Все про "японские авто" / Обзор рынка

Subaru Legacy. Описание модели
Автомобиль, взятый нами на тест, соответствует духу и времени. Под духом мы понимаем запах соли на московских улицах, а под временем -- январь, праздничный для работников кузовных цехов автосервисов.

Мы вообще рискнем взять на себя смелость утверждать, что этот автомобиль -- практически идеален для московской (питерской, казанской, омской и пр.) зимы.

Полноприводные версии обычных легковых автомобилей выпускают многие автопроизводители, но успеха и признания на этом поприще добились единицы. Среди них фирма Fuji Heavy Industries, которая делает автомобили Subaru. Достигла она этого в немалой степени благодаря удачной компоновке и оригинальным техническим решениям в конструкции машин. Больше всего изюминок таят в себе универсалы Subaru, а наиболее 'крутой' из них -- Legacy.

Деликатес для автогурманов

Почему именно универсалы? А вы можете назвать еще хотя бы один легковой автомобиль (не внедорожник, а именно легковой), который имел бы понижающий ряд в трансмиссии? Демультипликатор и есть то самое, что придает исключительность универсалам от Subaru. А сочетание полного привода с оппозитным двигателем можно найти еще разве только у Porsche. Но там мотор расположен сзади, а у Subaru -- спереди. И не просто спереди, а в переднем свесе, что в сочетании с низким центром тяжести самого оппозита позволяет добиться практически идеальной развесовки, отличной устойчивости и управляемости машины.

Но это все теория. Нам же хотелось проверить ее практикой. Ведь, по идее, такая машина чуть ли не идеал для российских дорог. Поэтому для теста решили найти Subaru Legacy Station Wagon с двигателем 2,2 литра и ручной коробкой. Акцию запланировали на декабрь -- зима все-таки. Машину разыскали, да вот погода подвела: уже середина декабря, а снега все нет. Решаем больше не откладывать.

И вот перед нами красавчик темно-серебристого цвета с кожаным салоном, двумя люками и полным списком опций. Особо стильным Legacy не назовешь -- 'японец'. Но все же хорош -- стройный такой, пропорциональный автомобиль. Правильный, в общем...

Почувствуй себя гагариным

Салон производит двойственное впечатление: с одной стороны, здесь просторно и удобно сидеть, но ощущаешь себя... словно в ложементе космического корабля -- особо не поерзаешь. К тому же люки 'съели' запас пространства над головой. Несмотря на обширное остекление внутри как-то мрачновато. Открываем шторки обоих люков -- другое дело. Тут-то наше внимание и привлекли всяческие кнопочки и рычажки, кои обнаружились в неимоверном количестве.

Расположено все 'пимпочное хозяйство' очень продуманно: все под руками, тянуться никуда не надо. И впрямь космический корабль. Перечислять все, что можно нажать, покрутить и отрегулировать, нет смысла -- здесь все, необходимое современному автомобилю такого класса. Единственное, что нас удивило, -- отсутствие сервоприводов регулировки сидений. Однако грамотные ручные регулировки оказались по-своему удобны: времени на 'усадку' требуется меньше. Водительское сиденье кроме традиционных длины и наклона спинки можно настроить по высоте и боковой поддержке.

Комбинация приборов по своему составу вполне традиционна -- спидометр, тахометр, пара стрелочных указателей и контрольные лампы. Зато козырек приборного щитка может померяться размером с соответствующей частью бейсболки и отлично 'пресекает' всякое бликование.

А что же с собственно 'универсальностью'? Размер у багажника весьма достойный и без складывания заднего ряда сидений. Но уж если его сложить, то получится вполне двуспальное койко-место. Кстати, подголовники задних сидений можно в этом случае установить так, что они натурально превращаются в подушки.

Разумеется, спальное предназначение -- не главное для грузового отсека, а потому здесь имеются и скобы для крепления багажа, и шторка, чтобы прикрывать поклажу от нескромных взглядов, и подсветка, дабы не спутать в темноте чемоданы жены и тещи. Но самый приятный сюрприз нас поджидал в 'подполе' багажника, где оказалось не только запасное колесо типа 'докатка', но и очень удобный поддон для хранения инструмента и прочих принадлежностей. Еще одна емкость обнаружилась в правом боку багажника, а в левом 'живет' домкрат. Кому всего этого покажется недостаточно, может погрузить что-нибудь и на крышу -- кронштейны имеются.

Боксер полусреднего веса.

Включаем стартер. Через секунду двигатель оживает, и в его голосе слышатся какие-то знакомые нотки. Что же это напоминает? Ну конечно же! Нечто подобное можно услышать, если завести мотоцикл 'Урал'! Вот он оппозит-то. Конечно, у продукта отечественного мотопрома звук низкий, раскатистый, а Subaru по сравнению с ним тих как мышонок, но порода есть порода.

Характер у 'боксера', как и положено, задиристый: стоит его крутануть --и появляется подхват, 'сарай' бежит как ужаленный. Свою лепту в динамику автомобиля вносит и коробка с довольно короткими передачами. При этом у движка неплохой момент на низах -- можно двигаться в городском потоке, не слишком утруждая себя частым 'обращением' к рычагу переключения передач.

Руль и педали отличаются удобными реакциями -- к машине практически не нужно привыкать. Может, рычаг переключения мог бы быть немного 'четче' по ощущению момента включения передачи, зато он удобен по ходам -- передачи разнесены, не промахнешься. Подвеска оказалась довольно жесткой, но при этом нет 'табуреточности', а только эффективное проглатывание неровностей.

Демультипликатор пригодился, когда мы выбирали место для съемки: понадобилось аккуратненько пробраться между всяких там деревьев. Включив пониженную передачу, удалось сделать это неторопливо и не насилуя сцепление. Штучка эта хороша не только для фигурного вождения, но и при необходимости штурмовать бездорожье. Не надо только путать Legacy и 'Джип Большой Широкий' и лезть в колею от трактора или какого-нибудь трелевщика. Гораздо увереннее можно себя чувствовать, имея возможность подоткнуть нижний ряд, если Subaru тащит за собой прицеп -- тяга просто ломовая.

Напрашивающееся предназначение Subaru Legacy Wagon -- семейный универсал, надежный в управлении, прекрасно акклиматизированный к отечественным условиям. Он отлично подходит на эту роль, но этим его таланты не ограничиваются. Автомобиль хорош для активного отдыха и путешествий благодаря трансформируемому салону и возможности работать тягачом. Также его можно порекомендовать для всяких прочих горнолыжников -- полный привод здесь отличный козырь. Существует также специальная версия для охотников -- Hubertus. Но и это не все. Subaru Legacy -- отличное средство самовыражения для состоятельных технократов, лишний повод подчеркнуть свою 'продвинутость' и компетентность.

В Москве Subaru Legacy еще сравнительно мало -- чуть больше тысячи. Такие машины очень любят нефтяные и газовые компании, представителям которых приходится часто ездить по плохим дорогам. Целый 'парк' Legacy есть у ЮКОСа и 'Газпрома'. На Legacy ездит вместе со своим семейством небезызвестный Илья Колеров: 'В целом доволен. Расход бензина меня никогда не смущал' И все же нефтью, газом и прочими теплоносителями служба Subaru не ограничивается.

Говорит автогонщик Сергей Успенский, который не только гоняет на Subaru, но и продает их.

'Нравится мне торговать такими машинами, хотя начал ими заниматься я, в общем, случайно. Отличная надежность! Больше всего я ценю подвеску. Комфорт, конечно, далеко не мерседесовский или саабовский -- зато ничего не ломается. У нас, понимаете ли, своя политика, как бы это сказать, клубная, что ли: мы ставим не на рекламу, а на уже существующих владельцев Legacy, которые ведут к нам новых покупателей -- своих знакомых. Вообще, интересный автомобиль. Особенно для специалиста'.

А вот мнение кутюрье Алексея Грекова, купившего Subaru Legacy чуть больше года назад и принципиально не пускающего за ее руль шофера:

'Чтобы полюбить Subaru, надо быть фанатом автоспорта. Победами на ралли эта машина меня и заинтересовала. Купил -- и понял, что она идеально подходит и для российских условий.

На Legacy, естественно, езжу сам. Стоило ли покупать такую машину для шофера? Нравится сочетание японской маневренности с чисто европейской надежностью двигателя и ходовой. Ходовая часть -- самое лучшее в этой машине. И вообще, она вся очень надежная. Представьте -- за год (даже чуть больше) ни разу ничего не пришлось чинить.

На Subaru Legacy езжу по Москве и за город. Внутри много места -- водителю и пассажирам одинаково удобно. Вот, пожалуй, какой в ней недостаток: 12--13 литров бензина на 100 километров -- это пустяки, но для такого расхода 45-литровый бак, знаете ли, маловат'.

У Subaru Legacy Station Wagon одноклассников немного, что в общем-то не удивительно -- полноприводный универсал порода достаточно редкая. Фирма Audi -- признанный авторитет по части полного привода. Для нее, так же как и для Fuji, это фирменный конек. Конструкция отработана за многие годы и отличается высокой надежностью. В наших условиях Audi зарекомендовали себя с самой хорошей стороны -- надежная механика, высокое качество, серьезная антикоррозийная защита кузова. К тому же в активе у А<6-го стильная внешность и солидный имидж. Отсюда и цена, которая зашкаливает за полсотни тысяч американских денег. Правда, и при перепродаже подержанной машины стоимость ее остается высокой.

Volvo пока новичок в деле создания автомобилей с полным приводом. Но первая такая машина -- Volvo 850 AWD -- говорит о серьезности намерений фирмы войти в этот сектор рынка. На нее, что называется, 'сделали ставку'. Volvo делает акцент не только на повышение, с помощью полного привода, безопасности своих и без того очень безопасных автомобилей, но и на то, что 850 AWD переходит в категорию driver's car. Приспособленность шведских машин к отечественным условиям давно известна, ведь на их родине климат очень похожий. По цене же Volvo 850 AWD вполне соответствует Audi A<6 Avant Quattro.

Volkswagen Passat Variant у нас хорошо известен и весьма популярен. Добротный 'немец' для людей не слишком озабоченных вопросами престижа, а отдающих предпочтение практичности. Полноприводная версия этой машины -- Syncro -- в нашей стране малоизвестна, однако все то же самое можно сказать и о ней. Passat привлекает меньше внимания, что для многих нынче немаловажно. Да и по цене он почти в полтора раза дешевле Audi и Volvo.

http://www.autopilot.ru

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: