Все про "японские авто" / Разное

Автобум на таможне
Привез машину из Японии и уже неделю не могу оформить ее в таможне, жаловался знакомый. Каждый день езжу отмечаться в списке. Люди занимают очередь с одиннадцати вечера. Народу - тьма, а очередь движется медленно - по десять человек в день. Говорят, иные по полмесяца и дольше не могут забрать машины. В сервисном центре, где оформляют, несколько окон, но два из них постоянно не работают. При этом рядом ходят таможенники и в открытую предлагают за две тысячи налом оформить машину за сутки. Наглость просто поражает. Мы платим такие деньги за саму машину, пошлину, вынуждены неделями стоять в очереди - еще и взятки у нас вымогают! Добраться до заветного Зеленого Угла не просто и не дешево...

Ситуацию с оформлением автомобилей во Владивостоке "ЗР" комментирует начальник Владивостокской таможни полковник таможенной службы Сергей EРОШЕНКО. Ему корр. "ЗР" и переадресовал вопросы, которыми нас забросали автомобилисты. Вот что он ответил:

Сегодня из Японии на территорию России идет самый настоящий вал подержанных автомобилей. За прошлый год через Владивостокскую таможню было ввезено 49 тыс. автомобилей. Тогда мы думали, что это предел. Но уже в первом полугодии через нашу таможню было ввезено 46 тыс. авто. Такими темпами до конца года это число удвоится. Переработать этот вал мы не в состоянии физически. Штат таможенного поста во Владивостоке составляет 36 человек, неизменен в течение уже многих лет. Один инспектор в состоянии за рабочий день оформить в среднем 50 автомобилей (есть асы, которые оформляют до 100 автомобилей в смену). В январе-марте мы обошлись без очередей, когда поток составлял 1200 автомобилей в неделю. Сегодня он почти в два раза больше. Только за первую неделю июля мы оформили 2081 автомобиль.

Я считаю, что частично выправить ситуацию могло бы увеличение штата отдела на 10 человек. И мы, прогнозируя рост автоимпорта, заранее разработали предложения по изменению структуры отдела по работе с физлицами, сотрудники которого занимаются оформлением автомобилей. Но в связи с тем, что с 1 июля в Государственном таможенном комитете началась реорганизация, все изменения штата были приостановлены. Временно перебросить людей с других участков работы мы не можем - прежде они должны пройти специальное обучение.

Сегодня мы делаем все, что от нас зависит, чтобы ускорить работу. Сотрудники работают с максимальной нагрузкой (между прочим, не каждый способен ее выдержать), мы даже приостановили отпуска. А недавно усовершенствовали технологию оформления. Если раньше наш сотрудник должен был от руки заполнять бланки, записывая данные автомобиля, то сегодня мы используем бланки, в которые уже внесены все данные автомобиля, а сотруднику нужно просто выбрать нужное, а остальное зачеркнуть.

Что касается закрытых окон в сервисном центре, то они на самом деле работают, но только не с гражданами, а с таможенным брокером. Дело в том, что Таможенный кодекс обязывает нас отдавать приоритет в работе таможни именно с брокерами. Да и мы в нем заинтересованы: если инспектор таможни в состоянии оформить 50 автомобилей в день, то брокер оформляет 70-80 и при этом берет на себя часть нашей ответственности. Да, через брокера можно оформить автомобиль за сутки, но для этого нужно заключить с ним договор и оплатить его услуги. ...Вполне возможно, что очередникам это и предлагали.

Хотя, конечно, до нас доходит информация и о взяточниках. Проблема в том, что никто из тех, кто возмущается в разговорах с журналистами, почему-то не придет к нам и не предложит: "Давайте мы поможем вам вычислить негодяев". Вообще-то, первое, что нужно сделать в случае, если у вас вымогают взятку, обратиться к начальнику таможенного поста. Реагировать на подобные вещи - его служебная обязанность. Ни одного звонка, ни одного заявления пока не было. А взятка, как известно, сложно доказуема. Чтобы дело дошло до суда, нам нужно заявление пострадавшего. А в целях "профилактики" мы практикуем ротацию сотрудников. Тех, о которых у нас есть подобная информация, переводим на другую работу.

Но, насколько мне известно, случайному человеку никто не предложит за дополнительные деньги ускорить оформление автомобиля. Это делается через посредника и только для тех, кто возит автомобили постоянно. Там действует отработанная схема. Постороннему вклиниться в нее невозможно.

Кстати, больше всех сегодня страдают те, кто привез один автомобиль для себя. Вы утверждаете, что очередь уменьшается в день на 10 человек, - это потому, что народ везет по несколько иномарок (некоторые до 50). Фактически это коммерческий груз. И то, что автомобили оформляют как ввезенные для личных целей, - вообще-то нарушение таможенного законодательства. Мы на это пока, можно сказать, закрываем глаза, потому что доказать, что человек возит каждый месяц автомобили не для себя, достаточно проблематично. Между тем с оформлением коммерческих грузов у нас нет таких проблем. И все ж люди предпочитают стоять в очередях, не желая регистрироваться как предприниматель и платить налоги.

По мнению Сергея Eрошенко, скоро проблема с оформлением автомобилей разрешится сама собой: объем автоимпорта пойдет на убыль. Предпосылки к тому есть. Во-первых, вырос курс иены по отношению к доллару, и соответственно, подорожали автомобили в самой Японии. Во-вторых, наш рынок уже затоварен в связи с искусственным увеличением ввоза в течение последнего года. Кстати, спрос уже начал падать. В-третьих, спадет ажиотаж по поводу обещанного введения высоких пошлин на ввоз автомобилей - по некоторой информации, зарубежные страны, такие как Великобритания, Германия и Япония, намекнули нашему правительству, что если будут введены высокие ставки пошлин на ввоз их подержанных автомобилей, то у нас возникнут проблемы с вступлением в ВТО. Нашему правительству эти проблемы не нужны.

C мая прошлого года всех будоражат слухи, что вот-вот будут введены высокие пошлины на подержанные иномарки.

Такое чувство, что правительство намеренно устраивает утечку информации, провоцируя народ тратить деньги на привоз автомобилей сегодня. Тем более появление слухов и рассмотрение правительством размеров пошлин по времени совпадают с обещаниями очередного повышения зарплаты бюджетникам. А где взять деньги на эти цели? От уплаты таможенных пошлин. К примеру, только Владивостокская таможня лишь за последнюю неделю перечислила в бюджет РФ 115 млн руб. пошлин. Работа с физлицами не является основной для таможни, на ее долю приходится лишь 30% объема работы. Но это "неосновное" направление дает практически половину плана таможни - 46%. Кто же откажется от таких денег?

http://www.zrpress.ru

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: