Все про "японские авто" / Справочник

Маркировка шин.
Например, 185/70 R 14 означает:

185 - ширина профиля баллона,

70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%),

чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем <приземистее> и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70.

R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная.

14 - монтажный размер обода в дюймах.

Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р,

где:

78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо)

60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 90

250 265 280 300 315 335 355 375 400 425 450 475 500 530 560 600

Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.

Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)

I K L M N P Q R S TH V VR ZR

100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 210-240 >240

Буква <Е> в кружочке - европейский стандарт безопасности,

- американский.

Буквы <грязь> (Mud) + <снег> (Snow) -зимние и универсальные шины.

-<любая погода> (Any weather) - всесезонные шины,

то же самое

- <все сезоны> (All Seasons).

Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,

Например <529>

Две первые цифры:

50 - пятьдесят вторая неделя,

9 - год выпуска (1999)

Как выбирать?:

Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить.

Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Проверить дату выпуска.

На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски,

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса <А> до класса <В> из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс <С>: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

О бескамерной резине.

1.Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие <хампы> - специальные выступы на ободе. Вот как они выглядят:

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Итак:

1.При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.

2.Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно <пожиже> (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как <белый> человек.

Странник

Все статьи раздела : Справочник
Провалы
Несколько основных правил по эксплуатации японского автомобиля. Часть 1.
Турбонаддув у японских автомобилей.
Внимательно вслушайтесь в звуки...
Трансмиссии внедорожников
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На 'мягком зажигании'. Буксировка.
Война приводов
Обозначение и маркировка импортных автошин.
Кузов с оцинковкой, понимаИЖ ?
Как продлить срок службы колёс
Краткий приморско-русский автомобильный словарь
Если японцев измерить линейкой.
Взаимозаименяемость поршневых колец: насколько это возможно?
Автоматическая коробка передач. Строгий режим.
Как сохранить топливо и экологию.
Выбор оптимального двигателя.
'21-я' еще послужит (совместимость деталей)
Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Маркировка шин.
Нужно или нет прогревать двигатель?
АКПП. Часто задаваемые вопросы
Методика запуска карбюраторного двигателя
ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Советы по эксплуатации свечей зажигания
Играйте тормозами
Как сохранить аккумулятор
FAQ по японским автомобилям
Устройство, классификация и выбор АКБ

Реклама: