Все про "японские авто" / Разное

Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
В этом году производители отечественных автомобилей вряд ли начнут пожинать плоды протекционистской политики, которой они так долго добивались от правительства, считают эксперты. Спрос на 'Жигули' и 'Волги' еще долго не восстановится после удара, нанесенного массированным импортом иномарок в преддверии введения защитных пошлин, выпуск новых российских моделей не предвидится.

Напомним, автопроизводители начали лоббировать увеличение пошлин на подержанные иномарки еще в позапрошлом году. Однако правительство примерно год не решалось на защитные меры и только с октября повысило импортные пошлины на автомобили в возрасте от семи лет. А за первые девять месяцев 2002 года торговцы старыми иномарками в огромных количествах завозили их в страну, а покупатели раскупали их, словно горячие пирожки. По оценкам экспертов, с января по октябрь в Россию было ввезено 350 тыс. машин - это в полтора раза больше, чем за тот же период 2001 года.

Покупать российские машины народ не торопился, в итоге их производство сократилось на 4% до 981 тыс. Хуже всего пришлось 'АвтоВАЗу'. В 2002 году завод выпустил 709 тыс автомобилей - на 7% меньше запланированного. На 5% снизил производство внедорожников и УАЗ. ГАЗ вообще сократил выпуск 'Волг ' на 23%, но за счет увеличения выпуска 'Газелей' и 'Соболей' в целом нарастил объемы производства.

Спрогнозировать спрос на внутреннем рынке на этот год автозаводы затрудняются, но оптимистов тут нет. ГАЗ до сих пор так и не утвердил бизнес-план на 2003 год, но, по мысли менеджеров, основной опорой останутся 'Газели' и 'Соболи'. В января 'Волги' вообще не собирали, а в феврале - только по экспортному контракту для Ирака. В бизнес-плане 'АвтоВАЗа' запланировано дальнейшее снижение производства - на 19 тыс. до 690 тыс. автомобилей. Председатель совета директоров завода Владимир Каданников объясняет это низкой покупательной способностью населения, которая вряд ли 'серьезно вырастет'.

Однако способность эта понемногу растет, только спрос почему-то ориентируется не на изделия отечественного автопрома, а на дешевые иномарки. Аналитики в связи с этим прогнозируют рост спроса на подержанные иномарки, а также на новые из дешевых. Особенно хороши перспективы различных СП с участием Ford, GM и Renault, которым эксперты прочат устойчивый и значительный рост. Из российских авто будут столь же успешными только сверхдешевые 'Ока' и 'Иж'.

www.Gazeta.ru

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: Раздел запчасти мазда титан продажа.