Все про "японские авто" / Обзор рынка

'Зеленый угол' попал под сокращение
В минувшие выходные авторынок 'Зеленый угол' больше походил на какой-то выставочный комплекс. О том ажиотаже, что наблюдался в последние дни сентября накануне введения новых пошлин, никто уже и не вспоминает.

Для большой части продавцов, кто привык выставлять свой автотранспорт прямо на въезде или на обочине единственной на рынке дороги, наступили тяжелые времена. Как по секрету сказал один из знакомых 'гаишников', проводивший свой законный выходной на рыночных развалах. А именно весь прибывающий на торги транспорт будет загоняться на оборудованные специализированные стоянки. В противном случае не подчинившийся транспорт будет изгоняться с рынка, а его владельцы наказываться в административном порядке. В итоге на рынке такой свободы передвижения, как в эту субботу, не было, наверное, со дня возникновения знаменитой автотолкучки. Только в самом конце рынка, где попросту не хватило сотрудников ГАИ, еще можно было наблюдать некоторый разлад и брожение.

Однако о главном. Двух месяцев, что прошли с момента введения новых пошлин на подержанные иномарки, оказалось вполне достаточно, чтобы сделать окончательный вывод о тщетности попыток наших правителей пересадить население на продукцию отечественного автопрома. Пусть активность покупателей несколько снизилась, но поредевшие было в начале октября стройные ряды иномарок с каждым днем пополняют все новые и новые представители. Еще более молодые и качественные. Однако это не говорит о том, что 'семилетку', по которой был нанесен главный правительственный удар, не найти совсем. В прошедшую субботу, побывав на 'Зеленом углу', мы могли воочию убедиться, что автомобили 1995, 1994 и даже 1992 годов выпуска преданием старины пока еще не стали.

'Последние из Могикан' были ввезены в самые последние дни сентября. Например, ухоженную 'Тойоту Краун' 1992 года со всеми причитающимися Royal saloon наворотами, по словам продавца, сгружали с парохода уже на закате 30 сентября. Поэтому и цена была выдержана в лучших традициях старых пошлин - $5000. При этом с большими возможностями для торга. Также продавец признался, что под шумок, во время вселенского ажиотажа он продал 18 машин старее 1995 года выпуска из 20. Остались две: этот 'Краун' и 'деревянная' 'Тойота Калдина' 1994 года, которая за чисто 'символические' 3,6 тыс. долларов никак не может найти хозяина.

Нельзя было не заметить, что дилеры потихоньку переориентируются на поставку не только более свежих автомобилей, но и с меньшей кубатурой. Сами продавцы объясняют это соображениями экономии. С одной стороны, цена со всеми пошлинами становится более удобоваримой, с другой - учитываются и предстоящие траты потенциальных автовладельцев. Как известно, с нового года повышается налог на транспортные средства, а он рассчитывается в зависимости от кубатуры, в купе с обязательными страховыми выплатами, которые в немалой степени будут зависеть от престижности модели, плюс слухи об очередном удорожание топлива - все это не может не сказаться на желаниях и возможностях покупателей.

Не обошлось без дилеровского сетования. Вздохи продавцов в основном касались скудности предложения в самой Стране восходящего солнца. Наш человек накануне пошлин подмел с берегов Тихого океана и Японского моря все под чистую, поэтому дилерам приходится, в свою очередь, хватать что попадется. Даже аукционы, столь популярные у самих японцев, порой не позволяют выполнить заказы и наказы российских потребителей. Следствием ограниченности выбора выступают высокие цены за морем. Из-за этого стройный некогда владивостокский рынок напоминает сегодня скорее автомобильную барахолку, где бок о бок с недорогой 'Тойотой Камри' можно увидеть Lexus RX300 за 20,7 тыс. долларов.

Еще одной новацией встретил нас рынок в субботу. Если таковой можно считать букет предложений относительно способов доставки машины в любой регион страны. Это еще раз говорит о превращении нашего родного 'Угла' в региональный авторынок со всеми вытекающими.

Сегодняшний дилер вместе с автомобилем может предложить несколько фирм, которые с радостью возьмутся за транспортировку машины по России. От уже известных маршрутов по Транссибирской магистрали до закутков вроде Якутска, Мурманска или Грозного. Причем суета самого дилера оплачивается весьма скромно. Например, до Москвы отправить сегодня легковую машину будет стоить $1000 плюс 500 рублей, грузовую или 'джип' на $100 дороже, но все с теми же 500 рублями. 'Пятихатка', как нам пояснили, - гонорар продавца. При этом дается 100-процентная гарантия сохранности машины.

Поэтому местному человеку, чтобы не остаться без машины, необходимо посещать рынок с самого утра, пока иногородние покупатели привыкают к часовому поясу. Что, кстати, продвинутые аборигены и делают. Зияющие дыры в рядах машин, замеченные нами в 10 утра, яркое тому подтверждение.

Странник

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: