Все про "японские авто" / Обзор рынка

Зимние шины. То что есть на рынке
За прошедший год новых зимних шин появилось не много, поэтому девять из тринадцати участников испытаний нам уже знакомы. Это шипованные шины Goodyear Ultra Grip 500, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 2, Michelin Ivalo, Continental WinterViking 1 и шины без шипов Nokian Hakkapeliitta Q, Bridgestone Blizzak WS-50, Continental ContiVikingContact 2, Michelin Maxi-Ice. Из дебютантов - шипованные шины Kumho KW11 и Aurora W403 и нешипованные Goodyear Ultra Grip 6. Кроме того, на заполярном льду остались следы и от шипов наших шин Кама-501.

Размерность шин - самая распространенная среди современных иномарок: 195/65 R15. Такие же шины, кстати, ставят и на Волгу ГАЗ-3110. Как и в прошлом году, в качестве <агрегатоносителей> были использованы автомобили Saab 9-5, оснащенные противобуксовочными и антиблокировочными системами. Методика испытаний принципиально не изменилась. Главное отличие от тестов двух-трехлетней давности в том, что при определении разгонной динамики противобуксовочная система не отключалась. А еще испытатели обзавелись комплектом новейшей измерительной аппаратуры VBox, которая работает на основе GPS-технологий, получая сигналы от космических спутников.

После обкатки - замеры тормозной и разгонной динамики на льду и на снегу. Для каждой модели шин замеры выполняются не менее десяти раз. Разгон на льду - с 5 до 30 км/ч, торможение - с 50 км/ч. Периодически на автомобиль устанавливают так называемые базовые шины - и повторяют замеры. Это - чтобы корректировать результаты измерений с учетом изменения состояния покрытия. Минимальный тормозной путь на льду Saab 9-5 показал на шипованных шинах Continental, а лучшую динамику разгона обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 2. Зато в классе нешипованых шин никаких <разногласий>: шины Nokian Hakkapeliitta Q лидируют во всех <ледяных> тестах! На снегу шипы уже не играют столь важной роли, как на льду, поэтому результаты, показанные шипованными и нешипованными шинами перемешались. Явных лидеров нет, причем в отдельных видах испытаний результаты очень близки. Например, разброс результатов разгона на снегу для четырех моделей не превысил одной десятой секунды.

Итак, со сцепными свойствами в продольном направлении мы разобрались. А что с поперечными нагрузками?

На льду замерзшего озера размечен круг диаметром 60 метров. Задача испытателей - пройти его за минимальное время. Лучший результат - у шин Goodyear Ultra Grip 500. Худший - тоже у Goodyear, но это были шины без шипов - Goodyear Ultra Grip 6. Теперь - оценка управляемости на извилистой ледяной трассе. Шины здесь оцениваются как по объективному критерию (время прохождения круга), так и по субъективному (удобство управления автомобилем). Лучшее время - на шипованных шинах Michelin Ivalo, однако проще было управлять автомобилем, <обутым> в шины Goodyear Ultra Grip 500. Да и на снежном треке эти шины обеспечили не только высокую скорость, но и надежность, удобство управления. Теперь - на дороги общего пользования. Как правило, заполярные дороги Финляндии зимой покрыты укатанным снегом, но нередко попадается лед, а местами и асфальт. Задача испытателей - оценить, насколько стабильно ведет себя автомобиль при смене покрытия. В этом отношении больше других понравились шины Continental WinterViking 1 и Nokian Hakkapeliitta Q.

Они очень удобны для дальних зимних путешествий! А вот к <нервным> шинам, которые требуют подруливаний даже при движении по прямой, были отнесены наши шины Кама-501 и обе корейские модели. На очереди - испытания на слашплэнинг, способность автомобиля держаться на дороге, покрытой снегом и водой. По сути, слашплэнинг - это зимний вариант аквапланирования: с ростом скорости канавки протектора не справляются с отводом кашицы из воды и снега из пятна контакта - и шины теряют надежную связь с дорогой. Проезжая по специальному участку дороги, залитому четырехсантиметровым слоем шуги (так называют смесь снега с водой), водитель сначала отмечает скорость, когда шины начинают всплывать, а затем - скорость, когда происходит полная потеря контроля над машиной. Понятно, что чем выше скорости, тем лучше. Причем очень важно, чтобы между двумя значениями оставался <зазор>, то есть, чтобы шины всплывали не сразу, а предупреждали водителя о грядущей опасности.

В этом упражнении лучшими были шины Nokian Hakkapeliitta 2 и Gislaved Nord Frost 3: начало слашплэнинга было отмечено при скорости 49 км/ч, а вот автомобиль на корейских шинах Kumho и на наших шинах Кама-501 при этой скорости уже полностью выходит из-под контроля. Утешением нашим шинникам может послужить то, что столь же посредственные результаты продемонстрировали и шины Michelin.

И наконец, тесты на асфальте. Зачем? Затем, что в крупных городах ездить по снегу и льду приходится все реже и реже. Как мы и ожидали, шины, блиставшие на зимних покрытиях, на асфальте оказались беспомощными. Это шипованные шины Nokian и Goodyear, нешипованные Bridgestone и Nokian. Зато шины Goodyear Ultra Grip 6, провалившиеся в <зимнем> зачете, на асфальте были вне конкуренции. Все предсказуемо: изготовить действительно универсальные шины очень сложно. Но можно: обладая незаурядными сцепными свойствами на скользких покрытиях, шины Continental WinterViking 1 неплохо выступили и на асфальте. Это отличные зимние шины для городской эксплуатации!

Теперь по отлаженной схеме переводим все цифры в баллы и суммируем их с учетом весомости каждого вида испытаний. Как и в прошлом году, победу одержали шины Goodyear Ultra Grip 500. Но их преимущество над ближайшими конкурентами ничтожно - всего 0,1 балла! То есть при нашей системе оценок шипованные шины Goodyear, Nokian, Gislaved и Сontinental можно считать практически равноценными, хотя, как обычно, есть нюансы. Одни шины лучше на снегу, другие на льду, а третьи показывают <ровные> результаты во всех видах испытаний. Что для вас важнее?

В зачете нешипованных шин уже пятый год подряд побеждают Nokian Hakkapeliitta Q. Очень хорошо выступили шины Bridgestone Blizzak WS-50. А вот шины Goodyear Ultra Grip 6 показали весьма посредственные результаты. Но тому есть объяснение - эти шины разрабатывались для Центральной Европы с ее мягкими зимами. И потому особое внимание было уделено <асфальтовым> качествам. Жаль, конечно, что за рамками теста вновь осталась ходимость - проводить корректные ресурсные испытания мы пока не готовы: дорого - а главное долго и чрезвычайно хлопотно. А так называемые ускоренные испытания дают весьма приближенные результаты.

http://www.mc.com.ua

Все статьи раздела : Обзор рынка
Краткий обзор рынка маршрутных такси.
Mitsubishi Lancer за 40 тысяч зеленых рублей?
Пошлины не выросли - автомобили подорожали
MIMS-2002: произошло нескольких российских премьер
Обзор автомобилей по цене 4000 на 'Зеленом Углу'.
После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?
Текущий обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен авторынка 'Зеленый Угол'.
Обзор цен на Уссурийском рынке
Обзор рынка 'Зеленый Угол'. Микрогрузовики.
Обзор авторынка 'Зеленый Угол'. Внедорожники
'Зеленый угол' попал под сокращение
Горячие шведские
История развития компании Nissan
Subaru Legacy. Описание модели
История развития компании Suzuki
'Угол' на Рождество
Автомобильное Приморье: итоги 2002 года
У 'Газели' появился корейский конкурент
Обзор цен на 'компактные минивены'.
Зимние шины. То что есть на рынке
'Зеленый угол': тишь, гладь, благодать
Какие навороты для иномарки можно купить на приморских рынках
Посещение автомагазинов

Реклама: Тест зимних шин за рулем! Продажа зимних шин в интернет-магазине Folmagaut.ru в Москве!