Все про "японские авто" / Разное

Удар по народному автомобилю.
Премьер держался, в общем-то, долго. Почти год. Впрочем, непоколебимого Михаила Касьянова все же убедили в необходимости повышения пошлин на подержанные иномарки, возраст которых превысил допустимые семь лет. В связи с подписанием постановления цены на "Зеленом углу" пока не подскочили, автодилеры слишком хорошо подготовились к этому событию.

Как всегда, сделано это исключительно во благо народа. По общему мнению вершителей судеб российских автолюбителей, "препятствие на пути подержанных иномарок в виде высоких пошлин заставит покупать россиян новые автомобили". Вот только в успокоительных реляциях почему-то не сказано, где взять деньги на "новые и качественные" авто. Или под новыми машинами правительство понимает продукцию наших "классиков" ВАЗа, ГАЗа, или не дай бог АЗЛК с его "Святогором" и "Москвичом"?

Напомним, что для машин иностранного производства старше 7 лет ставка ввозной пошлины устанавливается из расчета для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 тыс. кубических сантиметров - 2 евро за 1 куб. см., с объемом двигателя более 2,5 тыс. - 3 евро за 1 куб. см. То есть в 2,4 раза выше существующей. Также постановление предусматривает, что на автомобили в возрасте до 3 лет таможенная ставка остается неизменной и составляет 25% от стоимости машины. Для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет ставка практически не меняется и составляет с объемом двигателя до 2,5 тыс. куб. см. - 0,85 евро за 1 куб. см., более 2,5 тыс. - 1,4 евро за 1 куб. см.

Как сообщили корреспонденту "ЗР" в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, на сегодняшний день всплеска активности при оформлении автомобилей старше 1995 года выпуска замечено не было. И это несмотря на то, что введение новых таможенных платежей произойдет не с 1 января 2003 года, как предполагалось, а уже с 1 октября этого года. Прогнозы и комментарии, к сожалению, не входят в компетенцию пресс-службы ДВТУ, поэтому постараемся сделать небольшое предположение дальнейшего развития ситуации сами.

В минувшие выходные торговля на авторынке "Зеленый угол" шла своим чередом, без ценовых всплесков и очередей, за исключением, пожалуй, хорошей раскупаемости автомобилей с небольшим объемом двигателя. "Короллы", "Спринтеры", "Миражи", "Пульсары" и т.д. расходились как горячие пирожки.

Если учесть, что 2002 год шел под знаком активной автозакупочной деятельности, то импортного автохлама соответствующего возраста накоплено предостаточно. Об этом говорят цифры. По данным того же таможенного управления, за первые полгода на территорию России со стороны Дальнего Востока было завезено более 115 тысяч автомототранспортных средств, когда за весь 2001 год - чуть более 92 тысяч. По данным уже межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Управления ГАИ Приморского края, только приморскими отделениями поставлены на учет более 140 тысяч автомобилей, основную массу которых составляют автомобили до 1995 года выпуска. Следовательно, накопленного жирка, по примерным подсчетам, хватит до нового года. Плюс у автодилеров есть еще октябрь в запасе, а значит, возможность последнего штурма японских и корейских автостоянок. О том, что это будут напряженные деньки для таможни и ГАИ, можно судить по отсутствию путевок в Японию пароходом, а "левая" судовая роль подскочила в цене.

Не трудно предположить, что вялая реакция Приморского, в частности владивостокского авторынка, следствие затоваренности рынка автомобилями, попадающими под секвестр. Сами дилеры, матерясь и проклиная правительственный протекционизм, объясняют стабильность сегодняшних цен тем, что, распродав остатки старья, они возьмутся за иномарки посвежее.

Подсчитав приблизительную стоимость не самого популярного в Приморье автомобиля "Тойота Марк II", модельного ряда 1992-1994 годов, и сравнив ее с уже имеющимися ценами на 5-7-летние аналоги, можно впасть в отчаяние и вычеркнуть "1995 год выпуска" из памяти. Только новая пошлина на "Марк" 8-10 лет потянет на $ 4-6 тыс. ("Т. Марк II" оснащается 2, 2,5 и 3-литровыми двигателями), не считая покупку и попутных расходов. В то же время сегодня одноименный агрегат, скажем, 1996 года выпуска можно легко найти за те же 6 тысяч долларов.

Большинство бизнесменов от автобизнеса справедливо считают, что кто-кто, а в проигрыше останется само правительство со своими "Жигулями" и, конечно же, люди, которые привыкли к народному российскому автомобилю - "Made in Japan".

http://www.zrpress.ru

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: