Все про "японские авто" / Тест Драйв

Nissan Infinity
Сомнительную славу королей автомобильного ширпотреба японцы уступили корейцам в 1988г., когда "Toyota" представила роскошный седан "Lexus LS400".
А буквально через пару месяцев выяснилось, что той же дорогой идет и "Nissan", причем сразу с двумя моделями. Первоначально обе они предназначались исключительно для США, но оказались столь удачными, что их потихоньку начали продвигать на другие рынки. Сегодня японская экспансия в полном разгаре. Благодаря активности "серых" дилеров "Infiniti" и в России не такая уж редкость.
Как заставить до неприличия избалованных американцев покупать именно ваши атомобили? Выразительный дизайн, мощность и комфорт - условия, конечно, необходимые, но недостаточные: ведь и у конкурентов все это имеется. Что же сделали японцы? Во-первых, ввели новую марку: "Nissan" хоть и имел хорошую репутацию, но особо престижным не считался. А во-вторых, возвели в абсолют качество, которое в Детройте отнюдь не всегда на высоте. Только один пример - была разработана и запатентована уникальная система сборки несущих кузовов IBAC (Intelligent Body Assembly System). Вместо общепринятой последовательной стыковки панели теперь соединяют практически одновременно, что обеспечивает поразительную точность - допуск меньше 0,1 мм!
До немыслимых высот поднялся рейтинг флагмана, "Infiniti Q 45": в 1994г. он в популярнейшем потребительском ежегоднике "Consumer Guide" поделил второе место с "Mercedes-Benz S", а в номинации "Premium Sedan" уступил только "Lexus LS400". Вскоре весь модельный ряд "Infiniti" был по достоинству оценен американцами. Вот уже два года подряд знаменитая "J.P. Power and Associates" присуждает марке приз покупательских симпатий за наилучшие в США сервис и качество.

Самое любопытное, что для России заокеанские успехи марки представляют не только академический интерес. Дело в том, что все "Infiniti" и их производные в той или иной степени являются "кровными родственниками" популярного у нас седана "Maxima QX". А раз начались поставки на Ближний Восток, то можно ожидать значительного роста предложения и в России. (По нашим сведениям, отечественные официальные дилеры уже заказывают пакеты технической документации на "Infiniti" - ведь обслуживать то, что продают не они, им никто не запрещает.)

Американская "Maxima GLE", отличающаяся от европейской в мелочах, и "Infiniti I30" по сути идентичны. Разнятся они декоративными деталями экстерьера и салоном: у "I30" он богаче. Производитель утверждает, что "Infiniti I30" "... даже более роскошен, чем "Rolls-Royce Silver Spur III". Ну, это японцы загнули, за 30 тыс. долларов "роллсов" не бывает. "Lexus ES300" - другое дело: "Infiniti" его даже превосходит, по крайней мере технически: одна его подвеска "Multi-Link Beam" (см. НА № 11 за 1996г.) чего стоит. "J30" среди всех "Infiniti"выглядит наиболее по-японски, чему есть простое объяснение - за основу взят "Nissan Leopard", предназначенный исключительно для внутреннего рынка. Если сравнивать этот седан классической компоновки с "I30", то самым подходящим словом будет "побольше". Побольше в размерах и мощности (однако двигатель принципиально аналогичен "максимовскому" V6), побыстрее и посложнее - например, дифферинциал у него с вискомуфтой. Однако салон отнюдь не роскошнее, а лишь "побольше", разве что водительское сиденье - с подогревом и восемью серворегулировками. Пожалуй, в гамме это самая неинтересная модель, и вся прелесть ее в относительной доступности: европейские аналоги стоят куда дороже 33-36 тыс. долларов.

А вот "Infiniti Q 45" - автомобиль выдающийся. Мое мнение, конечно, субъективно и основывается на непродолжительной поездке на персональной машине президента "Nissan Europe N.V." господина Тадахиро Шираи, но оно подкреплено авторитетным заявлением бывшего профессионального испытателя, а ныне личного водителя президента: "Можно бы лучше, да некуда!" Не будем забывать и о резюме "Consumer Guide".

С технической точки зрения, в "Q45" есть все, что угодно: электронная оптимизация работы клапанного механизма, электронная система стабилизации кузова, дифференциал с вискомуфтой, АБС и ПБС (отключаемая), дисковые вентилируемые тормоза, система автоматической коррекции света фар (в зависимости от освещенности), боковые подушки безопасности. Предусмотрена, как и на "дешевых" моделях, даже модификация "touring", имеющая более жесткую подвеску, 5-спицевые колеса из алюминиевого сплава, спортивный руль, матовую облицовку радиатора и задний спойлер. Комплектация для представительского автомобиля, прямо скажем, нетрадиционная. Салон же по роскоши действительно не уступает "роллсу" - список дополнительных опций в американской комплектации состоит из единственного пункта: факс, совмещенный с сотовым телефоном. Более "широкий" выбор предлагается только для "Nissan President Royal Limousine" - кружевные салфетки на подголовники, золотые часы на торпедо есть и так. Этот лимузин сделан на основе "Infiniti Q45": японцы не были бы японцами, если бы для себя не придумали что-нибудь получше, чем для американцев. Причем это "что-нибудь" существует в трех вариантах, из которых на сегодняшний день лишь помпезный "President" остался абсолютно "невыездным".

Так, очень выразительная внешне "Gloria" экспортируется довольно активно и, благодаря наличию дизельной модификации (4 цилиндра, 2289 см3, 69 л.с. при 4300 м-1, 147 Нм при 2200 м-1), в богатых странах Азии даже используется в качестве такси. Однако самая яркая модель фирмы, "Cima", унифицированная с "Q45" по шасси, некоторым кузовным панелям и салону, - за пределами Тихоокеанского региона почти не известна. Помимо очевидных отличий в дизайне (на мой взгляд, это самый красивый японский автомобиль), она имеет еще и полноприводную трансмиссию, а 3,0-литровая "шестерка" от "Maxima" оснащена турбонаддувом, повысившим отдачу до 255 л.с. Впрочем, этот вариант особой популярностью не пользуется, как и "Grand Touring". Львиная доля продаж приходится на самую дорогую версию с двигателем V8 и так называемым "VIP-комплектом для задних сидений": сами сиденья имеют 4 серворегулировки (включая подголовники), а в центральный подлокотник вмонтирован факс с радиотелефоном и пульт управления микроклиматом и аудиосистемой. Ежемесячно выпускается 2500 таких машин по цене 60 тыс. долларов ("Gloria", как и "Q45", стоит около 50 тыс.), но на всех желающих все равно не хватает. Потому и экспорта практически нет. Но недаром говорят, что в Москве можно увидеть все: как минимум, одна "Cima", правда, предыдущего поколения, в столице есть. У японского посла.

http://cars.whatodo.ru

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: Диагностическое оборудование для автомобилей Hartridge.