пороги и центральный тоннель нежных тонов измажутся в два счета. И рабочее место водителя под стать спортивному облику машины. Великолепное кожаное сиденье с большим диапазоном регулировок отлично распределяет нагрузку тела и удерживает водителя в напряженных поворотах. Кроме того, кожа сиденья не скользкая и по фрикционным свойствам приближается к текстильным материалам. Очень удобный, обшитый кожей руль. Еще бы диаметр ему чуть-чуть поменьше. Можно назвать спортивным и рычаг КПП. Он рассчитан не на классический верхний хват - за него удобнее браться сбоку. При этом большой палец правой руки должен нажимать расположенную сверху клавишу-фиксатор. Необычно, но удобно. Нет претензий и к педалям. Отметим лишь, что педаль газа имеет по-спортивному короткий ход и достаточно высокое усилие. Поскольку Galant оснащен самым слабым мотором из всей тройки, мы были готовы к тому, что он проиграет конкурентам в разгонной динамике. Но на деле все оказалось не совсем так. Если брать низкий старт, то Mitsubishi проявляет отменную прыть и практически на равных борется с конкурентами. Особенно радует резвый отклик мотора и автоматической трансмиссии на резкое нажатие педали акселератора, и это роднит Galant с машинами с механическими 'коробками'. На фоне 'чистого' тахометра спидометр оказался явно перегружен двумя секциями одометра Управление климатической установкой и ее дисплей очень понравились. Но мы по-прежнему уверены: три вращающиеся рукоятки все же удобнее Но по эластичности Galant со своим 2,5-литровым мотором, конечно, проигрывает машинам с трехлитровыми двигателями. Очень понравились тормоза: безупречная эффективность и позднее вмешательство АБС. Легкий диссонанс вносили лишь слишком длинный свободный ход педали тормоза и незначительные траекторные рысканья при максимальном замедлении. Так необычно расположены клавиши электроприводов передних сидений Кнопка Hold (зимний режим) расположена справа от рычага КПП Первая же пройденная на приличной скорости связка поворотов вызвала жгучее желание продолжить езду в боевых режимах: хорошее реактивное усилие на рулевом колесе и быстрые отклики автомобиля на повороты руля позволяют говорить, что Galant - самый 'заводной' из нашей троицы. Существенная недостаточная поворачиваемость не позволила машине удержаться в центре кадра В предельных режимах Mitsubishi демонстрирует недостаточную поворачиваемость и устойчивость к заносу, что позволяет даже не очень опытному водителю быстро и уверенно вести машину. Впечатление портит лишь диагональная раскачка - 'спасибо' жесткой подвеске, которая исправно передает на кузов пологие неровности. Для зимней езды автоматическая адаптивная трансмиссия INVECS-II снабжена режимом Hold. Нажав на кнопку Hold, можно заставить автомобиль трогаться со второй передачи. Если селектором КПП выбрать цифру 3, а затем нажать кнопку Hold, то автомобиль тронется на второй передаче, затем переключится на третью, а четвертая ступень использоваться не будет. Режимом Hold можно пользоваться не только зимой. Типичное для японских машин решение: блок регулировки наружных зеркал, кнопки включения противотуманных фар и изменения угла наклона фар расположены слева от руля. Здесь же - кнопка отключения системы traction control Он пригодится, например, на горной дороге или в других сложных условиях. Достаточно перевести рычаг на 'двойку' и нажать Hold - и машина будет ехать только на второй передаче. Такой режим обеспечивает более жесткую связь между мотором и ведущими колесами, а в предельных режимах это существенно повышает надежность управления. В пылу активной езды мы чуть не забыли про задних пассажиров. Как им там? Увы, неважно. Во-первых, вход-выход на заднее сиденье не очень удобен: и ноги трудно протащить, и высота дверного проема маловата. Во-вторых, трое взрослых людей там размещаются едва-едва. Так что в дальней поездке сзади лучше сидеть вдвоем. Запас пространства над головой тоже невелик - при росте 186 см волосы уже касаются потолка. И, конечно, никому из ездоков не доставит удовольствия плавность хода: в этой номинации Galant оказался на последней ступени пьедестала. Скорей всего, это также связано с доводкой подвески для российских условий: дорожный просвет стал больше на 10 мм, но вместе с тем увеличилась и жесткость подвески. Galant больше всех 'пляшет' на дороге. Особенно неприятны поперечная раскачка, диагональные колебания и большие вертикальные ускорения на пологих неровностях. Но на хорошем покрытии (например, на московской кольцевой автодороге) Galant ведет себя лучше других машин. Шесть цилиндров, 2,5 литра, 163 л. с. Mitsubishi послабее конкурентов. Пол-литра не хватило... В звуковом сопровождении ведущую партию исполняет двигатель. Его голос перекрывает и аэродинамические шумы, и шелест шин. И все бы ничего, но мотор верещит на неприятных нотах даже при плавном разгоне. И на фоне конкурентов-тихонь голосистость Галанта становится уж слишком навязчивой. Наконец, багажный отсек. Он оказался не самой лучшей формы: длинный и узкий 'пенал', доступ в который осложнен большими задними фонарями. Между тем объем багажника впечатляет - 470 литров. NISSAN MAXIMA Maxima - самый 'взрослый' автомобиль в нашей тройке, осенью ему исполнится четыре года. Nissan порадовал нас мощным мотором и четкой работой трансмиссии И на российском рынке Maxima не новичок: активные продажи машины начались еще в 1995 году. Nissan Maxima - из разряда так называемых 'всемирных' автомобилей: его различные модификации (отличающиеся друг от друга внешностью и оформлением салона) создавались с учетом вкусов покупателей Японии, США и Европы. Здоровый капот, немаленький багажник, большие передний и задний свесы делают автомобиль зрительно еще больше, чем он есть на самом деле. Внутри Maxima понравилась добротной внутренней отделкой Что касается стиля, то здесь мнения разделились. Одним нравятся плавные обводы кузова и в целом приятная внешность. Других не устраивает невыразительное решение задней части машины. Зато все единодушно сошлись в том, что Maxima выглядит очень солидно и внушает уважение своими размерами - для определенной категории покупателей это бесспорный плюс. То же самое можно сказать и о салоне. Внутренняя отделка не впечатляет изысканностью или изяществом, но покоряет роскошью. При этом создается ощущение добротности, долговечности. Правда, темный салон выглядит слишком сумрачно и этим здорово уступает Mitsubishi. Впечатляют диапазоны электрорегулировок передних сидений: и водитель, и сидящий рядом пассажир чувствуют себя более чем просторно. Чего нельзя сказать о сидящих сзади. Несмотря на то, что на уровне плеч Maxima шире, чем Galant, сидеть сзади втроем очень неудобно. Виновато в этом сиденье с сильно заваленными вперед краями спинки. В результате сидящие по бокам ездоки стремятся съехать по скользкой коже к центру сиденья, сжимая с обеих сторон среднего пассажира. А тому и так несладко: жизнь портят огромный тоннель пола (ноги приходится держать шире плеч) и подлокотник, который в сложенном положении неприятно давит на спину. Впрочем, несмотря на солидные размеры, большинство автомобилей так называемого бизнес-класса рассчитаны на перевозку сзади только двух человек. В тахометр встроен дисплей бортового компьютера Очень яркая зеленая подсветка дисплеев быстро утомляет глаза в темное время И Nissan не исключение: подушка и спинка заднего сиденья отформованы для двух пассажиров, из спинки торчат лишь два подголовника, да и широкий подлокотник посередине способствует удобной посадке одного или двух человек, но никак не трех. Клавишей справа от рычага КПП можно выбрать спортивный или зимний режим езды Мощный подлокотник есть и между сидящими спереди. Но для водителя эта деталь интерьера не столь актуальна. Для него гораздо важнее удобная рабочая поза и удачное расположение органов управления. И здесь особую роль играет сиденье. Но, увы, оно ближе к американскому 'дивану', нежели к европейскому 'стулу'. Странно, что удобные клавиши электроприводов сиденья разместили в труднодосягаемой зоне - между подушкой и средней стойкой дверей. Руль тоже не без греха - его кожаная обшивка слишком скользкая. В целом неплохая панель приборов удивила отсутствием индикации режимов автоматической трансмиссии. Кроме того, и графику, и подсветку циферблатов мы сочли не самыми удачными для автомобиля такого класса. Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу. Зато педаль акселератора гораздо информативнее, чем на Mitsubishi. Необычное решение: кнопка электрического замка крышки багажника расположена на водительской двери Климатическая установка здесь управляется почти так же, как и на Mitsubishi, и дисплей расположен в удобной зоне. Но ниссановские клавиши менее информативны, а в темное время слишком яркая подсветка начинает мозолить глаза. Мощный подхват трехлитрового мотора удачно сочетается с четкой работой трансмиссии. Причем Nissan рвется в бой не только при низких стартах - двигатель прекрасно реагирует на команды водителя во всех скоростных режимах. При этом мотора почти не слышно - здесь Nissan бесспорный лидер. А вот зачем нужен спортивный режим КПП, мы так до конца и не поняли: ощутимой разницы в работе трансмиссии в нормальном и спортивном режимах мы не почувствовали. Хороши и тормоза. Впечатление чуть портит АБС, которая слишком рано вмешивается в действия водителя. Первые же километры пути помогли нам утвердиться во мнении, что Maxima - автомобиль для автобанов. Ручки дверей оформлены 'под хром' Удобные клавиши электроприводов сиденья расположены в неудачной зоне - между подушкой и средней стойкой дверей Низкая чувствительность рулевого управления, которая так неудобна на малой скорости, позволяет не напрягаясь управлять машиной в скоростном, 'автобанном' режиме. Не последнюю роль в этом играет оригинальная задняя подвеска с механизмом Скотта-Рассела, повышающая курсовую устойчивость на прямой. Но сколь охотно Maxima движется по прямой, столь неохотно заезжает в повороты. Уж слишком высока степень недостаточной поворачиваемости. В крутом вираже Nissan стремится выехать передними колесами наружу поворота и при этом практически не реагирует на сброс газа. Вдобавок не хватает реактивного усилия на руле - водителю тяжело понять, 'куда едет' автомобиль. Maxima обладает самым мощным мотором: 193 л. с. По плавности хода Nissan оказался на средней ступени пьедестала. С одной стороны, вибронагруженность от дороги довольно высока (не последнюю роль в этом играют большие неподрессоренные массы). На кузов передаются и жесткие стыки, и волнообразные неровности. Но с ростом скорости подвеска начинает работать лучше, поглощая любые дорожные дефекты. Радует уверенность, с которой Maxima проходит большие кочки и ямы. Запас энергоемкости подвески вселяет надежду, что она будет жить долго. Багажник невелик. Хотя сам Nissan крупнее Mitsubishi, его багажное отделение меньше - 440 литров. Но пользоваться ниссановским багажником удобнее. TOYOTA CAMRY В тихом омуте черти водятся! Несмотря на мягкие, задемпфированные реакции, можно пошалить в повороте благодаря отточенным характеристикам поворачиваемости Вряд ли мы назовем пропорции кузова слишком удачными. Стремление дизайнеров создать необычный облик привело к тому, что потерялся удачный баланс, которым отличалась Toyota Camry предыдущего поколения. Из трех машин у Camry оказался самый скромный салон. Пластмасса серых тонов, блеклая фиолетово-лиловая обивка сидений и дверей. Впечатление такое, что это не автомобиль так называемого бизнес-класса, а лишь увеличенная в размерах Toyota Corolla. Серенькую картину неуклюже пытаются скрасить вставки из полированного дерева, но это не помогает: по отделке салона Toyota безнадежно уступает конкурентам. В то же время есть в салоне и приятные вещи. Например, нам очень понравился длинный козырек панели приборов. Под правым его крылом разместились жидкокристаллические часы, а под левым - дефлектор системы вентиляции. Стильно! Интересно, что вопреки 'общеяпонской' традиции (спидометр и тахометр обычно имеют равные 'права') по центру панели приборов разместили спидометр, а тахометр скромно ютится справа. Мы сочли такой подход вполне оправданным: на больших седанах, да еще и с автоматической трансмиссией, именно спидометр является главным прибором. Кроме того, такое расположение циферблатов косвенно подтверждает 'автобанное' назначение подобных машин. Об этом, кстати, говорит и наличие на автомобилях Mitsubishi и Nissan круиз-контроля. Вещь дорогая, но в России бесполезная: двигаться по нашим дорогам с постоянной скоростью практически негде. Индикатор режимов работы трансмиссии размещен между шкалами температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива Хороши педали. Информативность и оптимальный ход позволяют и точно дозировать подачу 'газа', и рассчитывать тормозной путь. Самые приятные впечатления оставило и рулевое колесо. Очень понравились велюровые передние сиденья, обеспечивающие великолепную фиксацию тела. Жаль, что диапазон продольного перемещения сидений не столь велик, как хотелось бы, а подушка не регулируется по углу наклона. Неплохо и задним пассажирам. Усаживаясь даже за высоким водителем, человек среднего роста не касается коленями спинки переднего сиденья. И само сиденье удобное, в нем хочется сидеть вальяжно. И Camry, и Galant оснащены складывающимися задними сиденьями, а вот Maxima такой возможности лишена. По размерам багажника Camry вне конкуренции: объем - 520 литров! Хотя в оформлении салона использованы не самые дорогие материалы, высокое качество отделки не вызывает сомнений Управление микроклиматом на Camry организовано так же, как на других машинах: кнопки вокруг жидкокристаллического дисплея, а изменением температуры подаваемого воздуха ведает круглая рукоятка. Однако сам дисплей нам показался мелковатым, а кнопки - не лучших размеров и расположены не очень удобно. Toyota - самый плавный автомобиль! Мощь трехлитрового мотора основательно задемпфирована электроникой и автоматической трансмиссией. Переключение передач происходит плавно, почти незаметно, а современное 'мозговое' обеспечение трансмиссии позволило отказаться от дополнительных режимов ее работы. Если жать на педаль акселератора едва-едва, то переключение на более высокие передачи будет происходить при 2000 об/мин. А если наступить в пол, то мотор будет раскручиваться аж до 6200 об/мин. Эффективную работу тормозов омрачило слишком раннее вмешательство АБС. Центральная консоль Camry украшена полированным деревом. Под прикуривателем - 12-вольтовая розетка В рычаг КПП вмонтирована кнопка режима overdrive К тому же при интенсивном торможении с большой скорости появляются повторяющиеся клевки кузова и ощутимое рысканье. Почти нейтральная поворачиваемость и высокая устойчивость к заносу в напряженном повороте оставили самое приятное впечатление. С помощью рычага на спинке сиденья можно изменять подпор в поясничной области Блок управления стеклоподъемниками во всех машинах расположен на водительской двери И на прямой подвеска обеспечивает уверенное, надежное движение на всех скоростях. И как жаль, что сильно задемпфированное, невнятное рулевое управление снижает надежность прохождения поворота, лишая водителя четкой обратной связи: это мешает даже при прямолинейном движении. Мощность трехлитрового мотора Camry - 190 л. с. Зато к плавности хода не придерешься. Мягкая длинноходная подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками. Да и более серьезные ямы и кочки Toyota проходит безболезненно. Мы тут же вспомнили недавний тест модели Avensis, которая тоже покорила нас отменной плавностью хода! И маленькая Corolla последнего поколения показала себя молодцом на разбитых подмосковных трассах. Правда, у длинноходных подвесок есть и минусы. Появляются запаздывания в откликах на повороты руля. Впрочем, если учитывать назначение автомобиля, то плавность хода гораздо важнее, чем чуткие и быстрые реакции. Ни звук мотора, ни шелест шин, ни аэродинамические шумы Camry не превалируют друг над другом, создавая сбалансированный, вполне приемлемый для автомобилей такого класса шумовой фон. ПО ПОРЯДКУ - СТАНОВИСЬ! Недавно мы обещали разработать новую систему экспертных оценок, которая позволяла бы их складывать и на основе суммы баллов более однозначно расставлять по местам участников теста. Сегодня мы впервые применили эту систему. Итоги нашего теста видны из таблицы экспертных оценок: первое место занял Galant, на втором Camry, на третьем Maxima. Mitsubishi Galant понравился нам прежде всего броской, стильной внешностью, удачным дизайном салона. У него менее мощный, чем у конкурентов, двигатель. Но и его вполне хватает для динамичной, напористой езды. Наконец, если бы среди этих седанов с автоматической трансмиссией мы бы выбирали driverХs car, то им бы, без сомнения, стал Mitsubishi Galant. Основные недостатки - высокий уровень шумов и слишком жесткая подвеска. Nissan Maxima - большой респектабельный автомобиль, роскошный салон которого способствует комфортной езде. Среди главных достоинств - мощный двигатель, обеспечивающий завидную динамику даже при полностью загруженном автомобиле. Энергоемкая, в меру жесткая подвеска позволяет не бояться ям и колдобин российских дорог, но передает на кузов сильные вибрации и досаждает ездокам большими вертикальными ускорениями, лишая части ожидаемого комфорта. Toyota Camry. Эту машину можно охарактеризовать одним словом - плавность. Здесь и плавность реакций на подачу топлива, и удивительно мягкие переключения автоматической КПП. Плавные отклики на поворот руля. И просто восхитительная плавность хода - лучше некуда! А еще - хорошая управляемость. Общее впечатление портит явное несоответствие дешевого салона классу автомобиля. И последнее. При покупке автомобилей этого класса во главу угла чаще всего ставятся соображения престижа. А по этому показателю на первое место выдвигается Nissan: он выглядит солиднее и дороже своих оппонентов. Как мы определяем победителя Как правило, сравнительные тесты Авторевю сопровождаются экспертными оценками различных потребительских качеств автомобиля. Однако у привычной 'школьной' пятибалльной системы есть очень серьезный недостаток: она не позволяет суммировать баллы для определения победителя, поскольку разные параметры имеют разную 'весомость' в общей оценке автомобиля. Что это значит? Вспомним школу. Кто из учеников считался более успевающим: тот, у кого все пятерки, но тройка по физкультуре, или тот, у кого, опять же, все пятерки, но четверка по математике и еще одна четверка - по русскому языку? Ведь сумма баллов - одинаковая, но выводы можно сделать разные... То же самое и в нашем случае. Вряд ли корректно уравнивать значимость тормозной динамики и уровеня комфорта задних пассажиров. Ведь тормозная динамика - это важнейший показатель активной безопасности, от этого нередко зависит жизнь людей. Поэтому мы решили разработать новую систему оценок, которая, с одной стороны, учитывала бы весомость различных потребительских свойств, а с другой - сделала бы более правомерным сложение баллов, и на основе полученной суммы судить о победителе. Наиболее важными мы считаем факторы, которые непосредственно влияют на активную безопасность автомобиля: тормозная динамика, управляемость, разгонная динамика. Важна и эргономика рабочего места водителя. Какими бы тормозами автомобиль не обладал, но если водитель не сможет вовремя нажать на тормоз из-за неудобной посадки или не сможет вовремя разглядеть препятствие из-за плохой обзорности, то аварии все равно не избежать. То есть мы считаем, что эргономика рабочего места водителя в равной степени с ездовыми свойстами влияет на активную безопасность. Вторую по значимости группу составляют показатели, определяющие комфорт. Это, прежде всего, плавность хода, виброзащищенность и шумоизоляция. Эти факторы во многом определяют условия работы водителя и комфорт пассажиров. Максимальная возможная оценка по каждому параметру и отражает его весомость в нашей 'системе ценностей'. Понятно, что для автомобилей разных классов, различного функционального назначения весомость различных показателей может меняться. Ведь если для больших легковых автомобилей очень важно удобство задних пассажиров, то для спортивных купе этот показатель имеет, пожалуй, меньший вес. В любом случае, каждый раз мы будем указывать максимально возможный балл при оценке тех или иных потребительских качеств.

Странник

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: