Все про "японские авто" / Обзор рынка

Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
Прошлый год очень сильно повлиял на автомобильную историю края. Виной тому два события. Первое - вызвавшее настоящий автомобильный бум и, как следствие, последующий мёртвый штиль, повышение пошлин на иномарки. Событие, по вине которого приморцы потеряли много неплохих автомобилей. Второе - недавний не внушающий уважения финт правительства, вдруг вспомнившего про экологию. Речь идёт о запрете грузовиков с дизельными двигателями. Но, если первое событие окончательно и бесповоротно, то второе, как и следовало ожидать, в результате превратилось в простой фарс, целью которого станет очередное вытягивание денег из карманов российского потребителя.

Как показали независимые исследования, никакие пошлины россиянам не страшны. Это видно и по данным из таможни, и по исследованиям столичных социологов. То же самое показывают голосования на нашем портале - приморцев, привыкших к японским автомобилям, убедить сесть за баранку "Жигулей" почти невозможно - иметь отечественный автомобиль хотят всего два процента приморцев. Наверное, это те, кто никогда не ездил на "японцах" или какие-то выжившие из ума патриоты.

Поэтому, несмотря на повышение пошлин (а отчасти и благодаря последнему), в уходящем году было ввезено рекордное число автомобилей.

Самые-самые.

Поговорим о том, какие машины преобладали в прошлом году. Подавляющее большинство автомобилей на улицах Владивостока выпущено от 1990 до 1995 года. Среди них и будем искать лидеров. Уже беглого взгляда на дороги краевого центра достаточно, чтобы понять - безраздельному господству дешёвых тойотовских легковых авто пришёл конец.

Начнём с любимого, но не всем доступного транспорта - джипов. В ряду внедорожников однозначно выделяется Suzuki Escudo, он же Mazda Proceed LEVАNTE. Честно говоря, язык не поворачивается назвать эту машинку джипом, но деться от этого некуда - рама и ведущий задний мост разгоняют все сомнения. Безусловно, это джип. Только очень маленький. Секрет популярности прост - низкая цена и высокие ходовые показатели.

Менее любимый и менее распространённый вид транспорта - автобусы со средней колёсной базой. Это единственный класс, где на роль лидера претендовали два автомобиля - Toyota Town Ace и Mazda Bongo. Когда-то первый знали все, второй - почти никто. Но время берёт своё - неудачный тойотовский двигатель 2L-T с недоделанной рубашкой охлаждения и слабой турбиной задал немало хлопот своим владельцам - популярность модели падала, а побывавшие в ремонте авто в спешном порядке отбывали за пределы края. Гораздо более надёжный классический маздовский RF-T с "неубиваемой" турбиной и сложной рубашкой охлаждения оказался более ко двору. Особенно сильно разница в классе вэнов (или как у нас их называют, грузовых автобусов), где, как известно, нагрузка на двигатель максимальна - рабочая машина есть рабочая машина. Количество грузовых Bongo год от года только росло. Встретить же грузовой Town Ace, которых когда-то было хоть отбавляй, почти нереально.

Кроме того, пассажирский Bongo предложил владельцам гораздо более удобный салон и большую возможность для перевозки грузов. Одно плохо - в достаточном количестве эти автобусы начали появляться только год-полтора назад - тогда, когда подавляющему большинству их исполнилось десять или почти десять лет.

Но не будем обижать владельцев Town Ace - тщательный подсчёт выявил, что их автобусов всё-таки больше.

Что же касается наиболее удобного транспорта - микроавтобусов с удлинённой колёсной базой, то здесь однозначный лидер - Toyota Hiace. Всегда популярный и всегда дорогой, он хорош и в качестве перевозчика грузов в версии "вэн" и в качестве дома на колёсах в пассажирской версии: комфортность езды - выше всяких похвал.

Полноразмерные минивэны представлены в крайне малом количестве. Наиболее распространён здесь Nissan SERENA - автомобиль довольно неплохой, но не пользующийся особым успехом ни в Японии, ни в Европе, ни в Приморье. Серьёзный, подчас решающий плюс - низкая цена. Намного реже встречается старший брат SERENA - Nissan LARGO, гораздо более приятный, но и более дорогой.

Среди минивэнов лидирует MMC RVR. Автомобиль продаётся во многих странах мира. Большое количество этих авто на дорогах давно указывало на тенденцию к росту у обычных легковых авто.

Что же касается легковых автомобилей, то здесь лидер не меняется, кажется, с самого начала "бэушного" автобума. Это Toyota Cаmry - авто, провалившееся в Европе и не пользующееся особой популярностью в США. Единственное место, где "прижилась" машина - родная Япония. А потом, соответственно, Приморье. В свете появления новых, представляющих немалый интерес "Камри" можно смело утверждать, что падать их популярность не будет.

В стане грузовиков также царит единодушие - давным-давно лидером является Mazda Titan, всех остальных гораздо меньше. Самые первые японские грузовики, появившиеся в Приморье ещё в 80-х годах, были именно этой марки. Продаются они под разными названиями чуть ли не во всём мире, давно заработав доверие тех, кому нужна надёжная рабочая машина.

Честно говоря, результаты исследований несколько удивили самих исследователей. Странно, например, что в числе наиболее распространённых не оказался второй по мощности производитель Японии - Honda Motors (аиболее распространённый автомобиль этой марки - легковой внедорожник C-RV всё-таки не может претендовать на первой место). А вот пятый - Mazda Motors -наоборот, представлен более чем достаточно. Ничего не поделаешь - цифры есть цифры, и спорить с ними глупо. В конце концов, кто мог ещё несколько лет назад подумать, что тёмная лошадка по кличке Эскудо утрёт нос всем остальным джипам? А проверить подсчёты легко - все лидеры настолько обгоняют соплеменников, что будут видны, даже если просто посчитать до нескольких десятков.

Что же касается новинок бэушного авторынка, то наиболее заметными и интересными в уходящем году являлись следующие модели.

Новые Nissan Safari и Toyota Land Cruiser 100 обсуждать смешно - имена автомобилей говорят сами за себя. Но есть в стане внедорожников и другие имена. Представляет немалый интерес полуконцептуальный Vehicross от Isuzu - настоящий спортивный джип, особенно в версии с бензиновым двигателем 3,2 литра от Хонды. Хонде принадлежит и собственная интересная модель - Honda X-RV - стильный маленький джипик, удобный и быстрый. Есть легковые версии внедорожников и у других фирм. Тут хотелось бы отметить сделанный из "Камри" Toyota Highlander и сделанный из "Капеллы" Mazda Tribute. Характерно появление большого числа новых, "круглых" Suzuki Escudo. Сюда же можно отнести превратившийся в джип благодаря переделке ходовой части Mazda efini MPV Grantz. Новый, почти легковой Nissan Terrano (он же Regulus) с дизелем 3.2 литра наглядно показывает, что Ниссану под силу приблизить резвость дизельного джипа к легковым околоспортивным авто.

Крайне приятное решение в среде микровэнов - Corolla Spacio - Toyota не изменила себе, поставив на новое авто старый добрый 4А. Можно смело сказать, что никогда ещё Corolla не была столь удобной, большой и просторной. Ещё дальше шагнула Mazda - её Premacy имеет три (!) ряда сидений. Соответственно, и стоит подороже. Интересен и симбиоз микровэна и легковушки - Nissan Tino - автомобиль удобный и очень стильный внешне и внутренне. Nissan принадлежит и ведущая роль в гамме престижных автомобилей - имеются ввиду новые Cedric и ряд Infinity.

Самыми большими минивэнами по-прежнему остаются Mazda MPV и MMC Chariot, ставшие настоящими "люксовыми" моделями. Они и в конце 80-х были очень похожи, разве что Мазда была побольше и покомфортней. Прошло десять лет, машины сильно изменились, но концепция осталась прежней - авто похожи на братьев, но MPV по-прежнему больше и удобней. Очень хороши и менее габаритные, люксовые минивэны - Presage от Nissan и Nadia от Toyota.

Особое место занимает новый "хомяк" - Nissan Elgrand - когда-то огромный микроавтобус превратился в таких же размеров минивэн, внушающий уважение. И, разумеется, цена соответственная.

И, конечно, глупо было бы забыть о новом автомобильном веянии - двигателях гибридного типа. Пока в крае "засветилась" всего одна модель - Toyota Prius. Кроме того, что на ней установлен гибридный двигатель, сказать о ней абсолютно нечего.

Резюме.

Возможно, всё-таки есть что-то хорошее в повышении пошлин. А именно - будем ездить на более новых, хороших автомобилях. Да, раскошеливаться придётся больше. Но когда хорошие вещи отдавались по-дешёвке? И тот факт, что появилось ранее невиданое количество машин в возрасте 3-4 года, тоже говорит в пользу этого довода.

Цена-качество.

Самой выгодной покупкой 2002 года можно уверенно назвать "задранную" версию известного ещё с 80-х японского американца Mazda MPV. До 1995 года автомобиль выпускался для США (позже Европы), в 1995 вернулся на родину и почти сразу же сменил дизайн салона и "подрос", догнав по размеру корпуса "Бигхорн" и "Прадо", а по размерам салона даже обогнав их. Из универсала повышенной вместимости он как бы ненавязчиво превратился в стопроцентный внедорожник - ведущий мощный задний мост, огромные амортизаторы, стабилизаторы и поперечные тяги толщиной с хороший лом, подключаемый полный привод и обязательный дифлок - ну какой универсал может похвастаться таким набором внедорожных качеств? Однако официально это - универсал, что обеспечивает более низкую пошлину. Влияет на цену и неизвестность модели. И, конечно, двигатель небольшого объёма - до 2500 см. Но внимание - в нём 125 "лошадок" - цифра для дизеля такого объёма более чем приличная. Эти три причины сделали своё дело - летом "первые ласточки" 1995-96 гг. стоили стабильно 7,5 тысяч зелёных рублей - на удивление немного. В настоящее время цена растёт, и есть все основания полагать, что будет расти. Одно плохо - в 1999 году MPV снова превратился в обычный УПВ. Отличный во всех отношениях, но на джип не похожий.

Самым невыгодной покупкой прошлого года стал Toyota Hiace Regius. Никто не собирается отрицать полезные качества автомобиля, но... Ну слишком уж дорого. Можно назвать две основные причины - известность и популярность модели и большой объём двигателя. Последнее обеспечивает не только высокую пошлину, но и гораздо более высокую цену в Японии. "Выхлопа" же никакого - если сравнить 1KZ-T с маздовским WL-T, установленном на MPV, то разницы в пользу Тойоты нет никакой - те же 125 "лошадок". Если бы этот автомобиль имел до двух с половиной литров, то совокупные ценовые "навороты" на величину объёма сложились бы из цены в Японии плюс пошлина и составили бы порядка щести-семи тысяч долларов. Это та сумма, которая платится просто за пятьсот кубиков. При этом абсолютно никакого выигрыша в мощности. Стоят они того? Конечно, нет. (Впрочем, это относится ко всем Тойотам, оснащённым вышеупомянутым 1KZ-T или 1KZ-TE.)

Да и требования пассивной безопасности сыграли в минус - в связи с установкой двигателя спереди салон стал гораздо меньше и уже не так удобен, как прежде.

Автосервисы и автомагазины

Здесь лидеров нет. В плане обслуживания и ремонта автомобилей у нас, увы, каменный век. Выбирать же лучших из худших просто смешно. Аналогичная картина и с автомагазинами - выделить абсолютно некого.

"Прайм-Тайм Медиа"

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: