Все про "японские авто" / Тест Драйв

По закону джунглей (Subaru Forester)
Он, как огромный питон, гипнотизировал меня взглядом своих чуть раскосых восточных глаз. Подходить к нему было страшно и в то же время меня непреодолимой силой влекло к его мощному телу, затянутому в сверкающую на солнце чешую цвета серебряный металлик. Наконец, он сломил мою волю (чему я, собственно говоря, особо и не сопротивлялся) и заглотил в свое кожано-электрическое теплое нутро.
Из отряда кошачьих
Перед тем, как быть проглоченным, я успел налюбоваться на Forester снаружи. Чертовски хорош! Пускай снобы от автоиндустрии, конкуренты и всевозможные критики, считающие себя специалистами, во весь голос ругают его за устаревший дизайн и невыразительность. Мне на них плевать. Эта мощная, вселяющая уверенность, структура кузова, эти пострестайлинговые фары с чуть вздернутой линией <бровей> и крупные фонари, эта грубая линия крыши до сих пор, как и четыре года назад, когда автомобиль только дебютировал на рынке, будоражат мое сознание, подобно воображению охотника, увидевшего сильного и опасного Шерхана. На сходство с этим хищником джунглей указывают и снежно-грязевые, почти внедорожные покрышки с острыми когтями грунтозацепов. И энергичные рельефные формы боковин, похожие на бугрящиеся мышцами лапы бенгальского тигра. И... Да все на это указывает! Одним словом, нечего пенять на устаревшую стилистику из-за узости ума и скудости воображения.
Мы с тобой одной крови - ты и я
Как же тепло и комфортно во чреве всемогущего Каа. Чтобы устроиться получше, я поиграл настройками сиденья, пооткрывал-позакрывал стекла на электроприводах, включил обогрев передних сидений и понял, что делал я это, по большому счету, зря. В салоне Forester, как водителю, так и пассажирам, удобно без всяких там регулировок. Просто садишься и чувствуешь, как энергия от субаровского агрегата вливается в каждую клеточку твоего организма. Происходит энергетическая подпитка непосредственно через четырехспицевый руль, обшитый кожей, и массивный селектор автоматической КПП, также мягко-кожаный. При желании луч света в темное царство Forester можно впустить через люк с электроприводом, прикрытый изнутри шторкой. Все остальные детали интерьера Subaru, такие как всевозможные карманчики и боксики, подстаканники, круиз-контроль и прочее, остаются за кадром. Обращать на них внимание, честное слово, не хочется. Совсем не потому, что они этого не достойны. Просто когда берешься за <хваткую> баранку, в памяти тут же вспыхивают образы раскрашенных в боевую окраску Legacy и Impreza, в салонах которых нет места прибамбасам, улучшающим комфорт, а есть только трипкомпьютер, переключатель режимов турбины и тугие четырехточечные ремни безопасности. И хотя Forester никогда не выступал и, похоже, не будет выступать в раллийном мировом первенстве, его салон ассоциировался у меня именно с кокпитами спортивных сородичей по марке. Черт, как же хочется поскорее завести <движок>, нажать на селекторе АКП кнопочку Power и продавить педаль газа до режима kick-down.
Нельзя! А что можно? Не можно, а нужно. Нужно забраться на заднее сиденье и представить себя в роли пассажира. Трудновато будет. С диванчика уже не дотянешься до приятного на ощупь руля. Ну и ладно. Пассажиром быть неплохо. Может быть, чуть тесно по ширине. Зато не обидно. Кстати, внутри у Forester приходит небывалое ощущение защищенности. Этому отлично способствует высокая посадка (прямо как на спине у Балу) и мощные дверные панели, через которые незримо, но весьма явно проступают толстенные брусья, отчего кажется, что салон одет в раллийный каркас безопасности. Между прочим, на задних сиденьях это ощущение не проходит. Да и комфорта там ничуть не меньше. К примеру, имеются подстаканники и подбутыльники, а спинка, разделенная в пропорции 1:1, регулируется по углу наклона. Если же этого не хватит, то на стоянке можно сиденья полностью разложить. Получится ровная двух-, а то и трехспальная кровать длиной 180 см. Ну и, конечно же, в багажнике есть шторка, прикрывающая поклажу от любопытных глаз, и много крюков и петель для фиксации этой самой поклажи. Да и вообще, в салоне у Forester много чего есть. Но нам-то интересно совсем другое. А именно...
No limits
Акела выпрямился и прыгнул наперерез бегущему оленю. Рогатое тело было уже совсем близко. Но вдруг из-за ближайших растений показалась полосатая тень Шерхана. Тигр взвился в воздух и пролетел между волком и его добычей. Олень ускользнул в спасительной темноте. Акела, тяжело дыша, безнадежно и устало опустился на землю. Акела промахнулся...
Forester не промахнется. Я знал это точно. Ему по зубам любая добыча. Будь то <легковушка> в каменных джунглях города или паркетный внедорожник в чистом поле и на узенькой лесной тропинке. Итак, ключ на старт и вперед. Наконец-то я слышу этот призывный звук оппозитной <четверки>, похожий на рычание голодного волка. При утапливании педали газа голос <боксера> уже переходит в откровенную угрозу. Пора трогаться, а то <движок> разозлится всерьез, и тогда берегись. Позиция D, кузов слегка вздрагивает, готовность номер ноль. Газу! Forester срывается с места подобно антилопе, почуявшей запах тигра. А ведь под колесами лед. Он ему не страшен. Когти Шерхана впиваются в зеркальную поверхность, оставляя на ней глубокие борозды от развитых грунтозацепов. Выезжаем на загородную трассу. Холодное солнце уже растопило появившуюся наледь и можно оторваться по полной. Газ в пол. Subaru легко ускоряется, но... Все же я ожидал большего. На мой вопросительный взгляд представитель фирмы отвечает:
- В процессоре, управляющем впрыском, <зашита> программка. Она первые две тысячи километров не дает развивать мотору максимальные обороты, таким образом предохраняя его от излишних нагрузок. Но если хочется побыстрее, то можно перейти в режим Power.
Там, где у обычных автомобилей находится кнопочка overdrive, у Subaru расположен включатель силовой передачи, что намекает на спортивную направленность даже такого откровенно утилитарного транспортного средства, как Forester.
Режим Power. Звук <оппозитки> переходит в ничем не скрываемый грозный рев. Forester уже во всю свою полноприводную прыть несется по трассе, оставляя позади замешкавшихся бандерлогов в лице всевозможных Toyota, Nissan и прочих <жигулей>. И все-таки хотелось бы большего. Но, к сожалению, наш Forester не пробежал еще даже ста километров. Именно поэтому он походит на только что пробудившегося после зимней спячки сонного Балу. Ничего, скоро медведь покажет всем окружающим свою двухлитровую силу. Пока же можно лишь констатировать, что машине без труда удается держаться в городском потоке и легко обставлять соседей по шоссе.
В салон Forester просто садишься и чувствуешь, как энергия от субаровского агрегата вливается в каждую клеточку твоего организма
А что мы, в конце концов, играем с ней в бирюльки. Крутые повороты на разбитой дороге - вот стихия Forester, где он может проявить себя во всей своей красе. Съезжаем на довольно узенькую асфальтовую тропинку и по газам. Автомобиль без внутреннего напряжения, словно по рельсам, пишет кривую. Но я сбрасываю скорость. Почему? Страшновато. Кузов-то у Forester далеко не низкий, да и дорожный просвет ого-го - почти 20 см. Так что на поворотах машина кренится, пугая ужасными образами <перевертышей>, вспыхивающими в моем сознании.
- Зря мандражите, - продолжает наставлять меня менеджер. - Все эти виражи нами давно <пристреляны>. Их можно проходить на 20-30 км/ч быстрее. Ты не смотри, что под колесами сухой асфальт, а у нас зимняя <резина>. Полный привод есть полный привод.
Ему-то хорошо. Он способности Subaru Forester знает от и до. А мне... А мне и того, как ведет себя автомобиль на данный момент, хватает за глаза. По-моему, лучшего транспортного средства, способного достойно передвигаться по любым покрытиям, мировые автопроизводители еще не выдавали. А почему, собственно говоря, по любым? Ведь мы попробовали Forester пока только на асфальте. Поэтому вперед, на целину. Туда ведет узенькая, припорошенная снежком тропинка, вся в ямах и ухабах. Я, конечно же, чисто инстинктивно сбрасываю скорость.
- Поддай газу! Эти буераки для Forester всего лишь семечки. Вот сейчас выберемся в поле, тогда увидишь, что может Subaru.
Целина! Нагромождение комьев слежавшейся промерзшей земли, покрытой неплотным снегом. И здесь нам предстоит ездить?! Да сюда впору выпускать что-то наподобие гусеничного трактора или, в крайнем случае, Land Cruiser.
- Не боись! Subaru свое дело знает.
Честно говоря, мне стало страшно и в то же время жалко машину. Но... Мои опасения были напрасными. Forester, подобно волку вокруг добычи, закружился в победном танце. Ни тебе сноса <передка> наружу, ни заноса задней оси. И все это несмотря на не совсем симметричное распределение крутящего момента (трансмиссия-то автоматическая, но об этом отдельно). Из-под колес летят черно-белые комья грязи, а Subaru знай себе гарцует по довольно крутому радиусу. Классно! Похоже, потерять на этой машине управление - надо постараться. К тому же тормоза даже в стандарте уже оснащены антиблокировочной системой. Правда, опробовать ее в действии не удалось. Даже на льду из-за отличных сцепных свойств шин она не проявляла себя характерными толчками на педали тормоза. Одним словом, Forester меня отнюдь не разочаровал. Наоборот, в машине мне понравилось решительно все: и двигатель (хоть и слегка придушенный ограничителем), и управляемость, и тормоза, и салон. Но особенно меня впечатлила подвеска. Кстати, совершенно не доработанная под российские условия. Ей это совсем не нужно - она и без того крепка и надежна. Стоит взглянуть на мощнейшие передние рычаги, как на ум тотчас приходят картины африканских раллийных этапов с ужаснейшими каменистыми дорогами, на которых Impreza (да и Legacy когда-то тоже) неизменно становилась победительницей. Эксплуатируя Forester в нашей среде, можно начисто забыть о таком маневре, как объезд или торможение перед всевозможными кочками и ямами. Последние для Subaru просто не существуют. Точнее, он их абсолютно не замечает, лишь слегка покачиваясь на неровностях. По ощущениям кажется, что под днищем у Forester мягкая воздушная подушка, смягчающая все толчки и удары. В этом <японец> здорово похож на протестированный нами ранее Expedition. Правда, у <субарика> совершенно отсутствуют колебания неподрессоренных масс (колеса-то не такие большие) и вызываемое ими подрагивание кузова. Мощная, вселяющая уверенность структура кузова, грубая линия крыши по-прежнему будоражат сознание.

Заведи себе зверя!
Хищники всегда были в цене. Например, за шкуру тигра можно получить кучу <зеленых>, а за живого представителя отряда кошачьих любой зоопарк мира отвалит еще больше. То же самое в отношении волков, питонов, медведей и других обитателей джунглей. И <хищники> фирмы Subaru тут не исключение. Правда, сейчас Forester стоит всего $30500. Это на целую тысячу <баксов> меньше, чем еще месяц назад. Так что успевайте обзавестись своим зверем!

Техника
Forester, созданный на платформе Impreza, задумывался как транспортное средство для людей, которым не чужда романтика бездорожья, которые готовы залезть в неизведанные уголки нашей планеты, но которых, в то же время, не вдохновляют откровенные внедорожники. Надо сказать, субаровским конструкторам удалось осуществить свою идею. В 1997 году на Детройтском автосалоне на суд публики был представлен так называемый внеклассовый автомобиль. Иначе говоря, Forester - это уже не легковая машина, но еще и не джип, даже паркетный. От обоих этих видов автомобиль унаследовал все самое лучшее. Кроме того, Forester - это Subaru. Последнее обстоятельство предполагает наличие у него традиционного оппозитного двигателя и столь же традиционного полного привода. Начнем с первого.
На нашем Forester стоял 4-цилиндровый атмосферный <боксер> мощностью 122 л. с. Как говорилось выше, процессор запрограммирован таким образом, что не дает двигателю развивать максимальные обороты в пределах первых двух тысяч пройденных километров. Не исключено, эта мера вкупе с отличной сбалансированностью как раз и позволяет выхаживать субаровским <движкам> до миллиона километров.
Помимо такого мотора, на Forester устанавливается его турбированная версия, а также 2.5-литровый атмосферный агрегат, но только для Североамериканского рынка. Никаким доработкам или усовершенствованиям двигатели в ходе модернизации Forester подвергнуты не были. Так же, как и трансмиссия. Она, естественно, полноприводная. С разделением крутящего момента в нашем случае в пропорции 35:65 и с блокировкой межосевого дифференциала посредством многодискового гидравлического сцепления. У механической трансмиссии передний и задний мосты тяги получают поровну, а блокировкой ведает вязкостная муфта. К тому же имеется демультипликатор, существенно облегчающий передвижение по бездорожью. Если в случае с силовыми установками и трансмиссией Forester оставался неизменным на протяжении всех четырех лет выпуска, то подвеску в ходе рестайлинга несколько изменили. Хотя о кардинальной модернизации речи не идет. Единственное, чего лишилась машина - это системы поддержания постоянной высоты задней части кузова. В наших условиях она себя не зарекомендовала. И субаровцы решили не рисковать. В остальном ходовая осталась та же. А именно, передняя независимая подвеска на L-образных рычагах и стойках типа McPherson, задняя также независимая на своеобразном подрамнике с продольными тягами, рулевое управление типа шестерня-рейка и дисковые и барабанные тормоза.

Странник

Все статьи раздела : Тест Драйв
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Полноразмерный американец
Приобретение внедорожника или... Непростой выбор проходимца
Динамичный облик новой 'Мазды6' диктует достойное содержание
Как выбрать автомобиль отечественного производства
Новое лицо 'Спейс Стара'. Голландский вэн прошел обновление
Nissan Bluebird. История модели.
S-Class: больше некуда
Krupp Bilstein Suspension - Bilstein для <десятки>
Диагностика подержанного двигателя Toyota.
Дизельные внедорожники
Автомобильные эксперименты на льду
Выбор автомобиля. Микроавтобусы и универсалы.
Мерседес на букву
Супер-Крузер
Hyundai Terracan: властелин дорог
Большие надежды - Nissan Primera
Отзывы владельца автомобиля Mazda MX-6
Toyota Ceres. Опыт эксплуатации
Пять лет с Toyota
Большие надежды. Nissan Primera
Nissan Maxima, Toyota Camry и Mitsubishi Galant.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
Запас по сцеплению
Первая встреча: Mazda RX-8
Про ужа и ежа. Skoda Octavia Turbo
Honda CR-V. Описание модели 2000 года
Как я полтора года на своей GD ездил /Мазда 626, 1990 г.в, седан, МКПП/
Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)
Honda Jazz. Импровизация
Nissan Infinity
Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style Беспредел возможностей.
Toyota Vista. Отзыв о покупке и годичной эксплуатации
Subaru Impresa. Гонки со своей тенью.
Toyota Sequoia. Описание модели
Toyota Land Cruiser 100. Отзывы автоэксперта
Suzuki Escudo - японский 'крепыш'. Опыт эксплуатации.
Toyota Avensis 1.8 VVT-i: Пассат дует с Востока
Следопыт
По закону джунглей (Subaru Forester)
Переключая каналы

Реклама: