Все про "японские авто" / Разное

Сбежать от самого себя
Честно говоря, уже несколько лет подряд я совершенно не вспоминал о том, что на свете существует такой внедорожник, как 'Toyota 4Runner'. Хотя в начале 90-х годов модель была весьма популярна как в Европе, так и в России. Но время шло, в когорте джипов появлялись все новые и новые бойцы, постепенно оттеснившие '4Runner' даже не на второй, а на третий план. А каких еще подвигов можно было ожидать от автомобиля, уходящего своими корнями в конструкцию середины 80-х годов, основанную на грубом пикапе 'Toyota HiLux'?

Поэтому неудивительно, что модель '4Runner' незаметно ушла с европейского рынка, оставаясь до последнего времени доступной только для США, где всегда существовал устойчивый спрос на простые и крепкие джипы с достойной проходимостью. Другое дело, что хорошего бизнеса на них не сделаешь, поскольку преуспевающего покупателя, зачастую горожанина, таким внедорожником не прельстишь. Коммерсанты и юристы, программисты и врачи, инженеры и журналисты предпочитали другие модели '4х4' - более комфортные, более быстрые, более продвинутые в техническом плане.

'Интересно, - раздумывал я, пока сквозь снежную бурю наш самолет прорывался к аэропорту Хельсинки, - каким '4Runner' стал в новом поколении? Смог ли автомобиль убежать от своего прежнего блеклого имиджа? Или японцы решили превратить его из настоящего вездехода в 'асфальтового' стилягу, пожертвовав проходимостью ради лучшей устойчивости на шоссе?'

На ступень выше

- Как тебе новый '4Runner'? Нравится? - спросил я Андрея Валыгина, сотрудника компании 'Catamount Oy', только-только получившей машину из Канады.

- Люксовым джип стал. Сразу видно: открываешь дверь - и подсветка подножек загорается. Как на 'Lincoln Navigator'. И все остальное в том же духе. Да сам сейчас увидишь.

Действительно, новый '4Runner' уже совсем не тот, что раньше. Машина стала несравненно богаче. Приобрела новый, оригинальный стиль. Хотя общая философия с предшественником, как ни странно, сохранилась, вплоть до обожаемого нашим фотографом опускающегося заднего стекла. Удобная штука: нажал клавишу на панели управления или брелоке - и стекло поползло вниз. Садись в багажник и снимай из него на ходу другую машину при полнейшем удобстве и безопасности. Благодаря этому характерному окну в пятой двери прежний '4Runner' обожали наши 'братки' в шальные девяностые годы. Только, разумеется, они через него отнюдь не фотографировали...

Подобно прежнему '4Runner', новый так и остался моделью, по размерам схожей с другим тойотовским внедорожником - 'Land Cruiser Prado'. Однако сделан этот автомобиль в более легковой манере. Даже посадка за рулем пониже, с вытянутыми вперед ногами - словно в каком-нибудь седане. И по оформлению салона '4Runner' довольно сильно напоминает 'асфальтовый' внедорожник 'Toyota RAV4'. Например, здесь очень похожие приборы, утопленные в три отдельные шахты. Хотя сам салон на порядок богаче. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, кожаные кресла, люк в крыше, магнитола со встроенным чейнджером на шесть компакт-дисков - в высшей комплектации 'Limited' все это устанавливается серийно.

'А такое ты видел?' - спросил Андрей, вытаскивая из бардачка пульт дистанционного управления аудиосистемой для задних пассажиров. Они могут сами выбирать станцию и слушать ее через наушники.

Поворот ключа зажигания - и под капотом едва слышно зашелестел V8. На прежнем поколении '4Runner' такой мотор был невозможен в принципе. Для новой модели его позаимствовали от знаменитого 'Land Cruiser 100'. Двигатель объемом 4,7 литра развивает 235 сил.

А теперь - небольшой парадокс. Базовый мотор V6 объемом четыре литра мощнее большого V8. Он развивает 245 сил. Поэтому, если вы не собираетесь тягать своим джипом трейлеры с катерами или снегоходами (иными словами, вам не нужен огромный крутящий момент V8), да еще любите энергичную езду, то базовый V6 выглядит предпочтительнее.

Несколько слов о безопасности

Мы вырулили на заснеженные улицы предместий Хельсинки. В этот день серьезный циклон вывалил на город тонны снега. Что творилось на обычно ухоженных финских дорогах - просто жуть. На проезжей части образовалось ужасно скользкое месиво, которое дорожники физически не успевали убирать. Прямо перед нами автобус не смог затормозить на перекрестке и въехал в зад 'Ниссану'. Чуть позже один спортивный автомобиль просто развернуло поперек дороги. Как в эти моменты я радовался, что подо мной не просто внедорожник, а внедорожник с ПОСТОЯННЫМ полным приводом на все колеса (прежний '4Runner' не мог им похвастаться). Едва начинался предательский момент пробуксовки, как система контроля за тягой ограничивала подачу энергии мотора на проскальзывающие колеса и перераспределяла ее на другие, лучше цепляющиеся за дорогу. В итоге '4Runner' всегда уверенно стартовал с перекрестков, оставляя позади прочие автомобили. А в скользких поворотах избирательно подтормаживающая колеса противозаносная система не раз спасала лакированные борта машины от встречи с неприятно твердыми бетонными столбами.

Здесь необходимо подвести небольшой промежуточный итог. '4Runner' получил более мощные двигатели, обзавелся постоянным полным приводом и многочисленными электронными системами безопасности. Передняя независимая подвеска (сзади остался старый добрый жесткий мост) обеспечивает стабильность при резком торможении и точность откликов на руль. Все вместе взятое по ходовым качествам на асфальте ставит '4Runner' на один уровень с такими грандами, как 'Land Cruiser' или 'Pajero'.

Вне асфальта

'Попробуем автомобиль на бездорожье? - предложил Андрей. - В конце концов, джип это или не джип. Ты, кстати, заглядывал под кузов? Советую посмотреть. Японцы оставили '4Runner' рамным. Можно спокойно по кочкам лазить'.

Легко сказать - 'попробуем на бездорожье'. Ведь в Финляндии буквально каждый клочок земли обозначен табличкой 'Частная территория'. Наконец я заприметил въезд на основательно грунтовую площадку, где строилась новая развязка автобана, и направил '4Runner' туда, заставив машину взбираться по крутому склону.

- Подожди, - остановил меня Андрей. - Давай сразу включим понижающую.

- На подъеме лучше не останавливаться... - только успел пробормотать я, как машина забуксовала и остановилась. Перевожу рычаг управления трансмиссией на понижающую передачу.

- И межосевой дифференциал заблокируй, - посоветовал Андрей, сам нажимая какую-то клавишу. - Кнопка слева от тебя.

- А ты что сделал?

- Приподнял корму пневмоподвеской. Во внедорожном режиме она поднимает кузов на четыре сантиметра.

- А как потом вернуть его обратно? Тоже кнопкой?

- Можно и так. Или когда наберешь больше 30 км/ч, автоматика сама его опустит.

- А задний дифференциал блокируется?

- Он самоблокирующийся. Повышенного трения.

Теперь, когда был задействован весь внедорожный арсенал джипа, по всем канонам внедорожного вождения мне следовало перевести селектор автоматической коробки в положение 'R' (задний ход), скатиться на малом газу обратно к подошве холма и после легкого разгона вновь атаковать склон. Ведь трогание на подъеме - одна из самых распространенных ошибок среди начинающих джиперов. Но 'Toyota 4Runner' выводит это действие из разряда ошибок. Благодаря одной новой системе...

Итак, вместо того, чтобы скатываться назад, я перевел 'автомат' в положение 'D', убрал ногу с тормоза - при этом машина продолжала стоять на месте! - и через пару секунд плавно нажал на газ. Как только '4Runner' начал движение вперед, автоматика сама 'отпустила' тормоз. Да, система HSAC (Hill-Start Assist Control - помощь при трогании в гору) значительно облегчает вождение по бездорожью. Хотя на совсем крутых и совсем скользких склонах предпочтительнее все же, если вы застряли, скатиться назад и попробовать начать подъем с нуля.

Взобравшись на кручу, я приcмотрел спуск с другой стороны. Крутовато! На такой случай 'Toyota 4Runner' припасла еще один сюрприз. Оказывается, автомобиль снабжается также системой 'Hill Descent Control' - устройством, облегчающим съезд по склону вниз, с минимальной скоростью и без опасности вдруг заскользить боком. Ранее подобной 'хитростью' могли похвастать лишь представители марки 'Land Rover' да полноприводные BMW.

Конечно, если вы имеете большой опыт внедорожной езды, то с любым спуском наверняка справитесь сами. А если нет и уклон впереди выглядит крутым до тошноты, просто нажимаете клавишу включения 'Hill Descent Control'. Как только внедорожник покатился вниз, убираете вовсе ноги с педалей. Автоматика сама будет поддерживать безопасный малый ход и выборочно подтормаживать колеса, чтобы удержать джип на прямой траектории. Вам остается только направлять автомобиль рулем и в самых опасных местах сдерживать естественный порыв - нажать на тормоз. Ведь в момент торможения 'Hill Descent Control', использующая датчики АБС, отключается, и вы лишаетесь электронной поддержки...

Итак, несмотря на прежнее имя, '4Runner' стал совсем другим. Внедорожник сумел убежать от самого себя - от имиджа простого и незатейливого полноприводника. Он перешел в ряды современных высокотехнологичных джипов, способных заинтересовать обеспеченных покупателей. Причем, заметьте, джипов подлинных, готовых справляться с серьезным бездорожьем.

P.S. Пока новая 'Toyota 4Runner' официально предлагается только для рынков США и Канады. Возможно, впоследствии автомобиль повторит путь предшественника, который дебютировал таким же образом, а после покорил и Европу.

Дмитрий ФЕДОРОВ

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: