Все про "японские авто" / Обзор рынка

История развития компании Nissan
Анализируя действия британских войск в Бирме во время Второй мировой войны фельдмаршал Монтгомери сетовал, что отсутствие развитой сети дорог в джунглях делало снабжение подразделений чрезвычайно трудной задачей - несмотря на многочисленность и разнообразие американского автомобильного парка. В то же время японские солдаты снабжались регулярно - все припасы доставлялись к линии фронта либо вручную, либо на мулах. Однако не от хорошей жизни или во исполнение особой тактики японцы таскали снаряды за 300 верст в рюкзаках. Довоенная автомобильная промышленность Страны восходящего солнца прибывала в младенческом возрасте. Хотя попытки вывести отрасль из зачаточного состояния предпринимались. Например, в 1914 году три инженера сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен - DAT. Проект не получил развития, энтузиасты инженеры занялись грузовиками и лишь в 1931 году вернулись к первоначальной идее. Тогда-то и родилась марка Datcon, что буквально означает "сын Дата". Миновал период романтического восприятия автомобилизации и окончание "son" переделали на "sun" - солнце, национальный символ Японии. А позже название сменили вовсе - так появилась компания Nissan, хотя за рубежом машины ее производства еще долгое время были известны под торговой маркой Datsun - до начала восьмидесятых годов, когда по всему миру ее не сменили на Nissan. Лишь с 1955 года можно было говорить, что фирма "состоялась" как автомобильная - с конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120. К концу шестидесятых Nissan становится самой известной автомаркой. Большинство японских фирм тогда выпускало малолитражки. Nissan решилась попробовать силы а производстве спортивных машин. Серия Z, начатая моделью 240, 280Z(X) и 300ZX, имела ошеломляющий успех. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии превысил миллион.

Небольшая хронология

1912 Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car, построили в Токио свой первый легковой автомобиль.
1914 Построен автомобиль под маркой DAT.
1915 Создан 'DAT-31'.
1916 Увидела свет модель 'DAT-41'. Слияние с компанией Lila и перенос производства из Токио в Осаку. Выпуск грузовых автомобилей.
1931 Принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появление модели 'Datson', впоследствии переименованной в 'Datsun'. Компания известна под именем Tobata/Imono.
1933 Слияние компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo, в результате которого появилась фирма Jidosha Seizo.
1934 Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co.
1937 Компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.
1946 Возобновление производства после войны. Выпук пикапов 'Datsun'.
1947 Выпуск новой серии моделей по лицензии Austin.
1951 Появился полноприводный 'Patrol'.
1955 Начато производство 'Datsun-110' и пикапа 'Datsun-120'.
1960 С этого года под маркой 'Datsun' выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.
1961 Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. 60-е гг. Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на второе место после Toyota Motor Corp. по производству автомобилей в Японии.
1969 Выпуск спорт-кара 'Nissan/Datsun-240Z'. Начало мировой популярности компании. 70-е гг. Создание производственных мощностей за пределами Японии.
1982 Появился один из первых универсалов 'Prairie'.
1983 Все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan, за исключением однотонного пикапа.
1988 В Европе представлена модель 'Maxima'.
1990 В среднем классе представлена модель 'Primera'. Начало 90-х гг. В программу Nissan входит около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.
1993 Модель 'Micra' в Европе получила звание 'Автомобиль года'.
1994 Появилось семейство автомобилей малого класса 'Sunny'. Презентация обновленной 'Maxima'.
1995 Поставки в Европу модели 'Almera'.
1997 Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.
1998 Создание альянса с Renault.
2000 Фирма представила новую модель 'Maxima'.

http://www.japancars.agava.ru

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: