Все про "японские авто" / Тест Драйв

Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Если буквально, конечно, то надо было сказать <про птичку с хохолком неизвестного биологического вида и стального скорпиона>. Но представляете, насколько длиннее оказался бы заголовок? А гибрид так и так получается с необычными свойствами. Так что пусть будут уж и ёж, тем более что их тут несколько, и того, и другого...

Скорпион грозен, слов нет. Под стать фирме Rockford Fosgate, чьим символом он является, сменив волка, тоже не самого ласкового зверя. Однако и непонятная (надо будет потом позвонить Шугурову, он все знает) птичка на эмблеме <Шкоды> в этом случае не так уж безобидна, как было когда-то, во времена соцлагеря усиленного режима.

Эта <Шкода Октавия> с самого начала была при полном навороте. Турбомотор, полный привод, аэродинамическая навеска. Все это уже не оставит равнодушным никого, кроме разве что членов тайного ордена поклонников метрополитена. Но когда в <АЛАН Car Audio> к пернатому добавили кое-что из мира хищных насекомых, популярность автомобиля возросла необыкновенно.

Здесь, пожалуй, самое подходящее место немного отвлечься от техники как таковой и подумать о популярности и ее корнях. У <Алана> в его нынешнем виде материал для наблюдений копится интересный. Из чего складывается популярность той или иной автозвуковой установочной студии? Из многого. <Алан> с добавкой начинал, по существу, Саша Прокофьев, герой всех сколько-нибудь заметных событий в мире отечественного автозвука. До него <Алан> был известным, крупным и популярным автосалоном. Купить машину - ради бога. Обслужить - тоже без проблем. Но только Прокофьеву удалось сподвигнуть руководство на создание серьезной студии по установке серьезного звука (не динамики прикрутить и в кассу, а серьезного). Само по себе соседство торговли машинами и их оборудования чем надо очень продуктивно. В теории. На практике на первый план выходит фактор ужа и ежа. Автосалон, если только рассчитывает на успех, должен быть по облику как можно ближе к хирургической операционной. Опыт показывает: покупатель, досылающий в кассу десяток-другой вечноусловных, остро и нервно реагирует на малейшие признаки бардака в интерьере.

А car audio не производить отходов в форме опилок, пыли, мусора, вонючих синтетических смол и клеев может, только пока находится в зародышевой форме <прикрутить динамики>. Уж и ёж налицо, надо как-то выходить из положения. В относительно продвинутых студиях под грязные работы выделяют отдельные комнаты, кто попроще - закутки. А в <Алане> проблему несовместимости решили радикально: цех по обработке дерева, металла, пластмасс, всего, что способно хоть немного огорчить окружающую среду, вынесли вообще в отдельный корпус, находящийся на расстоянии от основного цеха. Поэтому в основном на сверкающем полу стоят сверкающие автомобили с пробегом 70 километров и другие, с пробегами побольше, в которые ставят уже изготовленные компоненты аудиосистем. Это сработало самым удивительным образом. Оказалось: нынешний заказчик, как бы ни любил он качественный звук, нипочем не оставит новую машину в полутемном боксе с замасленными полом и персоналом. Так что здесь опыты по генной инженерии удались.

Второе, а на деле первое - люди. Со времени выхода <Алана> на новый этап развития в студии собрались имена. Помимо Прокофьева, отца-основателя, так сказать, там сейчас и Алексей Мельниченко (были у нас его работы, и не раз), и Виктор Фетисов (тоже проходил по делу, вспоминается, например, Hummer с нашей обложки). Мастера - все без исключения личности, таков результат наших долгих наблюдений и раздумий. Поэтому школы у них разнятся, решения они выбирают разные, и часто опять выходят уж и ёж. Надо как-то скрестить несовместимые порой взгляды и предпочтения в профессиональной области. Как в <Алане> добились этого - не знаю. Как-то добились. Во всяком случае, работают там командно, и пример такой командной работы, который сегодня украшает наши страницы, более чем убедителен.

<Октавия>, ставшая платформой для этой установки, сама по себе одна из первых появившихся у нас в продаже с такой комплектацией. Но когда к птичке добавился скорпион, она стала совсем первой. Здесь в качестве головного устройства установлен первый завезенный в Россию экземпляр твердотельного mp3-чейнджера, революционной разработки Rockford Fosgate. Эта, самая главная особенность системы, для непосвященного взгляда может вообще остаться незамеченной. В приборной панели установлено обычное на вид головное устройство: CD-ресивер Rockford Fosgate модели 8350. а работающий с ним в паре твердотельный чейнджер поместили на место пепельницы, там для этого устройства места оказалось вполне достаточно. При закрытой крышке не видно ничего, но даже если ее открыть, многим может показаться, что там - кассета для мелочи, знаете, такие делают в машинах, чтобы держать там монеты, за проезд платить на автострадах.

На самом деле это информационный накопитель на восемь карт памяти, которые по суммарной емкости (в зависимости, разумеется, от того, с каким сжатием сделана запись) равносильны десятку, а то и двум, обычных компактов. Запись на карточки делается на специальном приборе, присоединяемом к компьютеру, формат-то в первую очередь компьютерно-интернетный, а в машину весь записанный боекомплект можно принести даже в нагрудном кармане рубашки. А дальше - все достоинства твердотельных носителей. Движущихся частей нет, тряски и вибраций не боится, даже пепел, который кто-нибудь из вредности стряхнет в бывшую пепельницу, большого ущерба не нанесет. Третье тысячелетие на дворе, надо об этом иногда вспоминать.

Помимо твердотельного чейнджера, головное устройство, разумеется, может работать и как обычный, причем очень качественный CD-проигрыватель. Кассетников <Рокфорд> уже не делает, из принципа.

Полученный сигнал, удобоваримого качества, но в изобилии (если с mp3) или поменьше по длительности записи, но качества очень высокого, отправляется на дальнейшую обработку. В <Октавии> установили три усилителя новой серии Rockford Fosgate, за характерную форму уже получивших прозвище <черепахи>. Два из них - четырехканальные аналоговые 400.4. Третий - импульсный басовый моноблок-киловаттник bd100.1.

Итого - девять каналов усиления в системе с двухполосным копонентным фронтом, пассивными кроссоверами и без тыловой акустики. Не много ли будет? Оказывается, в самый раз. В <Шкоде> решили испытать новую для нас, но уже пару лет применяемую в Европе схему фронтальной акустики со сдвоенными мидбасами. Поскольку акустика идет комплектом, сначала хотели и пищалки поставить сдвоенные, есть и такая тенденция, менее, правда, распространенная. Но потом от этой идеи отказались. Отдача у пищалок серии FNQ ломовая, защита от перегрузок в кроссоверах тоже оказалась эффективной, так что небольшие с виду ВЧ-головки отлично срослись с могучими <двухствольными> мидбасами.

Каждая мидбасовая головка работает от своего канала усиления. Скажете, опять не получается, два четырехканальных усилителя на четыре головки. Все правильно, только каналы усилителей фронта соединены попарно в мост. Это понадобилось не для форсирования по мощности, там ее достаточно, а для увеличения вдвое скорости нарастания сигнала, которое происходит при мостовом соединении.

Пара мидбасов, которые работают без пищалок (задние по положению в дверях), включены через штатный кроссовер, с тем, чтобы обе головки работали строго в фазе. Но для коррекции частотной характеристики связки <передний мидбас - пищалка> на входе соответствующих пар каналов включен эквалайзер Rockford Fosgate CEQ-2. Он расположен за спинкой заднего сиденья.

Мидбасы фронтальной акустики установлены в дверях, которые, разумеется, подвергнуты самой тяжкой обработке вибропоглощающим материалом, поверх которого наклеены рассеивающие акустические линзы. Для виброизоляции а <Алане> с некоторых пор используют почти исключительно Noisebuster: эффект не меньше, чем от дорогих материалов, а деньги - существенно меньшие.

Для пищалок в <Шкоде>, в принципе, есть очень симпатичные штатные места, с решеточками и все такое. Только лучше, как показали эксперименты в <Алане>, оставить их пустыми, расположение - не самое удачное. Пищалки вынесли подальше вперед, там им лучше работается.

В багажнике - <сила>. Три усилителя стоят в ряд на наклонной опорной панели. Одно из достоинств <черепах> - удобство установки. При снятых торцевых крышках, собственно, и придающих корпусам сходство с черепахой, все разъемы и регуляторы легко доступны. Провода при этом можно сразу возле усилителя вывести через установочную панель самым аккуратным образом. А после настройки крышки ставятся на место, и ни малейших признаков проводов, шнуров и регуляторов на виду не остается, как и надлежит.

По сторонам панели усилителей - два буферных конденсатора. Есть и третий, но его убрали под панель. А эти два заодно и показывают состояние системы питания усилителей, поскольку конденсаторы поставлены с электронными <набалдашниками>, где смонтирована автоматика и цифровые вольтметры.

И совсем по сторонам - корпуса сабвуферов. Они изготовлены из стеклопластика и МДФ (из МДФ - передние стенки, обращенные внутрь багажника). В каждом корпусе - по 12-дюймовой головке Power HX-2. Головки - двухобмоточные, с секциями по 2 Ом, а не по 4, как чаще делают. Секции соединили последовательно, а динамики - параллельно, так что суммарный импеданс получился 2 Ом, на которые bd1000.1 качает - будьте спокойны.

Сабвуферы настроили не совсем обычно: объемы сделали разными, так что максимум отдачи левого сабвуфера приходится на 40 Гц, а правого - на 60. В сумме получается очень ровная АЧХ.

Как именно качает басовый усилитель и играют фронтальные, мы услышали, еще не доехав до <Алана>. Там придумали интересный способ дать машине <разыграться>. <Шкоду> выкатили во двор и запустили на мощности, при которой работать в цеху было бы невозможно. Пусть разминается, жилых домов в округе нет, жалоб граждан поступать не будет. А граждане, проходившие мимо, к происходящему не остались равнодушными. В какой-то момент у решетки внешней ограды собралась такая толпа зрителей, какую в обычной жизни может увидеть через решетку только какой-нибудь невиданный экспонат зоопарка. Например, гибрид хохлатой птички со стальным скорпионом...

http://www.caraudio.ru

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: