Все про "японские авто" / Тест Драйв

Honda CR-V. Описание модели 2000 года
В 2000 году Honda CR-V обзавелась новым 16-клапанным двигателем 2,0 л (147 л.с.), который на 19 л.с. мощнее предыдущего мотора. Изменилась и внешность автомобиля. Поэтому мы решили 'освежить' свои впечатления об этом 'паркетнике', отправившись на тест CR-V.

Агрессивна снаружи, приветлива внутри

Не являясь профессиональным дизайнером, я не берусь рассуждать о плавности линий, динамике форм и концептуальной стилистике Honda CR-V. Тем более что она довольно часто встречается на столичных улицах. Однако, хорошо зная ранние ее модификации, отмечу, что CR-V 2000 модельного года стала выглядеть более элегантно за счет окрашенного в цвет кузова переднего и заднего бамперов, боковых молдингов, корпусов наружных зеркал заднего вида, а также декоративного колпака 'запаски'. В целом внешность CR-V - динамичная, а за счет широко расположенных 'глаз' головной оптики и заостренного передка даже несколько агрессивна.

Открыв водительскую дверь с помощью пульта дистанционного управления центральным замком, сажусь за руль. Кроме стандартной регулировки подушки сиденья в продольной плоскости, можно изменить ее высоту и угол глубины посадки. В дополнение ко всему регулируется по высоте и рулевая колонка. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, а с внутренней стороны - удобные подлокотники и откидывающийся столик с двумя подстаканниками. Кстати, заботливые японцы не обошли вниманием и задних пассажиров, для которых в дверях также предусмотрены подстаканники.

Устроившись за рулем, отмечаю для себя великолепную обзорность за счет большой площади остекления и хорошую освещенность салона, чему способствует также большой стеклянный люк в крыше, расположенный посередине между передними и задними сиденьями. А вот чтобы его открыть, пришлось проявить недюжинную сообразительность - как ни жми на кнопку включения электропривода, расположенную возле люка, ничего не получается. Оказывается, задействовать ее можно, только отключив ее блокировку с помощью еще одной кнопки, спрятанной возле руля.

Приятно радует в салоне CR-V немалое количество всевозможных ниш, карманов и бардачков - их вполне хватило бы для запасливых пассажиров какого-нибудь автобуса.

Но, наверное, самая необычная деталь интерьера - ровный пол, как в заправском минивэне, и большое расстояние (265 мм) между передними сиденьями при ширине машины 1750 мм. Причем в комплектации с автоматической КПП, где рычаг переключения передач вынесен на рулевую колонку, на полу находится лишь рычаг стояночного тормоза. Так что на привале маленькие детишки и домашние любимцы (кошки, собаки, хомячки и т.п.) могут легко менять свою дислокацию с задних сидений на передние и обратно.

Интересно, а как на 'галерке'? Места от колен до передних сидений хоть отбавляй, как в настоящих лимузинах представительского класса. Да и по ширине трое пассажиров будут чувствовать себя вполне нормально, а для двоих предусмотрен даже откидывающийся подлокотник. Но окончательно шокирует еще одна маленькая, но от этого не менее важная деталь интерьера - спинка задних сидений регулируется, изменяя угол наклона. Тут уж к функциональности салона не придерешься!

Багажное отделение также имеет несколько приятных сюрпризов. Поднимаю коврик пола багажника - и обнаруживаю там большую пластиковую полку, которая при более внимательном изучении оказывается удобным раскладным столиком с отверстием посередине для установки солнцезащитного зонтика! Под столиком находится вместительный пластиковый контейнер, предназначенный для хранения грязных резиновых сапог, мокрых вещей и тряпок. Он водонепроницаемый, его удобно убирать, а при необходимости даже можно вынуть из багажника. Под контейнером размещен аккуратно сложенный домкрат - не очень удачное решение, особенно если в дороге пробилось колесо, а багажник загружен вещами.

Объем багажного отделения небольшой - всего 374 л, однако его можно увеличить до 668 л, сложив задние сиденья, которые раскладываются в пропорции 50:50.

На асфальте и вне дорог

Несмотря на большую приверженность конструкторов Honda к бесступенчатому вариатору CVT, они решили оснастить 'паркетник' хорошо зарекомендовавшей себя гидротрансформаторной 4-ступенчатой автоматической КПП. К 'автомату' привыкаешь очень быстро, нужно лишь поджать под сиденье левую ногу и работать только правой. Очень просто, как на троллейбусе: жмешь на 'газ' - ускоряешься, нужно остановиться - дави на тормоз. Ко всему, эта коробка еще и 'умная' - она оснащена так называемой системой Grade Logic, которая подстраивается под стиль езды каждого водителя, определяя, когда нужно включить ту или иную передачу и применяя для этого 6 специальных схем алгоритмов переключения. К примеру, при спортивной манере вождения передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя, при экономичном - на более низких, а при движении с горки 'мозги' КПП не позволят включиться повышенной передаче, помогая тормозить двигателю пониженной. Вдобавок ко всему коробка передач оснащена режимом 'overdrive', который задействуется с помощью кнопки на торце рычага переключения передач. При его включении используются только первые 3 передачи, что позволяет избежать частого переключения автоматической КПП с третьей на четвертую передачу при движении в режиме частых троганий с места и остановок.

Кстати о городских дорогах. Все многочисленные ямы, выбоины и неровности дорожного покрытия независимая передняя и задняя подвеска CR-V прекрасно отрабатывает, да и высокопрофильные шины Bridgestone 205/70 R15 (M+S) помогают смягчать удары. Так что в салоне я вообще не ощущал никакого дискомфорта.

Что касается тормозов, то создатели здесь явно сэкономили, установив спереди дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а сзади - барабанные. Хотя, по правде говоря, эффективность торможения CR-V достаточно высокая и при полной загрузке, чему способствует установка даже в базовых комплектациях ABS. Качество тормозов довелось проверить на одном из перекрестков. Подъезжая к светофору на скорости около 80 км/ч, бесстрастный 'регулировщик', лукаво мигнув желтым 'глазом', включил сигнал, запрещающий движение. При этом я, дабы не нарушать правила, резко осадил автомобиль и он, немного 'клюнув носом', покорно остановился перед стоп-линией. Неплохо!

К управляемости CR-V нет никаких претензий. Рулевое управление по-спортивному острое, обладает высокой чувствительностью и хорошей обратной связью, провоцируя на динамичную езду. Этому способствуют и 'лишних' 19 л.с. нового 2-литрового мотора. С ним автомобиль заметно преобразился, став более динамичным и приемистым. Новый мотор стал раскручиваться до более высоких оборотов, достигая максимальной мощности в 147 л.с. при 6300 об/мин. Ограничитель срабатывает лишь по достижении 7000 об/мин. Мощный двигатель расширил также и внедорожные возможности автомобиля, что подводит нас к разговору о проходимости CR-V.

Прекрасно понимая функциональное назначение Honda CR-V, я не старался 'засадить' автомобиль в топкое болото или преодолеть на нем водную преграду. Мы испытывали его на крутых подъемах, спусках и выяснили, что возможностей паркетного внедорожника вполне хватает для того, чтобы доставить водителя и пассажиров до запланированного места отдыха на лоне природы, атаковать раскисшую после осенних дождей дорогу, подъезжая к загородной даче, а также уверенно чувствовать себя в любую погоду на мокрой, скользкой и заснеженной трассе. Этому способствует полноприводная 'хондовская' трансмиссия DPS, которая при малейшей пробуксовке передних колес посредством многодискового сцепления позволяет передавать крутящий момент двигателя к задним колесам, отключая их, как только передние восстановят сцепление с дорогой. Такая система позволила достичь неплохой проходимости и существенной экономии топлива.

А почему бы и нет?

Хотя бы раз соприкоснувшись с этим автомобилем, трудно будет остаться равнодушным к его техническим характеристикам и впечатляющей функциональности. И если вы при этом располагаете суммой в 23 тыс. условных, но вместе с тем вполне реальных единиц и нуждаетесь в транспортном средстве, возможности которого не ограничивались бы только комфортной ездой в городе или на бездорожье, в этом случае искать альтернативу CR-V - пустая трата времени.

www.autocentre.com.ua

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: