Все про "японские авто" / Разное

Восток-Запад
Обычное путешествие по России: дороги, которые существуют только на карте, дорожные разбойники и охочие до денег представители власти...
Мы ехали в кромешной мгле по заснеженной тайге. Двадцать минут назад из-за сильнейших морозов 'кончилось' последнее запасное колесо. А ближайший населенный пункт был километров в пятидесяти. Бак был уже полупустой, а в багажнике лежал скромный запас в двадцать литров солярки. Но самое ужасное, мы не были уверены в том, что дорога приведет нас к людям, а не в таежный тупик, откуда мы уже вряд ли выберемся. Это был один из многих опасных отрезков пути, по которому мы с напарником решили своим ходом перегнать 'свежую' 'Тойоту Висту' из Приморья в Новосибирск.
Дороги и дураки
Умные люди, если у них есть деньги, ставят свою только что купленную иномарку на грузовой поезд и, застраховав ее, спокойно едут на поезде пассажирском, попивая в купе горячий чаек. Если у умных людей денег нет, то они объединяются в команды по три-четыре машины, в которой обязательно есть хотя бы один профессиональный перегонщик иномарок, знающий дорогу, дорожную мафию, иные препятствия. Законы такой 'стаи' суровы, но справедливы: если где-то посреди таежной глуши у кого-то случилась серьезная поломка - с автомобиля снимают все самое ценное (вплоть до резиновых ковриков), а бедное авто сжигают. Не хочешь расставаться с новенькой красавицей японкой - пожалуйста, оставайся. До тех пор, пока тебя еле живого от холода не подберут другие перегонщики. Ну а если не подберут... Сначала сожжешь колеса, потом сиденья, еще чего-нибудь и - поминай как звали...
Этого и многого другого, отправляясь в путь из Владивостока, мы еще не знали. В голове было другое: романтика, бравые американские ребята из фильмов, влет пересекающие на своих 'шевролетах' Америку от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Что? Дороги у нас не американские? Так, мы ведь не на попкорне, поди, выросли! Да и тем более зима на дворе, а значит, таежные тропинки стали более проходимыми (наивные, мы тогда не знали, что летом проехать по ним в принципе не возможно).
Единственным нашим помощником стал 'Атлас автомобильных дорог России'. Хорошая книжка. По наивному нашему плану до Новосибирска можно было догнать за пять суток. Начали за здравие: Хабаровский край, Еврейскую автономную и почти всю Амурскую губернию мы прошли по идеальному графику. Гнали круглые сутки: пока один спит, напарник наматывает километры. От городка Сковородино, что на границе Амурской области, начался кошмар.
Этот отрезок на атласе значится как 'частично недостроенный'. Руки бы повыдергивать тому, кто это написал... А того, кто 'частично не достроил', просто пустить по им же проложенному направлению - дорогой ЭТО не назовешь. Ее как таковой не существует. Мы сутками плутали по тайге, пробивали то и дело колеса, один раз на перевале вылетели на спуске с тропы - убились бы насмерть, если б не замерзший сугроб на обочине. Капот и бампер получили хорошие вмятины. Автомобильный атлас стал для нас, как Библия, - написано все красиво, только вот ни хрена не сбывается, сколько ни молись.
Новый год, получив пробоину в четвертом (и последнем из запаса) колесе, мы встретили в богом забытой деревушке на реке Шилка Читинской области. Нижние Кугуки - люди здесь годами не видели живых денег, обходясь натуральным хозяйством, обменивая самогон на сахар, сахар на самогон - и так до бесконечности. Из сигарет самые цивильные - 'Опал'. Хотя продавщица местного сельпо нас заверила, что 'в Верхние Кугуки иногда даже 'Бонд' завозят!'... Но нам хватило и нижних. Там нас заправили соляркой, после коей погибли топливный и воздушный фильтры - в Иркутске мой напарник снял с себя золотую цепочку с крестиком, дабы мы могли произвести замену. В некоторых местах тайги тропы обрывались овражками, через которые когда-то были накинуты мостики. Приходилось рубить деревья и возводить новые мосты...
Под конец мы так умотались и потратили столько денег на бесконечные ремонты, что решили проехать четыреста километров не по этой 'частично недостроенной' дороге, а прямо по замерзшей реке Шилка, самой крупной в Забайкалье. После Байкала дорога пошла асфальтированная. Значило это, что мы практически укладывались в свой график, если не считать десяти дней, потерянных в глухой тайге. Герои, блин... Полезный вывод: граждане, если вам жалко новые японские автомобили - не гоните их теми тропками. А если таки решились - запасайтесь в Приморье резиной и фильтрами, они у нас намного дешевле. В деревнях вам предложат покрышки от 'Москвича'. Ехать ночью по атласу бесполезно, многих указателей попросту не существует, а дома деревенские заперты на крепкие засовы, и дорогу вам никто не подскажет.
С дорогами все ясно, а с дураками... В итоге наша 'Виста' была продана так, что нам едва хватило окупить покупку и билеты назад. Зато романтики и острых ощущений было предостаточно. Побольше, чем у беспечных американских ездоков с ихними 'шевролетами'.
Подорожники
'Подорожными бывают не только проститутки. Каждого героя, рискнувшего стать перегонщиком, ожидают (в качестве своего клиента) дородные ребята из автомафий. Их мыслительный процесс кратен ста долларам, образ жизни они ведут ночной, передвигаются в основном на недорогих, но быстрых иномарках, вооружение состоит из холодного оружия, бит, цепей. У особо отмороженных имеется огнестрельное. Жесткая борьба с ними ведется на протяжении всей государственной трассы. Правоохранительные органы Сибири и Забайкалья каждый год ликвидируют как банды, берущие поборы с транзитных автомобилей, так и те группировки, что попросту убивают перегонщиков в тайге. В Улан-Удэ мы прочитали в местной газете о разгроме банды, на счету которой было 14 убийств перегонщиков. Причем работали они на участке трассы, ждавшей нас еще впереди...
Впрочем, с крутыми ребятами пришлось столкнуться еще за Уссурийском, у села Михайловки. Насчет платности трассы мы спорить не стали - объяснили, что мы местные, назвали пару фамилий из Михайловки. Для гостей из западных регионов все куда сложнее. Так, недавно в районное УВД Уссурийска обратился житель Екатеринбурга: у него вымогали 200 долларов за выезд из района.
Зато под Хабаровском нам уже не повезло. В час ночи при въезде в столицу дальневосточного федерального округа нашу 'Висту' к обочине прижали две 'Короны' без номеров. Вышли человек шесть и, солидно покачивая битами, окружили машину. Один тип постучался в окошко: 'Ну вы че, не в курсе, трасса платная, сто баксов и езжайте дальше, а то живыми из Хабары вам не выйти'. Нам стало жалко себя (как, впрочем, и ста долларов). Объяснили, что денег у нас рублей тридцать, остаток с бензина. И едем не куда-то далеко, а именно в Хабаровск. И тут мы чуть не облажались. 'А на какую улицу?' - спросил разводящий. Я поперхнулся. Наступила жуткая пауза. И тут мой приятель, что-то вспомнив, брякнул - 'Артиллерийская'. 'Ладно, давайте тридцать рублей и катите отсюда'.
Простояв в Хабаровске часа три, мы решились отправиться дальше, посмеиваясь над 'реальными' пацанами. Но, увы: дорожная мафия не спит по ночам. Как только мы очутились за городом, в хвост пристроилась одна из уже знакомых 'Корон'. Пришлось прибавить газу. Этого оказалось столь же мало, как и мал был опыт моего вождения по обледеневшей дороге. Иномарка без номеров стремительно догоняла. 'У тебя передний привод, на поворотах выходи на скорости, жми сто двадцать, не меньше!!!' - краткий курс автоликбеза напарника я усвоил на всю оставшуюся жизнь. Погоня продолжалась около часа. Километров за пять до милицейского поста они отстали.
'Когда уходит мафия ночная...
...приходит мафия дневная' - гласит старая мудрость перегонщиков. Это про посты ГИБДД. Специальных записей, сколько с нас брали денег милиционеры, мы не вели. Может раз тридцать, может - больше. Хорошо помню один случай, когда мы убедили милицию не брать с нас денег. Это было в Красноярском крае: на вопрос, где наши транзитные номера, мы ответили: 'В бардачке'. 'Гоните штраф', - заявили сотрудники. Тогда мы заявили, что штраф-де заплатим, но вешать номера не станем, потому что транзиты придорожная мафия читает однозначно: 'Сами мы не местные, разведите нас на бабки...'. И 'гаишники' нас пожалели.
В остальных же случаях деньги 'стригли' по полной программе. Тонировка? Плевать, что в Приморье, она разрешена. Колеса разные? Нас не интересует, что шиномонтажек по пути нормальных нет. И так далее и тому подобное... В общей сложности сумма штрафов (без квитанций) составила около 150 долларов. И это притом, что аптечка и прочая дребедень были в полном комплекте. У напарника забрали права за выпитую бутылку пива - выпил он ее, когда машина стояла. Подошли милиционеры, проверили нас и так по-доброму попросили переставить авто за знак 'стоянка запрещена'. Пока приятель сдавал назад, подлетела патрульная машина, товарища обнюхали: 'Управление после употребления!' Это был талантливо разыгранный спектакль, 'плохой' милиционер победил 'хорошего'. Самое жестокое ГИБДД от Новосибирска до Тихого океана - в Читинской области. Зато и самое неподкупное: я получил девять штрафов, и на все выписали квитанции...
Хабаровск
Проезд через столицу Дальневосточного федерального округа стоит 100 долларов. Иначе в лучшем случае можно лишится лобового стекла, в худшем - машины. А иногда и жизни.
Сковородино-Чита
Отрезок государственной трассы для настоящих экстремалов - 300 километров по тропинкам, 400 - по замерзшей реке. Париж-Дакар со своей пустыней просто отдыхает.
Улан-Удэ
'Мы в последнее время почти всю мафию перебили' - убеждали тамошние 'гаишники', напутствуя нас в дорогу в сторону великого озера Байкал и штрафуя за нестандартную 'резину'.
Село Верхние Кугуки
Здесь не знают понятий типа кредитная карточка или интернет, а компьютеры видели только в экранах своих стареньких советских, чаще черно-белых телевизорах. Зато по выпечки своего хлеба и приготовлению пельмений местным жителям равных нет.
Новосибирск
Большой город. Столица Сибири. По улицам ездят тысячи 'Жигулей', многие до ужаса разукрашены спойлерами, литьем, антеннами, тонировками различных цветов. Люди извращются над отечественным чудом техники кто как может. А наиболее продвинутые покупают иномарки японских производителей от приморских поставщиков...
Постскриптум
Однако главным выводом от путешествия по городам и весям нашей родины стали не выходки милиции или бандитов. Не дороги, по которым мы сто километров ехали часов шесть. А люди. В тех же Кугуках через три часа пребывания полдеревни пригласило нас встретить Новый Год. Если нам удавалось у кого-нибудь спросить дорогу, то почти каждый сельчанин, прежде чем сделать это, приглашал зайти в гости, выпить чайку или чего покрепче. Совали нам сало, свежеиспеченый деревенский хлеб, напутствовали: 'счастливого пути!', предупреждая где нас могут 'ждать' нехорошие дяди. Поэтому когда-нибудь я еще отправлюсь в поездку по Востоку России в поисках приключений и хороших людей.

Странник

Все статьи раздела : Разное
Поездка за машиной в Новосибирск
Угоны и что такое радиопоиск
Собачья работа.
Автобум на таможне
86 лет назад в Симоновской Слободе заложен завод АМО
Цены на иномарки в России теперь будут указывать в 'других' у.е.
Надежность - понятие относительное...
Все как перед кризисом. Рост продаж иномарок напоминает аналитикам 1997 год
ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТОКЕ?
Как капля русского бензина убивает лошадь японского прогресса.
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России
Удар по народному автомобилю.
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА
Пиропатрон - элемент активной охраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТА
Лоббить всегда
Советы при получении автомобиля
Покупка авто за рубежом. Подводные камни
Если автомобиль пеpеднепpиводной
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бензин уже дорожает
Бензиновый опохмел
Сбежать от самого себя
'Геройские' иномарки
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому
Восток-Запад
Из Владивостока в Москву на Хонде

Реклама: