Все про "японские авто" / Справочник

Трансмиссии внедорожников
Современные внедорожники, как правило, оснащаются довольно сложными трансмиссиями. И человеку непосвященному сразу разобраться в них действительно трудно. Даже владельцы джипов иногда затрудняются ответить, для чего нужен тот или иной рычаг в их машине, и что происходит, если его включить. Сегодня мы постараемся ответить на некоторые самые распространенные вопросы о полноприводных трансмиссиях.

Первое: Зачем нужны блокировки дифференциалов?

Ответ прост: для повышения проходимости. Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал есть на всех автомобилях, вне зависимости от типа привода. Он позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах, где одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое.
Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе - останется неподвижным. Заблокируем дифференциал. Теперь колеса окажутся жестко связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Половина тяги мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели, но бывает только на машинах с приводом на все колеса: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью и по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если, к примеру, целиком увязла 'морда' внедорожника и оба передних колеса буксуют - задние будут бездействовать. Однако, как только вы заблокируете межосевой дифференциал между передними и задними колесами установиться жесткая связь. А значит тяговое усилие мотора будет распределяться между ними поровну. И задние колеса вызволят автомобиль из плена.
У 'городских' внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие джипы дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Тот же 'Мицубиси Паджеро', например. Ну, и наконец настоящие 'проходимцы' - такие, как 'Мерседес-Бенц Г-класса' или 'Тойота Ленд_крузер' чаще всего имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего. Впрочем, и это еще не все. Есть джипы, у которых межосевого дифференциала вообще нет, и при подключении переднего моста связь между осями всегда жесткая. Разумеется, проходимость таких автомобилей очень высока, однако включать полный привод можно лишь при движении в тяжелых дорожных условиях и на низких скоростях. В противном случае 'раздатку' можно запороть. Из наиболее известных у нас внедорожников такие трансмиссии применяются на старых 'Ниссан Сафари' и наших УАЗиках. Стоит также отметить, что на некоторых джипах блокировка дифференциалов есть, а вот рычаг или кнопка для их включения - отсутствует. В этом случае дифференциалы являются самоблокирующими: то есть в зависимости от условий движения они самостоятельно определяют, жесткая связь будет между колесами или нет. Самый самый распространенный сейчас дифференцил такого типа - так называемая вискомуфта. Однако она применяется в основном на полноприводных легковушках или 'паркетных' джипах, но не на серьезных внедорожниках.

http://www.radiovbc.ru

Все статьи раздела : Справочник
Провалы
Несколько основных правил по эксплуатации японского автомобиля. Часть 1.
Турбонаддув у японских автомобилей.
Внимательно вслушайтесь в звуки...
Трансмиссии внедорожников
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На 'мягком зажигании'. Буксировка.
Война приводов
Обозначение и маркировка импортных автошин.
Кузов с оцинковкой, понимаИЖ ?
Как продлить срок службы колёс
Краткий приморско-русский автомобильный словарь
Если японцев измерить линейкой.
Взаимозаименяемость поршневых колец: насколько это возможно?
Автоматическая коробка передач. Строгий режим.
Как сохранить топливо и экологию.
Выбор оптимального двигателя.
'21-я' еще послужит (совместимость деталей)
Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Маркировка шин.
Нужно или нет прогревать двигатель?
АКПП. Часто задаваемые вопросы
Методика запуска карбюраторного двигателя
ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Советы по эксплуатации свечей зажигания
Играйте тормозами
Как сохранить аккумулятор
FAQ по японским автомобилям
Устройство, классификация и выбор АКБ

Реклама: