Все про "японские авто" / Разное

Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Прежде всего наверное имеет смысл отметить тот факт , что никакой особенной выгоды из покупки машины за рубежом Вы возможно и не извлечете. Все зависит от класса автомобиля и его возраста. Например достаточно выгодно брать трех- пятилетний автомобиль немецкого производства. Так себестоимость трехгодовалого Мерседеса S-класса в полной комплектации может быть дешевле наших рыночных предложений на 3000 - 7000 $. Если же речь идет о десятилетнем автомобиле, то 'свежая' привозная машина может обойтись значительно дороже предлагаемых в России аналогов. Помимо этого необходимо также учесть перенасыщенность нашего рынка 'псевдогерманией', то что на слэнге самих торговцев называется 'машина из Гондураса'. Эти машины дешевле и, как следствие, хорошо покупаемы.

Существует разумеется разница между машиной из Европы ( мы не говорим пока о Прибалтике или Польше ) и машиной с нашего рынка ( например рынок Санкт-Петербурга ). Иногда эта разница весьма значительна. И в первую очередь это касается даже и не состояния машины, а ее документальной истории, возможного криминального происхождения, отсутствии проблем с таможней и Интерполом. Помимо всех этих весьма деликатных моментов существует например и практика отзыва доверенности ( при оформлении по доверенности ) после продажи и дальнейшее вымогательство денег с покупателя. Вообще говоря, наш, отечественный рынок - достаточно криминальное явление. В качестве 'свежепригнанной' машины Вам могут представить автомобиль, откатавшийся несколько лет по дорогам России, что однако не будет отражено в документах. Для пущей убедительности на машину вешаются транзитные немецкие номера, коими некоторые отечественные автосервисы любят украшать свои стены и - 'неделя из Германии' ждет своего покупателя. Ценник на 'иномарку' естественно поднимается.

Еще у нас очень любят 'приподнять' год выпуска. Весьма нередко в питерских салонах предлагаются к продаже машины например 95-го года выпуска, реальная жизнь которых началась еще в 94-м или даже 93-м годах. Наглость торговцев столь велика, что иногда с машин даже не удаляют ярлычки ремней безопасности, по которым практически всегда возможно определить реальный год выпуска. Немецкие производители также маркируют стекла своих машин. Обычно это выглядит как некоторая цифра от нуля до девяти и энное количество точек рядом с ней. Это означает последнюю цифру года и месяц выпуска. Например ' 9 ....' означает пятый месяц 1989 ( или 1999 ) года. Правда для дорогих моделей стекла маркируются заново ( или просто меняются ) уже в России. Кроме того рынок предлагает немалый выбор краденого из Прибалтики, Польши, Москвы... Это все также автомобили 'из Германии'. И если вдуматься в эту фразу - продавцы не слишком кривят душой - в конце концов Мерседес производится именно там. Впрочем, Прибалтика не всегда олицетворяет краденое. Значительно более низкие, чем в Германии ( стране-производителе ! ) цены получаются и за счет восстановленных лобовых ударов, скрученных счетчиков, экс такси. Такая торговля никогда не умрет. В определенной ситуации это вариант дешево приобрести престижную модель, если на реальную чистую европейскую машину денег несколько не хватает.

При этом также имеет смысл учесть тот факт, что достаточно легко меняется страна ввоза. Указать в нашем российском ПТС страной ввоза Германию для прибалтийской машины стоит на Питерской таможне 30 долларов ! То есть практически любую машину, даже какую-нибудь индийскую 'Махиндру' ( есть такой джип в Индии ) выдать за авто 'из Германии' вовсе и не дорого. Для полноты картины на машину навешиваются разного рода амулеты, как то наклейки, номерные знаки и т.п., стряпаются бумажули всячески подтверждающие 'немецкую историю' машины.

Все вышесказанное тем не менее вовсе не означает, что в России невозможно приобрести приличную машину. В определенном смысле это даже и легче - например возможности для тестирования гораздо шире. Нигде в Германии Вы не найдете таких похабных дорог как например в Санкт-Петербурге. А что еще нужно чтобы капитально оценить подвеску ? Просто тащите заинтерисовавшую Вас машину на подъемник и к первому попавшемуся гаишнику. За небольшие деньги Вам расскажут о машине самые необходимые вещи.

Единственная практическая рекомендация - лучше приобретать по газетным объявлениям а не на рынке. Самые 'мертвые' машины быстрее всего продаются именно на рынках ( как у нас, так и за рубежом ).

В соответствии с темой разговора не могу не привести и следующую мысль. Не так давно попался мне на глаза прилично раскрученный сайт, занимающийся исключительно поставкой машин из Германии ( называть не буду, некорректно ). Так вот пробежался я по строчкам и остановился взглядом на следующей фразе, дальше читать стало неинтересно. Приведу здесь этот кусок дословно : '.....Вы должны понимать, что любой автомобиль в Германии эксплуатировался на великолепных немецких дорогах, заправлялся исключительно высококачественным топливом, систематически подвергался техническому обслуживанию на специализированных станциях и проходил процедуру Технического контроля (TUV).' Ну что тут можно сказать ? Грустно все это. Насчет дорог все верно - это еще Адольф до войны постарался. Но далее, или даже еще раньше ! Начиная с фразы '...любой автомобиль...заправлялся исключительно высококачественным топливом...'. Да отнюдь не любой! Топливо в Германии отменное, но стоит оно по доллару за литр в зависимости от октана и отнюдь не каждый заливает в бак ( особенно перед продажей ) положенный 98-й ( турецкие перекупщики просто однозначно ), а могут кстати и вовсе дизель с бензином перепутать. Лямбда зонд можно выбрасывать. Далее - '...систематически подвергался техническому обслуживанию на специализированных станциях ...' - это смотря о каких специализированных станциях идет речь и насколько систематически. На официальных представительствах достаточно дорого, и отнюдь не каждый там обслуживается, многое зависит от класса машины и личности хозяина. Обслуживание может быть и вовсе препаршивым, все как у нас. '...проходил процедуру Технического контроля (TUV). ' - любой уважающий себя турецкий перекупщик ( а вот у них как раз и цены пониже !) имеет все необходимые контакты на станциях техосмотра. Если Вам нужна машина с техосмотром - он будет, а отсутствие тормозов или ручника - это уже Ваша проблема. Вообще не стоит забывать, что хотя Россия и отстала в развитии на несколько десятилетий, но, тем не менее, история всегда одинакова, в любом случае все зависит от личности конкретных людей, а нехороших и в Германии предостаточно. Необходимо просто адекватно оценивать ситуацию, и как раз понимать что при желании и достаточном усердии купить 'мертвый' или даже краденый автомобиль в Германии не сложнее чем у нас в России. А подобные тексты, приводимые в сети извините 'коллегой' скорее похожи на какое-то зомбирование.

Что касается пробега , то нужно сказать что число трехлетних машин с пробегом менее 80 тысяч километров - не более трети ( для джипов и прочих полноприводных машин с большой кубатурой эта цифра несколько выше ). В большинстве случаев пробег за три года составляет в Европе 120-150 тысяч километров. Немало трехлеток и с пробегом значительно превышающим 200 тысяч. Стоят они дешевле и потому весьма охотно покупаются для продажи на российском рынке.

После первых лет эксплуатации машина обычно меняет хозяина и эксплуатируется не столь интенсивно. Принципиально конечно существуют даже и десятилетние машины с пробегом менее 200 тысяч, но это встречается очень не часто, стоимость их выше, и поэтому на наш российский рынок, в случае если машина покупается исключительно для продажи, эти машины не приходят.

В норме же среднестатический немец накатывает в год 40 - 50 тысяч. Существует даже определенное понятие ' Langstrecke ', обозначающее собой большой пробег именно на автобанах а не в городском цикле. Это подразумевается все-таки как некий плюс к пробегу в 380 тысяч для трехлетней машины. С другой стороны такие варианты стоят дешевле, их очень выгодно брать для рыночной продажи, поскольку на внешнем состоянии автомобиля большой пробег в Европе сказывается незначительно, не факт также что это диагностируют на наших сервисных станциях. Так диагностика разницы пробега в 50-100 тысяч вообще не даст никаких результатов. Основное же отличие таких машин - усталый от дорожных камешков и песчинок перед капота красится обычно в Германии.

Но все-таки самой выгодной покупкой является даже и не машины с ' Langstrecke '. Бывшее такси - вот что стоит действительно в два раза дешевле. Облить такую машину металликом, привести в порядок салон - вот и родилась новая машина желанного цвета 'Smaragdschwarz' ( черный смарагд ) с пробегом в 79 тысяч. В Гамбурге сейчас даже существуют специализированные салоны по продаже таких машин на ост-европейский рынок. Впрочем лишь в Германии такси обязательного цвета слоновой кости. Швеция, Финляндия и т.д. разрешают такси любого цвета. Наиболее популярные цвета в этом случае - черный, темно-синий, серебристый металлик. Такая 'трехлетка' выглядит очень прилично, если разумеется ненадолго зыбыть о пробеге в шестьсот тысяч.

В России скручены счетчики у подавляющего большинства представленных к продаже подержанных автомобилей. Кстати, ранее, когда величина пробега влияла на стоимость таможни, спидометры скручивали хотя бы для этой цели. Это например относится для машин 95 - 96 года выпуска, ввезенных в 98 - 99 году. Электронный спидометр в этом случае не является большой проблемой.

Иногда правда, поведение продавцов становится просто неприличным. Так однажды к нам обратился клиент из Челябинской области, с пожеланием приобрести трехлетний Порше. Рассказал при этом, что ранее купил через один из Московских автосалонов трехлетний же Мерседес класса CLK для своей жены. Машину специально для него привезли из Германии. На счетчике трехлетней машины - 10 тысяч пробега ! Счастливому обладателю этого авто была рассказана трогательная история о единственной владелице, которая машиной практически не пользовалась, да и вообще первый раз автомобиль поставили на учет всего лишь год назад, а два года она просто простояла на тамошних Мерседесовских складах, потому мол и пробег такой низкий.

Ну что на это можно сказать ? Это уже даже и не смешно. И кстати говоря, если машину действительно поставили на учет спустя два года после производства, это друзья мои, совсем беда, поскольку мы имеем дело в данном случае с так называемой тест-машиной или по-немецки - 'Vorfuehrwagen'. Дело в том, что чтобы купить новый Мерседес ( или же другую престижную марку ) в Германии, немцы становятся в очередь за машиной примерно за год ( !!! ), но и заказывая соответственно заранее под себя все опции машины, включая также обивку салона и цвет пепельниц. Просто так, с ходу прийти к дилеру Мерседеса и купить новое авто нереально. Потому то и не простаивают они на складах. Да и нет никаких складов. Это ведь не 'Логоваз' с давно опостылевшей отечественной классикой и 'девяностодевятыми'.

Но зато есть тестовые машины. Это когда ты желаешь в будущем купить автомобиль данной модели, приходишь в автосалон и получаешь такую машину в свое полное пользование на пару недель, совершенно бесплатно. Откатываешь на ней по полной программе, не слишком разумеется заботясь о техническом состоянии и возвращаешь назад. А после этого на машину садится другой такой же желающий, а за ним еще и еще. Конечно же, дилер следит за состоянием такой машины, но ведь это уже даже и не такси, у которого все-таки один хозяин. Когда же машина ушатывается настолько, что предлагать ее на пробу вроде как уже и неприлично, ее приводят в порядок и продают. Владельцев в техпаспорте разумеется никаких и нет, ну а счетчик скручивают уже наши 'совки' ( а как их еще назвать иначе ! ) или же турецкие перекупщики. В общем все тут и ежу понятно с состоянием и пробегом, но и стоят соответственно тестовые машины заметно дешевле. Хотите такую машину ? Спрашивайте Vorfuehrwagen !

Конечно ,счетчики скручивают и в Германии. В последние годы это приобрело особенно широкий размах. Большой вклад в это дело внесли турецкие и, отчасти, российские эмигранты. Хотя, в последнее время участились подобные случаи и со стороны истинных арийцев. И если законопослушный бюргер не сделает этого лично, он может позвонить по одному из многочисленных объявлений в газете. Стоимость подобной услуги в Германии - около трехсот немецких марок в зависимости от степени сложности спидометра. Поэтому если на десятилетней машине стоит 120 тысяч пробега, практически всегда можно смело умножать показания спидометра как минимум на два. Вообще говоря, для законопослушной Германии это довольно необычное явление.

Я все жду, когда же ребята из Бундестага предпримут хотя бы какие-либо шаги ( ну просто для приличия ), дабы пресечь на корню сие неприятное явление. Но, увы. В отличие например от Франции, где скручивание спидометра является уголовным преступлением.

Но то, что делается в Германии - абсолютный пустяк по сравнению с ситуацией на Российских рынках. Немцы хотя бы представляют себе, что их покупатели - все-таки не абсолютные дураки и, если речь идет например о десятилетнем 'Пассате', пробеги превалируют в пределах 200 - 300 тысяч. В ином случае, если счетчик явно занижен, машина продается исключительно на экспорт, поскольку торговцам, пусть даже и туркам, все-таки не нужны неприятности в своей стране. При всем при этом в Петербурге, на рынках 'Автово' и 'Энергетиков', машин с пробегом свыше 170 тысяч в принципе и не найти, даже если возраст иномарки превышает 15 - 20 лет. Ну и разумеется, в массе своей это все 'из Германии'. Наши торговцы при этом настолько убедительно красноречиво врут, что не подготовленный психологически к столь бессовестному обману покупатель обязательно оставит залог в пару сотен баксов. Welcome to Russia !

Так называемая сервисная книжка , которую любят демонстрировать продавцы машин на наших рынках стоит в Германии 15-20 марок практически на любую модель. Заполнить ее и поставить печати на отрывных корешках с указанием пробега - еще меньше ( обычно это таинство свершается уже в России при продаже машины ). К слову заметить, стоимость чистого бланка немецкого техпаспорта в Польше можно приобрести за 30 - 50 долларов.

Тем не менее, если Вы неплохо разбираетесь в машинах, людях, владеете иностранным языком - Вам будет не слишком сложно будет подобрать для себя вполне приличный автомобиль. Только я не рекомендовал бы Вам приобретать машину у разного рода перекупщиков ( коих в объявлениях о продаже машин добрая половина ), турков, русских эмигрантов. Последнее явление вообще достаточно грустно. Избегайте 'русифицированных' салонов. Маленькие , 'нефирменные' салоны, помимо предпродажной подготовки также частенько готовы приукрасить Ваше впечатление от машины. Лучше всего конечно брать машину у дилера, представителя фирмы изготовителя ( как правило это большие солидно выглядящие салоны , носящие марку изготовителя и торгующие преимущественно автомобилями своей фирмы) . В таких салонах редко стоят машины с нечестным пробегом. Но и цены соответствуют. В общем, все зависит от того, что именно Вы хотите и за какие деньги.

Статистика показывает, что при покупке с рук в первые месяцы машина будет больше нуждаться в ремонте, чем в других случаях, поэтому, если Вы не особо разбираетесь в машинах, то об этом стоит подумать. Цены при покупке с рук и на авторынках часто ниже, чем при покупке на фирме но при этом Вам требуется не только разбираться в машинах но и иметь удачу, так как определить все скрытые дефекты на месте Вам вряд ли удастся. Хотелось бы еще раз заметить, что очень многое зависит от личности продавца. Лучше всего, если перед Вами сам хозяин, ещё лучше - если до него других владельцев было немного, или он - единственный. Лучше - если это немец ( немка ) в более или менее пожилом возрасте и глаза у него ( нее ) воровато не бегают. Попросите удостоверение личности продавца. В Германии не существует доверенностей в нашем привычном виде и поэтому любой человек у которого на руках находятся документы и ключи от машины - ее фактический хозяин. Купчую можно написать себе самому даже на листе туалетной бумаги и в отсутствие хозяина ( имея на руках только техпаспорт !) снять машину с учёта и переоформить на свое имя. Обратите внимание на число владельцев в техпаспорте. Не слишком приятно, если машину поменяло более 5-6 хозяев. Но если фамилии следующих владельцев одинаковы - вполне возможно, что Вы покупаете хорошую семейную машину ( от деда к отцу, от отца к сыну, от сына - к жене сына и т.д. ). Немцы иногда так делают из финансовых соображений - тот на кого машина оформлена, платит страховку и налоги - сын за отца не в ответе, и наоборот. Правда иногда техпаспорт с большим количеством владельцев меняют на новый и с другими целями : при утере, при чрезмерном количестве владельцев ( бумага техпаспорта физически не вмещает более 6 владельцев ). Поэтому не удивляйтесь, если Вам утверждают что у машины всего два владельца , а на самом деле их уже - десяток. Но в отличие от наших ПТС, в центральной части нового немецкого техпаспорта обязательно есть небольшая отметка о замене и реальном фактическом числе владельцев.

Если Вы ищете машину поновее, то ориентируйтесь на так называемый годовалый автомобиль 'Jahreswagen'. В этом случае речь может идти о машинах, которые принадлежат работающим на фирмах-производителях, они покупают машины со скидкой и имеют право через год продавать. Это выгодно обеим сторонам, так как продавец несёт незначительные потери ввиду покупки со скидкой , а покупатель получает хорошо сохранившуюся машину.

Никогда не покупайте машину без письменного договора 'Kaufvertrag'. Причем договора должно быть два - один для вас, другой для продавца. Бланки для этих договоров продаются во всех магазинах по продаже писчебумажных принадлежностей. Стоит он три марки , но в случае поломки машины в течение 10 дней от момента покупки продавец ( если купчая заполнена правильно и именно хозяином машины ) возместит Вам убытки или отремонтирует машину за свой счет.

Указание хозяину на неисправности и даже на незначительные дефекты поможет Вам здорово скинуть цену. Вообще с ними можно очень хорошо торговаться. В Германии можно торговаться даже в супермаркетах, особенно если вы покупаете какие-либо глобальные вещи - например телевизор или стереосистему. На это правда необходимо некоторое понимание торговли как таковой и знание языка ( особенно технического ).

Обратите также внимание на наличие техосмотра и проверки на выхлопные газы. Если техосмотр скоро прикажет долго жить или уже умер - стоимость машины падает, но получить номера на перегон будет сложнее ( зависит от региона ), страховка дороже и вообще лучше если хозяин сам поможет Вам это сделать. В крайнем случае машину можно перегнать до порта по внутренним транзитным номерам, которые иностранцу получить невозможно. Техосмотр при этом не важен, но вы приобретаете далее некоторые небольшие проблемы - Вам придется получать номера в Финляндии. Также существуют так называемые 'пятидневные' номера отличительного желтого цвета. Стоят несколько дешевле но действуют только на территории Германии в течении пяти суток.

Что касается страховки - автомобиль может быть поставлен на учет только после заключения обязательной страховки 'Haftpflichtversicherung'. Если авария случается по Вашей вине , то обязательная страховка осуществляет выплату потерпевшим. Вы можете также застраховать дорогую машину и на случай Вашей вины. В этом случае Вы также сможете в случае аварии бесплатно отремонтировать ( разумеется на территории Германии ) и свою машину. Стоит это правда в несколько раз дороже и называется -'Vollkaskoversicherung'. Стоимость же средней страховки и транзитных номерных знаков на легковой автомобиль - от 250 до 360 немецких марок.

http://silverstone.fortunecity.com/gordon

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: