Все про "японские авто" / Разное

ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
В России уже начинают привыкать к женщине за рулем. Но даже те водители, которые спокойно относятся к 'женскому прорыву', видя издалека явные ошибки кого-то в управлении машиной, не могут удержаться от реплик типа: 'Ну вот, наверное, опять баба' или 'Женщина за рулем - страшнее динамита'. В разных уголках земного шара женский автомобилизм воспринимают по-разному. В Европе и Америке - как должное, в Японии тоже, а вот на Ближнем Востоке...

Попав впервые в сирийскую столицу Дамаск, я окунулся с головой в неведомый мне восточный колорит: огромные рынки, наполненные самым разнообразным товаром, узкие кривые улочки старого города и призывы на молитву с остроконечных минаретов. Но, что было особенно неожиданно, так это автомобили, их обилие и разнообразие. В центре столицы очень много хороших новых или довольно свежих машин самых разнообразных марок - начиная от 'мерседесов' и до 'самар' и 'шкод'. Но если выбраться к окраинам, в небогатые кварталы или вообще уехать в какой-нибудь провинциальный городок, то словно попадаешь в музей автомобильной старины. В Европе такое встречается только на ретро-автошоу! А здесь по улицам спокойно ездят 'понтиаки', 'плимуты', 'мерседесы' 50-60-х годов. Но что было еще удивительнее для меня, наслышанного о тяжкой женской доле на Востоке - женщины, управляющие автомобилями. Конечно, такая вольность возможна не во всех мусульманских странах. В основном, в государствах светских: чем сильнее европезирована страна и чем она богаче, тем чаще за рулем можно встретить арабских красавиц и тем дороже их четырехколесные 'скакуны'. Что касается Сирии, то там автомобилистки - это женщины, как правило, молодые, из обеспеченных семей, получившие хорошее образование и уже ушедшие от прежних исламских догм. Их можно встретить в крупных городах и крайне редко в провинции. В соседнем Ливане похожая картина, но со своим колоритом. Страна богаче, влияние Европы больше. Женщина в черном одеянии и парандже - скорее редкость, чем норма, и за рулем хороших машин представительниц прекрасного пола встречаешь гораздо чаще. Ездят они в основном на машинах среднего класса, как правило 'японках', но можно увидеть их за рулем 'Мерседеса' или джипа.

Машинки класса 'мини', столь полюбившиеся дамам в Европе, здесь не в большом почете. Водят автомобиль 'восточные леди' очень неплохо, особенно если учесть местную дорожную специфику.

Сетование наших автомобилисток по поводу того, что в России участники дорожного движения очень грубо ведут себя на дорогах, их здешние коллеги, дамы-водители, просто высмеяли бы. Потому что так, как ездят на Востоке, больше, наверное, не ездят нигде, даже в Африке. Кажется, о правилах дорожного движения тут не имеют никакого представления и движутся большей частью как 'Аллах на душу положит'. В городах возникают бестолковые пробки, весьма велика аварийность. От работников наших посольств в арабских странах я не раз слышал: если ты успешно ездил здесь, то в России будешь просто асом (кстати, садиться за руль своим женам они здесь не позволяют).

Но арабские женщины, даже в таких условиях, рвутся 'к рулю' и цели своей достигают. Как относятся к этому местные мужчины? Вообще-то арабы - люди очень эмоциональные и могут ругаться друг с другом, сигналить, кричать из окон своих машин по малейшему поводу.

Соответственно и отношение к женщине за рулем. Пока она ему не помешала, он ее и не заметит, а уж если даст повод: Ну а отношение тех, кто не возражает, чтобы его жена или дочь водила машину, тоже вполне понятно - дружелюбное. Согласитесь, в чем-то это очень напоминает нашу действительность. Все-таки, оказывается, мы азиаты...

Илья Барсуков, 'За Рулем'

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: