Все про "японские авто" / Тест Драйв

Следопыт
Название этой модели как нельзя лучше характеризует ее способность передвигаться не только по асфальту, но и по <неизведанным тропам>. Nissan X-Trail (Х - величина неизвестная, Trail (англ.) - след, тропа) был создан в 2001 году. Недавно в Украине появились машины с мало кому знакомой величиной - новым мотором. Что дает полулитровый довесок к объему двигателя, мы попытались выяснить в ходе теста автомобиля.

Многие автолюбители уже оценили преимущества легких SUV, к которым принадлежит и наш <паркетник>. При вместимости универсалов эти машины занимают на дороге не больше места, чем легковушки среднего класса. И при этом за счет высокой посадки обеспечивают лучший обзор, а благодаря большему дорожному просвету и подключаемому полному приводу - проходимость вне дорог. А поскольку соотечественники любят мощные двигатели, то недавно в Украину, помимо машин с 2,0-литровым мотором (140 л.с./ 200 Нм), начали завозить Nissan X-Trail с 2,5-литровым 165-сильным двигателем, развивающим момент 230 Нм. Автомобили сразу стали настолько популярными, что нам с трудом удалось заполучить один из них на несколько дней, чтобы узнать, как более мощный двигатель изменил поведение машины.

Величины известные

- Не вижу ничего нового в этом Nissan, - скажет скептически настроенный читатель, - с виду обыкновенный X-Trail, коих в большом количестве можно встретить на улицах.

И он в какой-то мере будет прав. Внешне этот автомобиль ничем не отличается от <двухлитровых> собратьев. Нет даже <шильдика>, указывающего, что под капотом стоит двигатель большего объема.

Зато у машины интересный, не успевший устареть дизайн концепт-кара, показанного на Парижском автосалоне в 2000 году. При разработке внешности Nissan X-Trail явно учитывались вкусы европейских покупателей, хотя фирменная фальшрадиаторная решетка подчеркивает родство X-Trail с другими внедорожниками компании. А вот большие, почти квадратные фары головного света, из-за которых машина кажется более узкой и высокой, являются визитной карточкой именно этой модели.

Из-под бамперов видна пластиковая защита, прикрывающая спереди элементы подвески и мотор, а сзади - выхлопную систему. От серьезных ударов пластик, может, и не спасет, но о возможности контакта при штурме препятствий, превышающих углы въезда и съезда, <предупредит>. Это более актуально при движении по бездорожью. В городе же подобные элементы дизайна просто добавляют автомобилю внедорожного шарма.

А как обойти вниманием огромный люк в крыше? Если солнцезащитная шторка открыта, даже со стороны видно, как салон машины наполняется светом.

Экстравагантность интерьера Nissan X-Trail усиливается нестандартным расположением щитка приборов - по центру торпедо (хотя это все чаще встречается в современных автомобилях). Если оставить споры об удобстве такого решения, то одно явное преимущество у него есть. Как бы вы ни регулировали угол наклона руля, он никогда не перекроет щиток приборов. А само рулевое колесо достойно отдельной похвалы. Баранка в кожаной оплетке, перфорированной в районе хвата, с удобными приливами, стильно выглядит и удобно лежит в руках.

В организации органов управления угадывается влияние французов. Например, включением света <заведует> левый подрулевой рычаг, точно такой, как в редакционном Renault Laguna II. Да и подобное расположение приборов часто встречается на французских минивэнах.

Внутри достаточно много места. К тому же, светлая обивка и большая площадь остекления визуально увеличивают салон.

Задние пассажиры не испытывают неудобств. Места для ног у них даже больше, чем во внедорожниках покрупнее, да и над головой пространства достаточно. А наклон спинок сидений можно изменять по отдельности, в пропорции 60:40.

Новое слагаемое

При первом же резком старте передние колеса мгновенно срываются в пробуксовку. Наконец они <зацепились> за асфальт, и X-Trail быстро ускоряется. Коробка передач на нашем Nissan автоматическая. Переключения на высшие передачи происходят мягко, с едва заметными толчками. С более мощным мотором автомобиль разгоняется быстрее, чем с двухлитровым, и меньше чем за 10 секунд достигает <сотни>. Сказывается помощь 25 дополнительных <лошадок>. И снижения темпа разгона на второй передаче, которое мы отмечали на машине с двигателем меньшего объема (<АЦ> №1'2002), не ощущается. Специальных спортивного и зимнего режима у коробки нет. Можно только отключить высшую, четвертую, передачу или принудительно ограничить переключения одной или двумя ступенями, например, на затяжных спусках или при буксировке тяжелого прицепа. При спокойной езде мотор сыто и негромко гудит под капотом, не напоминая лишний раз о своем существовании.

На первом же свободном участке дороги резко утапливаю педаль газа в пол. Коробка с минимальной задержкой реагирует на кик-даун. И вот уже под громкое звуковое сопровождение раскрученного до максимальных оборотов двигателя Nissan лихо устремляется вперед. Жаль, проконтролировать мгновенный расход топлива не получается, так как многих функций трип-компьютера в X-Trail нет (странно, если учесть, что машина стоит более 30 тыс. евро). Можно только узнать общий и суточный пробеги и время. Сброс газа <автомат> воспринимает как команду на торможение двигателем и начинает придерживать автомобиль.

Штатная тормозная система позволяет легко и точно дозировать замедление. При плавном торможении на скользком покрытии ABS срабатывает достаточно поздно, вызывая блокировку колес. На скорости до 5 км/ч система вообще отключается. При резком нажатии на тормоз ABS приходит на помощь, о чем сообщает сильными толчками на педали, но частота срабатывания все же невелика. Колеса достаточно долго остаются заблокированными. При резком кратковременном нажатии на педаль система сама дожимает тормоза, если водитель проявит нерешительность.

Там, на неведомых дорожках

Привыкшему к комфорту лимузина человеку Nissan X-Trail покажется жестковатым. Зато крены машины в поворотах минимальны. Да и на плавных волнах дороги, будь то асфальт или проселок, зарождающиеся колебания кузова быстро гасятся. А вот на мелких неровностях X-Trail встряхивает сидящих в салоне людей и негромким <гупающим> звуком задней подвески сообщает о выбоинах и заплатах, дорожных стыках и трамвайных рельсах. При этом энергоемкость ходовой позволяет отрабатывать жесткие неровности без пробоя.

Даже на низких скоростях руль остается сравнительно тяжелым, что свойственно немецким SUV. Это мешает почувствовать нарастание реактивного усилия, но, подчиняясь его действию, баранка быстро возвращается в среднее положение. Зато на больших скоростях управлять машиной легко и держать траекторию не составляет труда.

Внедорожные качества Nissan X-Trail обеспечивает электронная полноприводная трансмиссия All Mode 4x4. По асфальту рекомендуется ездить в режиме 2WD. В этом случае привод осуществляется только на передние колеса, тем самым экономится топливо. Да и повадки автомобиля типично переднеприводные. Выехав на присыпанный снегом берег Днепра, нажатием кнопки Auto на панели активизирую автоматический режим подключения задних колес. Это позволяет двигаться увереннее. Через мгновение после того, как передние колеса начинают буксовать, на помощь приходят задние. Для их подключения достаточно, чтобы разница во вращении составила 15 градусов, на что уходит примерно 0,1 с. Но здесь надо быть готовым к тому, что на скользкой дороге X-Trail может менять переднеприводное поведение на заднеприводное. Все зависит от покрытия под той или иной парой колес.

В более сложных ситуациях, например, в рыхлом снегу или грязи, когда <плавающий> момент уже не спасает, можно жестко заблокировать муфту, перейдя в режим Lock. Тогда крутящий момент будет распределяться между передними и задними колесами в соотношении 53:47. Теперь уже поведение машины становится полностью понятным. Можно получить удовольствие, легко пустив X-Trail в боковое скольжение, причем на безопасных скоростях. Ведь когда скорость автомобиля достигает 30 км/ч, система сама переходит в режим Auto.

Сумма

Одни из главных составляющих успеха Nissan X-Trail - яркая внешность и интерьер. Теперь к ним прибавился еще и более мощный мотор, что должно привлечь новых покупателей. Настройки независимой подвески и рулевого управления больше подходят для движения по асфальту, да и трудно представить такую элегантную машину в грязи. Однако не очень серьезное бездорожье X-Trail не страшно. А возможность жестко заблокировать межосевую муфту значительно повышает проходимость автомобиля.

Комплектация тестируемого автомобиля

Кожаная обивка салона Иммобилайзер Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Гидроусилитель Центральный замок с д/у ABS Система распределения тормозного усилия Система усиления тормозов Автоматическая блокировка межосевого дифференциала Климат-контроль <Противотуманки> Подогрев передних сидений Электрические стеклоподъемники Электрорегулируемые зеркала с подогревом Магнитола с д/у на рулевом колесе CD-чейнджер на 6 дисков Панорамный электрический люк Омыватели фар

+

Яркая внешность

Экстравагантный интерьер

Просторный салон

Мощный мотор

-

Позднее срабатывание ABS

Малоинформативный трип-компьютер

Нет <ручного> переключения коробки

Nissan X-Trail 2.5

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей 5
Мест 5
Габариты: д/ш/в, мм 4510/1765/1665
База, мм 2625
Колея передн./задн., мм 1530/1530
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная/полная, кг 1525/2050
Объем багажника, л 410
Объем бака, л 60

Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 215/65 R15

Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 2488
Мощн. 121 кВт (165 л. с.) при 6000 об/мин
Макс. кр. мом. 230 Нм при 3000 об/мин

Трансмиссия
Тип привода подключ. полный
КПП 4-ст. авт.

Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 191
Разгон 0-100 км/ч, с 9,7
Расх. трасса-город, л/км 7,7-12,8/100
Гарантия 3 года/100 000 км
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 280
Стоимость тестируемого автомобиля 32129 евро
Стоимость базовой версии 28869 евро

AutoCityChannel.com

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: