Все про "японские авто" / Обзор рынка

После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Итак, правительство все-таки поднимает пошлины на иномарки. Автоимпорт старше семи лет становится практически недоступным для россиян, т.к. после растаможки цена таких машин будет выше, чем цена семилеток.

Хорошая новость - пошлины на машины семи лет и моложе остаются прежними. То есть, ориентируясь на нынешние цены на рынке, уже можно представить картину, которая нас ждет после повышения пошлин, и прикинуть свой бюджет на приобретение автомобиля. Прогнозируя изменение цен на рынке, можно утверждать, что цены на семилетние иномарки не вырастут, а возможно, даже несколько упадут, т.к. будет ввезено больше свежих иномарок, а покупательский спрос на них останется на прежнем уровне.

Имеется три альтернативы: российский автомобиль, подержанная иномарка 1996 года и моложе без пробега по России, и подержанная иномарка с пробегом по России.

Тот, кто ездил на иномарке, не захочет пересесть на российский автомобиль. Однако, возможно, новые пошлины все-таки заставят его это сделать. И все же это вряд ли будет ВАЗ-2106. Российский автомобиль, который больше всего претендует на право быть альтернативой иномарки - это вазовская 'десятка' во всех ее модификациях. От нее и будем отталкиваться.

Средняя цена на новые ВАЗ-2110х, 2111х, 2112 в автосалонах - $5700-6200. Что же импортного из семилетних иномарок (рассмотрим автомобили 1996 года выпуска) можно приобрести на эту сумму? В самом низу представлена таблица из журнала 'За рулем', по которой вы сможете узнать, сколько в среднем стоят в данный момент такие автомобили.

Итак, кто-то пересядет на российский автомобиль, кто-то будет ждать, пока ситуация с ценами устаканится, а что изменится на рынке японских автомобилей во Владивостоке?

Очевидно, что жители Дальнего Востока и дальше будут покупать японские иномарки, просто уменьшится оборот по машинам без пробега по России в пользу пробежных. Так, житель Владивостока сейчас может купить машину 93 года с двух-трехлетним пробегом по России в нормальном состоянии за 2-4 тыс. долларов. И этот уровень цен вряд ли изменится.

Для жителей остальной части России, желающих приобрести японскую машину, в первую очередь представляют интерес авто без пробега. Что же произойдет с ними? Исследовав базу данных по продажам японских автомобилей на AUTO.VL.RU, мы сделали следующие выводы (учитываются только самые распространенные модели авто):

Беспробежных иномарок дешевле $3000 не будет.

От трех до четырех с половиной тысяч долларов будут стоить небольшие автомобили типа Тойота Старлет, Королла 2, а также некоторые модели Ниссанов - Санни, Пульсар.

Модели представительского класса Тойота Марк 2 / Чайзер / Креста в старом (девяностом) кузове в 1996 году еще выпускались, и будут стоить $6-7 тыс., а в новом (сотом) - уже $8-9 тыс., что далеко не всем по карману. Такие же модели других производителей - Ниссан Цефиро, Мицубиси Диамант будут стоить от $6500.

А вот самые популярные автомобили будут стоить $4500-5500. Это Тойота Королла, Спринтер, Левин, Труено, Спринтер Кариб, Карина, Корона Премио, Карина ЕД, Корона Эксив, Камри, Виста, Ниссан Пресеа, Примера (все это в новых модификациях кузовов, которые пошли с 94-95 годов).

Как видно, среди праворульных японских автомобилей выбор иномарки в качестве альтернативы вазовской десятке все-таки будет, и весьма неплохой.

Увы, но среди европейских машин без пробега по России за эти деньги выбрать практически нечего. Так, согласно таблице 'За рулем' в цену до $7000 укладываются следующие модели 1996 года:

Fiat Bravo - 5300
Ford Escort - 4700
Ford Mondeo - 6700
Skoda Felicia - 3100
Opel Astra - 6000
Renault Megane - 6700
Volkswagen Golf - 6900

Про Ауди, Мерседесы и БМВ без пробега по России не очень богатым россиянам придется забыть - цены здесь начинаются от десяти тысяч долларов.

И еще стоит обратить внимание на творения корейского автопрома, включая корейские авто, сделанные в России (однако качество корейских автомобилей вызывает много нареканий).

Daewoo Nexia - 3700
Daewoo Espero - 4700
Kia-Sephia - 4000
Hyundai Accent - 4100
Hyundai Lantra - 5800
Hyundai Sonata - 5900

Японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка, отлично зарекомендовали себя на дорогах России. При этом их модельный ряд достаточно широк, и все они имеют богатую комплектацию, в то время как из европейских моделей за приемлемую цену выбор остается только из автомобилей самой нижней планки - а это, соответственно, и более низкое качество, и минимальная комплектация, и меньшее удовлетворение от владения автомобилем.

Таким образом, для человека, решившего купить подержанную беспробежную иномарку вместо нового российского автомобиля, после повышения пошлин самым оптимальным вариантом по соотношению цена/качество будет японский автомобиль с правым рулем. Очевидно, это понимают и автолоббисты, которым бы очень хотелось запретить правый руль (естественно, под выдуманными предлогами). Однако даже в правительстве такую инициативу называют невыполнимой, поэтому тут любителям 'японок' беспокоиться не о чем.

Ниже представлена таблица, цифры которой взяты из журнала 'За рулем', №8 за 2002 год.

Средние цены на иностранные автомобили 1996 года выпуска (в долларах США).

В таблице даны цены предложения в среднем по России на автомобили в хорошем состоянии, ежегодный пробег которых, объявленный продавцом, не превышает 20 тыс. км. Учитываются все машины, в том числе с пробегом по России. Японские модели - все с левым рулем.

Audi-A3 10000
Audi-A4 10500
Audi-A6 11800
Audi-A8 18500
BMW 3 9400
BMW 5 13200
BMW 7 20200
Volvo 850 9000
Volvo 940 7700
Daewoo Nexia 3700
Daewoo Espero 4700
Kia-Sephia 4000
Kia Sportage 6300
Mazda-323 6600
Mazda-626 7300
Mercedes-C 12500
Mercedes-E 17000
Mercedes-G 25000
Mercedes-V 14900
Mitsubishi Galant 7600
Mitsubishi Lancer 6000
Mitsubishi Pajero 12800
Nissan Almera 6200
Nissan Maxima 10000
Nissan Primera 6700
Nissan Terrano 13000
Opel Astra 6000
Opel Vectra 7500
Opel Omega 8000
Peugeot 406 7900
Renault Laguna 7500
Renault Megane 6700
SAAB-9000 10200
Subaru Impreza 7000
Subaru Legacy 7500
Suzuki Baleno 4900
Toyota Camry 7000
Toyota Carina E 8500
Toyota Corolla 4900
Toyota Land Cruiser 20000
Toyota RAV4 10400
Fiat Bravo 5300
Volkswagen Golf 6900
Volkswagen Passat 8200
Ford Escort 4700
Ford Mondeo 6700
Ford Scorpio 7200
Ford Torus 8400
Hyundai Accent 4100
Hyundai Lantra 5800
Hyundai Sonata 5900
Honda Accord 7100
Honda Civic 5600
Skoda Felicia 3100

AUTO.VL.RU

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: