Все про "японские авто" / Разное

Собачья работа.
Возьми каждого второго бизнесмена в Приморье и окажется, что первоначальный капитал заработал на автоимпорте. Да и благосостояние многих приморцев напрямую или косвенно связано с торговлей подержанными автомобилями. Для одних - это дешевое, по сравнению с центральной Россией, транспортное средство, для других - доходный промысел, для третьих - работа, и отнюдь не легкая. В обмен на откровенность "ветеран" этого самого популярного бизнеса во Владивостоке попросил корр. "ЗР" сохранить анонимность.

Вряд ли какой-то другой регион России дает такой сумасшедший приток валюты, как Приморский край. За счет людей, которые возят из Японии машины, кормится вся страна. При этом условия, в которых люди занимаются автобизнесом, многим кажутся дикими. В частности, таможенная "очистка". В Японии на оформление пяти автомобилей у меня ушло ровно три минуты. У нас - неделя. Причем я пришел в японскую таможню минут за семь до конца рабочего дня. Думал, отложат на завтра. Отнюдь. Оформили да еще и с улыбкой проводили. Я занимаюсь машинами уже несколько лет, но каждый раз, когда теплоход подходит к Владивостоку, начинает болеть голова: сейчас снова нужно пройти весь этот ад.

В сервисном центре, где происходит таможенное оформление автомобилей, почему-то всегда работают только три окна. Остальные закрыты. В зале всегда куча народу, сейчас жара, все, извините, потные, в помещении дышать невозможно. Вы берете такие деньги с людей - ну можно хотя бы поставить кондиционер. В помещении нет скамеек, а люди проводят там столько времени. При этом все на тебя рычат, стоит только сунуться в это окно к инспектору. Почему, чтобы не создавать эту толкучку, нельзя объявить экипажу очередного судна, что их автомобили будет оформлять через столько-то дней?

Доходы от автоимпорта получают все, начиная с бюджета. Да и пол-Владивостока живет за наш счет. Начиная с того, что в 2,5 тысячи рублей обходится пребывание машины на таможенном складе. Я не могу понять, почему то же самое, скажем, в Славянке стоит 600-800 рублей? Примерно $1,5 тысячи (сумма зависит от стоимости автомобиля) - таможенная пошлина на ввоз. Интересно, как ее считают. Никто не смотрит на то, во сколько реально тебе обошлась покупка автомобиля. Ты можешь заплатить в Японии за машину всего $500, а пошлину в России - в три раза больше. Таможенники определяют цену сами, а чтобы товарный чек от продавца в Японии был принят к сведению, нужно обратиться здесь в японское Генконсульство, которое должно связаться с продавцом и затем подтвердить указанную цену. Разумеется, так никто не делает. И не потому, что чеки липовые, мы их заполняем сами на теплоходе, а потому, что оригинал чека забирает японская таможня.

Машины из Японии приходят битые, с различными повреждениями. Ведь их нередко покупают на свалках. Это перед продажей владелец машины ее ремонтирует, приводит в товарный вид. По правилам это должно учитываться при оценке, и тогда мы на уплате пошлины сэкономили бы до 30% и даже больше. Но для этого нужно в кассе взять направление на переоценку, сходить в управление таможни, вернуться с экспертом и фотографом и только потом оформить документы. Этим мытарствам владельцы предпочитают переплату пошлины.

Чтобы ускорить оформление, я плачу (в карман таможенникам) 900-1500 рублей за автомобиль. Пробовал работать с брокером. Заключил договор на услуги - 800-900 руб. за каждую машину. При этом брокер спрашивает: "А у вас машину досмотрели?" Нет? Тогда нечего к нему соваться. Но досмотр и есть самое главное. Зачем мне брокер, если я все равно должен стоять в очереди на досмотр?

В принципе, довольно быстро работает таможенный пост в Славянке. Там теплоход с машинами оформляют за сутки или чуть дольше, там дешевле таможенный склад, но какие дороги в Хасанском районе, все знают. Перегон машин во Владивосток - еще одна головная боль: перегонщиков туда везти, им платить, их кормить. И как дойдут машины по этим дорогам! В общем, все предпочитают Владивосток.

После оформления в таможне начинается ГАИ. Хотя там сейчас все намного проще, но тоже есть свои нюансы. К примеру, мы платим налог на дороги. С автомобиля - 400-500 руб. За что? Машина проезжает путь только до рынка. С него покупатель гонит ее в свой регион, где при постановке на учет снова платит этот налог.

Торговля на рынке - отдельная история. Я провожу там полный рабочий день. Холод, дождь, солнце, ветер - неважно. Еда - какую бабушки принесли. Кто и как ее готовил, неизвестно. Кофе, говорят, варят на воде из соседней теплотрассы. Были случаи, когда народ зарабатывал диарею. А туалет на весь "Зеленый Угол" один - за горами. Все, больше никаких условий. При этом плата за место на рынке 70 руб. - в будний день, 150 - в выходной. Ночь стоит 20 руб. И все занято. Те, кто не смог купить место, ставят машины у обочины или на Ладыгина, там вообще ничего нет, но деньги все равно берут. Кто платить отказывается, машины блокируют - ставят бордюр сзади и спереди.

Машину нужно мыть каждый день - с ТЭЦ копоть летит, а машина должна перед покупателем сверкать. Ведь выбор у него большой - рынок затоварен. В этом году летом впервые нет повышения спроса. В прошлый раз я привез шесть машин, пять продал за неделю, шестая стоит уже два месяца. Потому не редкость, когда машину продают себе в убыток. Поэтому и везут несколько автомобилей - на одной выигрываешь, на другой проиграешь, а в сумме с учетом всех расходов получается около $200 с автомобиля. Конечно, чем дороже автомобиль, тем больше можно на нем заработать. Но дорогая машина и продается дольше. Именно поэтому все везут "каринки", "короллки" и т.п.

Сегодня во Владивостоке автомобилями торгуют все кому не лень. Точнее, те, кого не устраивает зарплата на его предприятии и у кого есть небольшой первоначальный капитал. Это раньше автобизнес был бандитский. Тогда при меньших пошлинах он давал 100% прибыли. Сейчас автомобилями занимается даже не средний класс, а, как и в Японии, те, кто ниже этой черты. Я уверен, что, если бы вдруг чуть-чуть повысили зарплату на предприятиях, полрынка ушло бы на них работать.

http://zrpress.ru

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: