Все про "японские авто" / Разное

Лоббить всегда
Не так сели. Вдруг решил министр Клебанов и запретил автомобили с <правым> рулем.

Барщина в нашей стране никогда и никем не отменялась. Просто от юридических лиц она перешла в зону физических. Поэтому зачастую она носит имя человека, новое постановление протолкнувшего.

Не так сидим, заявил министр Клебанов и указал запретить использование машин с <правым> рулем. Те, кто не так сел, заплатят клебановщину. Отечественному производителю. Который понимает, что с конкурентами лучше бороться законными методами. Ведь стоимость закона гораздо ниже стоимости борьбы за отечественного потребителя.
Говорят, куриные короли России с надеждой стали смотреть на человека, поднявшего <Курск> (помните, как Клебанов поднимал отечественного производителя со дна Баренцева моря). Но пусть наши петушки не беспокоятся: американские ножки нас еще потопчут. Потому что они - от Буша.
А кто стоит за старенькими иномарками и <правым> рублем? Какой-то народ. Судя по данным демографов, он уже давно не отечественный производитель. Его можно спокойно сажать. И пересаживать.

А от перемены мест - сумма. И очень круглая.

Программу развития российского автопрома можно считать законченной

Павел Волошин

Нынешнее поколение небогатых россиян и так будет покупать отечественное. Окончательный приговор рынку подержанных иномарок озвучил министр промышленности, науки и технологий российского правительства Илья Клебанов. Оказывается, недавнее повышение пошлин на ввоз старой автотехники было только первым шагом к изоляции внутреннего автомобильного рынка. По словам Клебанова, теперь правительство готово определить крайний срок, по истечении которого будет запрещена эксплуатация иномарок с правым расположением руля. А значит, армия потенциальных покупателей <Волг> и <Жигулей> неминуемо пополнится бывшими владельцами комфортабельных японских машин.

В каждом российском правительстве есть свой <мальчик для битья> - человек, с помощью которого власть пытается зондировать общественное мнение по поводу разного рода непопулярных решений. Делается такой зондаж довольно просто: вначале должностное лицо официально заявляет, к примеру, о планах повышения цен или введении новых тарифов, а потом, в случае неблагоприятной реакции населения, его заместитель все опровергает. В правительстве Черномырдина такими <пробросами> занимался Сергей Шахрай, сегодня место провокатора народного гнева занимает министр Клебанов. Должность при всех имиджевых минусах довольно завидная. Роль <плохого полицейского> дает ее обладателю уникальные возможности для лоббизма.

К примеру, в случае с запретом японских иномарок истинную причину выступления министра даже не стали маскировать научными изысканиями академиков из ГИБДД. Сразу после выступления Клебанова один из чиновников департамента машиностроения Мин-промнауки пояснил, что запретить машины с <правым> рулем еще месяц назад просили владельцы АвтоВАЗа, <СеверСтальАвто> и <Руспромавто>.

Идее отсечь от российского потребителя рынок сказочно дешевых японских машин с правым расположением руля скоро исполнится десять лет. Тогда, в 1993 году, соответствующее постановление Совета министров Российской Федерации <О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения> стало одним из первых самостоятельных шагов только что назначенного премьер-министра Виктора Черномырдина. По мысли <политического тяжеловеса>, МВД России обязывалось <не допускать с 1 июля 1993 года регистрацию автотранспортных средств с правосторонним расположением руля>. А с 1 января 1995 года и вовсе предполагалось запретить эксплуатацию таковых автомобилей.

Правда, девять лет назад на защиту отечественного потребителя никто не ссылался. Официальной причиной запрета стали исследования неких экспертов, пришедших к мнению, что <:в условиях действующего в России правостороннего движения автотранспортные средства с правым расположением руля не обеспечивают безопасность:>. Владельцам <японок> предлагалось два выхода: либо переделывать машины на <левый> руль, или выкидывать технику на свалку.

К чести Виктора Степановича, абсурдное постановление продержалось недолго. Реакция успевших распробовать японскую технику жителей Приморья была шоковой. Дошло даже до разговоров о необходимости возрождения независимой Дальневосточной республики. Да и альтернативы безотказным <Тойотам> и <Ниссанам> в Приморском крае просто не было: подвоз отечественной техники сильно осложнился из-за неразберихи на железной дороге и соперничающих банд <отморозков>.

Реакция на инициативу Клебанова обещает быть не менее бурной. Дело даже не в обиженных автолюбителях. Оказалось, что значительная часть экономики Дальнего Востока прямо <завязана> на импорт японских автомобилей. Так, недельный транзит в одном только Владивостоке составляет около полутора тысяч машин, а таможенные сборы перевалили за два миллиона долларов. В цепочке перекупщиков и на предприятиях сервиса заняты тысячи человек, а доходы от ввоза позволяют сводить концы с концами сотням семей. По подсчетам экономистов, запрет на ввоз <японок> разом поставит около четверти населения Дальнего Востока на грань нищеты. Понятно, что местные власти не пойдут на это даже под угрозой серьезного конфликта с федеральным Центром. Губернатор Дарькин на волне всеобщего возмущения уже обещал своим избирателям добиться придания Приморскому краю особого статуса.

P.S. Услышав заявление Клебанова, жители Приморья вышли на улицы, заявляя о своем бойкоте всероссийской переписи населения. Чтобы не попасть в одну страну с федеральным министром?

История вопроса
Вообще-то, в нынешней беде виноват Наполеон Бонапарт. До взбалмошного корсиканца весь мир придерживался левой обочины - так, как это делают сегодня автомобилисты Англии и Японии. Иначе не выходило: моду в дорожном движении задавали рыцари, а рубить правой рукой соперника, который находится с левой стороны, мягко говоря, затруднительно. Наполеон придерживался другого мнения.

В бытность французским императором он специальным указом предписал своим солдатам передвигаться только по встречной стороне: <Чтобы все уступали дорогу непобедимой французской армии>. А когда император был разбит и сослан на пустынный остров, населению некогда занятых им стран остался в наследство весьма толковый свод законов - <Кодекс Наполеона>. Вот и вышло, что весь мир, за исключением так и не завоеванной Бонапартом Англии, нескольких ее колоний и примкнувшей к ним Японии, ездит теперь <против шерсти>. Никто из европейских монархов, включая неудачливого Наполеона III (как известно - <недопёска>), инициативу узурпатора отменять не стал. И вот теперь дорожные эксперименты покойного императора продолжил российский министр. И где б найти в России Святую Елену:

Досье. Илья Клебанов: лоббить всегда
Избранные эпизоды, полный список которых занял бы целую газетную полосу
По материалам информагентства Public.ru

Клебанов и <ЛОМО>
В 1992-1993-м годах, когда Илья Клебанов руководил объ-единением <ЛОМО>, совершенно секретное ноу-хау по ракетному комплексу <Игла> ушло на Запад через польскую фирму <Неска>, причем под видом гражданского изделия ИК-1. Документы по комплексу были вынесены с <ЛОМО> на обычных дискетах.

Клебанов и ВТС
После своего назначения в правительство Илья Клебанов фактически замкнул на себя вопросы военно-технического сотрудничества (ВТС) с зарубежными странами, а также стал сопредседателем российско-индийской и российско-китайской межправительственных комиссий по ВТС. (Индия и Китай - основные покупатели российского оружия, объем закупок - свыше $3 млрд в год.)

Клебанов, <ЛОМО>, офшоры
В результате усилий Клебанова при акционировании <ЛОМО> вместе с ОНЭКСИМом в число акционеров <ЛОМО> вошли несколько офшорных компаний. Обычно именно через такие компании уводятся за границу деньги, выделяемые государством тому или иному предприятию.

Клебанов, <Русская авионика> и модернизация <МиГ>
В конце 2000 года начальник управления вооружений Минобороны Анатолий Ситнов подписал с фирмой <Русская авионика> контракты на модернизацию истребителей <МиГ-29> и <Су-27> и вертолетов <Ми-24> и <Ми-8>, однако при непосредственном вмешательстве Ильи Клебанова лицензия полностью частной <Русской авионики> была приостановлена.

Клебанов - <Оборонительные системы>
2000 год. По инициативе Ильи Клебанова возникло загадочное <Российское агентство по системам управления> (РАСУ), чья лицензия позволила еще более загадочной фирме <Оборонительные системы> продать в неизвестном направлении новейшую модификацию зенитно-ракетного комплекса <ЗРК С-300>.

Клебанов - в интересах Балтийского завода
4 апреля 2002 года усилиями Клебанова было отменено решение Российского агентства по судостроению о передаче заказа на постройку двух эсминцев для ВМФ Китая <Северной верфи> Санкт-Петербурга. По инициативе вице-премьера Ильи Клебанова был объявлен новый конкурс на строительство этих кораблей. 19 января межведомственная комиссия объявила победителем Балтийский завод.

Клебанов и ОНЭКСИМ (ПОТАНИН, <МиГ>, ВПК)
2001 год. По инициативе Клебанова начата подготовка к передаче в частные руки конструкторского бюро <Сухой> и всего производства военных самолетов <Су>, включающего три крупных завода: в Иркутске, Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре.

Клебанов и пошлины на подержанные иномарки
2002 год. В ходе совещания правительства Илья Клебанов заявил, что <необходимо запретить ввоз машин старше 7 лет, так как они являются металлоломом>.

Клебанов - Австрия - <МиГ>
В феврале 2001 года президент Путин по предложению Клебанова предложил правительству Австрии погасить долг бывшего СССР в обмен на поставку <МиГ-29>, что для Австрии было заведомо неприемлемым. Президент оказался в смешной ситуации.

Клебанов - Италия - <МиГ>
2001 год. Усилиями Клебанова в рамках схемы <долги за инвестиции> итальянской компании Aermacchi в счет долга бывшего СССР была передана уникальная технология российского самолета <ЯК-130>. В результате продукция отечественных производителей оказалась вытеснена с мировых рынков.

Комментарий специалистов
Записал Игорь Андреев

Кому-то из министров надо пройти техосмотр:
Заместитель директора Коллегии правовой защиты автовладельцев Харис ХАМИДУЛЛИН - <Новой газете>:

- Все это неправомерно - у нас в федеральных законах ничего не сказано про <правый> руль. Поэтому любые инициативы Клебанова или кого-то там еще не имеют под собой правовой базы. Другое дело, если протащить через Госдуму подобный закон. Но никакой Клебанов не убедит депутатов ввести такой запрет.

- А может министр как-то по-другому выдавить эти машины с российских дорог?

- Да, вполне. Если начать манипулировать со статистикой, можно <доказать>, что <правый> руль ведет к авариям. И на этом основании загрузить владельцев японских б/у машин проблемами, скажем, на уровне техосмотра.

Авария Рушайло - это только повод
Исполнительный вице-президент КонфОП (Конфедерация обществ потребителей. - И. А.) Дмитрий ЯНИН отозвался об инициативе министра Клебанова крайне резко и сразу перешел к вопросу <кому это выгодно>:

- Вопрос о запрете машин с <правым> рулем, как мы знаем, возник после истории с Рушайло, когда он попал в аварию. Но это - лишь повод. В действительности вопрос не в безопасности. Это просто барьер для б/у автомобилей из Японии, создание которого очень опасно для потребителя.

Сейчас в России по географическим признакам, условно говоря, три рынка: Восток, Запад и Калининградская область. С Калининградом все ясно: там преобладают немецкие б/у машины. На западе России, где-то до Урала, есть и российские авто, и иностранные б/у как с <правильным>, так и с <правым> рулем. Ну а от Дальнего Востока и вплоть до Новосибирска - по убыванию - преобладают машины с <правым> рулем, ввезенные из Японии. Так вот: больше всего от запрета пострадают потребители Восточной Сибири и особенно Дальнего Востока. Цены на <правильные> машины сразу пойдут вверх. А во сколько обходится доставка машины из Тольятти или Нижнего во Владивосток и Хабаровск - представьте сами. Потом, наш автопром не успевает делать столько машин, сколько надо рынку. Я уж не говорю о качестве.

- Хорошо, а как быть с безопасностью? Ведь эти машины созданы для левостороннего движения?

- Водитель быстро привыкает к <правому> рулю и ведет машину осторожнее. Потом, японские <правые> машины безопаснее, чем русские <левые>! Они оснащены подушкой безопасности, у них прочный кузов. Есть такой термин - <пассивная безопасность>; так вот, у японцев она намного выше. И главное: вы знаете, что показывает статистика аварийности?

- Мне говорили, что ею можно манипулировать.

- Если количество аварий в данном регионе разделить на количество зарегистрированных в нем автомобилей, получится некий процент. Так вот: эта величина что в Приморье, что в Ленинградской области примерно одна и та же: В общем, если выйдет постановление о запрете, мы его оспорим в суде. Как в свое время и отбили подобное же постановление Черномырдина.

Акрам Муртазаев

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: