Все про "японские авто" / Справочник

Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Гидроусилитель рулевого управления все чаще устанавливается на легковых автомобилях. Он, конечно, облегчает управление, но что делать, когда гидроусилитель выходит из строя? Особого беспокойства это вызывать не должно. Человек всегда стремится при минимуме затраченных усилий получать максимум отдачи. Сперва ему стало лень ходить пешком - и появился автомобиль. В скором времени 'трудолюбивое' человечество с ужасом обнаружило, что даже на то, чтобы крутить руль, сил приходится тратить не так уж и мало. И задумалось, как бы свою тяжкую участь облегчить... В 1925 году в США Фрэнсис Дейвис одним из первых запатентовал гидравлический усилитель рулевого управления, а в 1933 году General Motors уже намеревался установить его на своем автомобиле Cadillac с двигателем V12. Как следует из названия, данное устройство основано на использовании принципа гидравлики. Давление в системе, заправленной специальной жидкостью, создается гидравлическим насосом, приводимым в действие коленчатым валом двигателя. В конструкции предусмотрен золотниковый клапан, который при повороте руля переключает подачу жидкости в ту или иную полость, обеспечивая дополнительный механизм рулевого управления (редуктор или рейку). Задача состоит в том, чтобы сделать поворачивание рулевого колеса достаточно легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью, чтобы управление автомобилем стало как можно более безопасным. У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Однако все большее число поступающих на рынок автомобилей сегодня оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью. Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением зубчатого зацепления. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр делительной окружности зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса автомобиля выставлены для движения в прямом направлении, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается. Гидроусилитель рулевого механизма, управляемый компьютером, также перестает быть чем-то необычным. Такие системы рулевого управления обрабатывают информацию от спидометра автомобиля. Их работа определяется не только числом оборотов двигателя, но и скоростью движения автомобиля. Микропроцессор компьютера анализирует поступающие от датчика сигналы и вычисляет требуемый на каждый момент коэффициент усиления, который реализуется с помощью электрогидравлического преобразователя. Идея разработчиков таких систем: взять лучшее из двух видов рулевого управления - при скоростях, характерных для паркования автомобиля, сделать рулевое управление наиболее легким, а при движении с высокой скоростью действие усилителя уменьшать до такой степени, чтобы система работала почти так же, как обычное механическое рулевое управление без усилителя. О техническом обслуживании системы, возможных неисправнастях и методах их устранения читайте завтра.

Странник

Все статьи раздела : Справочник
Провалы
Несколько основных правил по эксплуатации японского автомобиля. Часть 1.
Турбонаддув у японских автомобилей.
Внимательно вслушайтесь в звуки...
Трансмиссии внедорожников
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На 'мягком зажигании'. Буксировка.
Война приводов
Обозначение и маркировка импортных автошин.
Кузов с оцинковкой, понимаИЖ ?
Как продлить срок службы колёс
Краткий приморско-русский автомобильный словарь
Если японцев измерить линейкой.
Взаимозаименяемость поршневых колец: насколько это возможно?
Автоматическая коробка передач. Строгий режим.
Как сохранить топливо и экологию.
Выбор оптимального двигателя.
'21-я' еще послужит (совместимость деталей)
Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Маркировка шин.
Нужно или нет прогревать двигатель?
АКПП. Часто задаваемые вопросы
Методика запуска карбюраторного двигателя
ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Советы по эксплуатации свечей зажигания
Играйте тормозами
Как сохранить аккумулятор
FAQ по японским автомобилям
Устройство, классификация и выбор АКБ

Реклама: