Все про "японские авто" / Обзор рынка

Пошлины не выросли - автомобили подорожали
На прошлой неделе Михаил Касьянов подписал Концепцию развития автомобильной промышленности. Как мы и предсказывали, несмотря на то, что до выхода постановления, возможно, пройдет еще не один месяц, рынок обязательно залихорадит. В минувшие выходные на "Зеленом Углу" подросли цены на автомобили среднего класса, зато на джипы и авто представительского класса почему-то упали.

Как правило, продавцы, в целях экономии и бесперспективности торговли в рабочие дни, занимают свои места на "Зеленом Углу" в пятницу ближе к вечеру. Но в этот раз все происходило как никогда медленно и даже, можно сказать, неохотно. К 19.30 въезд на "Угол" и последующие 200 метров - самые кормные места - были девственно чисты. Поначалу даже закралось подозрение, неужели администрация Владивостока перешла от угроз к делу и вслед за предупреждением разогнать торговцев употребила власть практически? Однако на следующее утро все стало на свои места, вернее, все опять заняли свои места.

В субботу на авторынке "Зеленый Угол" только и было разговоров, что о новой концепции развития отечественного автопрома, особенно той его части, где речь шла об отмене льготной схемы, т.н. "растаможки по кубикам" для физических лиц. Небольшой блиц-опрос показал, что о самом документе продавцы и покупатели имеют лишь поверхностные сведения, но все сходились в одном: от нашего правительства ничего хорошего ждать не приходится, а следовательно, пора менять цены.

Как бы в подтверждение своих выводов, незаметно для случайных посетителей и слишком явно для завсегдатаев, дилеры смахнули старые ценники. Не все, конечно, но многие. Так, один уже знакомый дилер, вторую неделю пытающийся "сбросить" NISSAN CEFIRO 1995 года за "жалкие" (по его словам) $4700, уравнял цену в сторону повышения. На замечание, что он продлил себе каникулы на рынке еще минимум на две недели, он ответил спокойно: мол, это еще не предел. Примерно так же рассуждали его товарищи по бизнесу. Буквально неделю назад за слабосильную TOYOTA CAMRY 1995 года, с объемом двигателя 1800 "кубиков", желчный дядя просил 4200 "баксов" с намеком поторговаться. В этот раз $4700 без малейшего упоминания о скидке. Очень понравился диалог продавца и потенциального покупателя, проходившего в самых недрах рынка. Последний, закипая, как чайник, пытался призвать дилера к совести, напирая на то, что его CARIB 1996 года еще вчера не стоил требуемых им пяти штук, а сегодня тот уже просит на 10% больше. Спокойный, как сфинкс, продавец лишь пожал плечами, посоветовав поднакопить денег или обращаться в правительство.

И лишь те дилеры, за плечами которых была тяжелая техника по весу и деньгам, не старались набить цену, были общительны и в меру лояльны. По прошлому посещению запомнился LAND CRUISER PRADO цвета белой ночи, 1996 года выпуска и отдаваемый в хорошие руки за 17500 долларов. В субботу он "похудел" на пять сотен, и было видно, что это тоже не предел.

Как всегда, в конце нашего обзора мы предоставляем слово нашему рыночному координатору, а заодно и комментатору Игорю. По его словам, произошедший скачок цен никакими объективными причинами не оправдан. Во-первых, концепция еще только на бумаге, а соответствующего постановления правительства еще ждать не менее двух месяцев. Во-вторых, подобные накрутки - удел дилеров-одиночек. В отличие от них, продавцы-"многостаночники", если и накинули на свой товар, то немного - порядка 100-200 долларов. Свидетельство тому - легкое удешевление крупногабаритного транспорта. В-третьих, тем более непонятна подобная ценовая игра в период отпусков и "гнилой" погоды, когда плохой хозяин не то что на рынок не пойдет, но и старый тарантас из дома не выгонит.

http://zrpress.ru

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: