Все про "японские авто" / Обзор рынка

Горячие шведские
Говорят, что представителям северных народов свойственна некоторая флегматичность. Однако подобное качество не мешает им создавать довольно <темпераментные> автомобили.

Первые <заряженные> Volvo с <шильдиком> R появились еще в 1994 году. Нынешней осенью было представлено очередное поколение R-серии. Попробуем разобраться, что же отличает новинки от их собратьев.

b>Триста 'лошадей'

До недавнего времени самый мощный в гамме Volvo V-образный 6-цилиндровый мотор развивал 272 л.с. Теперь для R-версий (S60 R и V70 R) предлагается рядный пятицилиндровый 300-сильный двигатель объемом 2,5 л, созданный на базе 2,3-литрового силового агрегата T5. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в широком диапазоне 1950-5250 об/мин благодаря увеличенному объему и новой турбине с давлением наддува около 1 бара. Из-за повышения температуры нагнетаемого воздуха на S60 R/V70 R установили два интеркулера. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT, которая перестраивает работу клапанов в зависимости от нагрузки и оборотов.

Поршни и шатуны были усилены, охлаждение головки блока улучшено.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а для разгона до <сотни> S60 R с механической КПП требуется 5,7 с (у V70 R на это уходит 5,9 с). У предшественников - 6,9 и 7,3 с соответственно. Новый мотор соответствует жестким требованиям Euro 4.

6-ступенчатая ручная КПП модернизирована с учетом передачи большего крутящего момента, развиваемого двигателем. По-спортивному короткоходный рычаг КПП позволяет быстро и четко переключать передачи.

Автоматическая КПП Geartronic, позаимствованная у предшественников, имеет пять скоростей. Можно отдать процесс переключения на откуп Geartronic либо <втыкать> передачи самостоятельно в ручном режиме. Кроме того, <автомат> адаптивный - он подстраивается под стиль вождения и темперамент драйвера. Предусмотрен режим Sport, в котором АКПП переходит на верхние передачи при более высоких оборотах.

Под контролем

Главное отличие новых модификаций заключается в использовании активной подвески Four-C. Микропроцессор получает информацию от разнообразных датчиков каждые 0,002 с и в зависимости от этого изменяет характеристики амортизаторов. Кроме того, кнопки с надписями Comfort, Sport и Advanced Sport по центру приборной панели позволяют выбрать режим работы подвески. И если первое и второе названия говорят сами за себя, то для третьего режима требуются некоторые пояснения. По словам разработчиков, достаточно нажать клавишу, чтобы моментально превратиться чуть ли не в гонщика <Ф-1>: подвеска максимально <зажимается>.

Контроль за дорогой обеспечивает система DSTC (динамической стабилизации и контроля тяги), объединяющая ESP и Traction Control. При желании DSTC можно отключить кнопкой на щитке приборов. Но предусмотрительные шведы считают, что одного нажатия недостаточно - а вдруг вы это сделали по ошибке? Чтобы исключить подобную случайность, на кнопку нужно нажать 5(!) раз подряд.

Оба автомобиля получили систему постоянного полного привода AWD, аналогичную применяемой на моделях XC90 и S60 AWD. За мощными легкосплавными колесами скрываются тормозные механизмы с вентилируемыми дисками увеличенного до 330 мм диаметра. Антиблокировочная система входит в стандартное оборудование.

По сравнению с базовыми версиями S60 и V70 дорожный просвет S60 R и V70 R меньше на 20-30 мм (в зависимости от комплектации), рычаги подвески усилены, установлены более жесткие пружины и амортизаторы.

Стиль

Внешне машины очень похожи на своих <родителей> - Volvo S60 и Volvo V70. Но у новичков есть и отличительные черты. Например, более мощный передний бампер, 17-дюймовые легкосплавные диски колес с покрышками Pirelli размерностью 205/45 R17 (у седана) и 215/45 R17 (у универсала).

Интерьер автомобилей в версии R отличается от такового у Volvo S60 и V70. Обшитый натуральной кожей штурвал украшен изящными замшевыми вставками. Циферблаты приборов окрашены в синий цвет. На порогах дверей - хромированные металлические накладки с логотипом R. Спортивные кожаные сиденья имеют развитую боковую поддержку и снабжены электрорегулировками.

<Заряженные> Volvo неплохо экипированы: аудиосистема с CD-чейнджером, кондиционер и так далее. Есть даже навигационная система RTI (Road and Traffic Information - информация о дорогах и дорожном движении), которая функционирует в большинстве стран Западной Европы.

Защитные системы для обитателей салона включают шесть надувных подушек (две фронтальные с возможностью частичного или полного раскрытия, две боковые и две <занавески>) и передние ремни с системой преднатяжения и ограничением удерживающего усилия лямок. Передние кресла оснащены активными подголовниками, защищающими позвоночник при ударе сзади (система WHIPS). А главное, что управление всеми защитными системами осуществляется централизованно - с учетом силы, типа столкновения, а также посадки водителя и переднего пассажира.

К сожалению, дата появления <заряженных> Volvo на украинском рынке и их цена пока неизвестны.

Родословная R-ычащих

Первый <горячий> Volvo 850 T-5R появился на Женевском автосалоне в 1994 году. Эти машины производились на заводе Volvo в бельгийском городе Гент. Автомобили отличались кремово-желтым кузовом, легкосплавными колесами графитового цвета, обшитым черной кожей салоном и двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 2,3 л и мощностью 240 л. с. Годом позже появилась модификация Volvo 850 R с 250-сильным мотором. Модель с буквой R оказалась очень популярной: за год было продано 9000 штук.

Очередное поколение <рычащих> Volvo с новыми индексами S70 R и V70 R дебютировало весной 1998 г. на автосалоне в Женеве. Тогда же спортивную компанию впервые пополнила полноприводная версия - универсал Volvo V70 R AWD. Для новых автомобилей был подобран специальный цвет - бронзово-золотистый. Машины оснащались 5-цилиндровыми силовыми агрегатами с турбонаддувом низкого или высокого давления рабочим объемом 2,0 и 2,3 л. Мощность двигателей - 225, 240 и 250 л. с.

Сергей Иванов

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: