Все про "японские авто" / Справочник

ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Прежде чем платить деньги за охлаждающую жидкость, внимательно изучите этикетку и выясните, что именно находится в канистре. Если это готовый к применению продукт, проблем нет - сливайте старый состав, при необходимости промывайте систему водой - и заливайте свежую порцию антифриза. Если же вы покупаете концентрат, то будьте готовы к нескольким промежуточным операциям.

Первая из них - разбавление. Напомним, что зависимость температуры начала кристаллизации (замерзания) водно-гликолевой смеси от процентного соотношения ее компонентов не является линейной - самым морозостойким будет раствор, состоящий из 65% (по объему) концентрата и 35% воды. При дальнейшем увеличении доли этиленгликоля температура замерзания будет не понижаться, а повышаться. Так что внимательно изучите порядок приготовления рабочей смеси - он должен быть обязательно указан на этикетке. Вторая тонкость заключается в том, что многие импортные концентраты расслаиваются при контакте с жесткой водой, содержащей соли кальция и магния. Стопроцентную гарантию от появления осадка может дать только дистиллированная вода - ее мы и рекомендуем использовать.

НЕ ГОСТОМ ЕДИНЫМ

Верхние пластины 'купались' в кондиционных антифризах, нижние - в составах с высокой коррозионной агрессивностью В ходе лабораторных испытаний оценивалось девять показателей качества охлаждающих жидкостей (по ГОСТ 28084-89), на основании которых можно объективно судить об их потребительских свойствах.

Температура начала кристаллизации и температура кипения, плотность (процентное соотношение воды и этиленгликоля) характеризуют качество основы антифриза - то есть способность не замерзать зимой, работать в условиях повышенного давления и отводить тепло.

Показатель активности ионов водорода (pH), щелочной запас и тест на совместимость с металлами позволяют судить о коррозионной агрессивности раствора и стабильности его эксплуатационных характеристик. Испытания на коррозионную агрессивность проводятся с металлами двух групп.

Так называемую группу радиатора формируют медь М1, припой ПОС 40-2 и латунь Л63 - именно эти материалы или близкие к ним по составу, как правило, используются в различных теплообменниках. Группа двигателя включает в себя сталь 20, серый чугун СЧ 24-44 и алюминий АЛ9. Металлические пластины собираются в пакет и помещаются в охлаждающую жидкость, разбавленную солевым раствором в соотношении 1:1.

Объем и устойчивость пенной 'шапки' при продувании рабочего раствора антифриза сжатым воздухом должны быть минимальными. В противном случае жидкость не сможет обеспечивать стабильного теплоотвода и будет провоцировать образование паровых пробок.

Понятно, что охлаждающая жидкость не должна оказывать разрушающего действия на резину. Кроме того, для концентратов мы дополнительно оценивали устойчивость к расслоению при смешивании с жесткой водой.

Еще одно важное замечание. Нормированные значения отдельных показателей качества, взятые из разных стандартов на охлаждающие жидкости, не всегда совпадают. К примеру, минимальная щелочность рабочего раствора согласно ГОСТ 28084-89 (см. таблицу) должна быть равной 10 см3, в то время как современные зарубежные требования на этот счет значительно мягче - не менее 5 см3. При расстановке акцентов подобные расхождения мы, естественно, учитывали. Впрочем, ни один из импортных антифризов не был забракован нами по причине 'процессуальных' нестыковок.

1. Motul Inugel 50. Указанный производитель - Motul SA, Франция. К потребительским качествам этой жидкости у нас нет никаких претензий.

2. BP Antifreeze. Производитель не указан. К потребительским качествам этой жидкости у нас нет никаких претензий.

3. Mobil Frostschutz 600. Указанный производитель - Mobil Schmierstoff GmbH, Германия. Качественный антифриз. Не рекомендуем использовать при температурах ниже -33оС.

4. Антифриз За рулем. Указанные производители - ОАО За рулем и Zoom Energy Corp. Реальная температура начала кристаллизации не соответствует заявленной на этикетке. Не рекомендуем использовать при температурах ниже -33оС.

5. Эксперт Antifreeze. Указанный производитель - ОАО Торговый дом Автокосметики, СПб. Высокая коррозионная агрессивность по отношению к стали и припою, недостаточный щелочной запас.

6 . Phoenix Antifreeze. Указанный производитель - Tradco Corp., США. Высокая коррозионная агрессивность по отношению к припою и чугуну, очень низкая щелочность.

7. Elf Fluidelf. Указанный производитель - Lescot Elf, Франция. Качественный антифриз. Не рекомендуем использовать при температуре ниже -31оС.

8. Texaco Havoline Anti-Freeze Coolant. Указанный производитель - SA Texaco, Бельгия. К потребительским качествам этой жидкости у нас нет никаких претензий.

9. Prestone Antifreeze/Coolant. Указанный производитель - Prestone Products Corp., США. Качественный концентрат. Требует разбавления исключительно дистиллированной водой.

10. Agip Antifreeze Extra. Указанный производитель - Agip Benelux. Нельзя применять в системах охлаждения, имеющих радиаторы с паяными латунными трубками.

11. Агат Antifreeze. Указанный производитель - ООО Агат-Авто. Нельзя применять в системах охлаждения, имеющих радиаторы с паяными латунными трубками.

12. Pennzoil Coolant. Производитель не указан. Качественный антифриз. Не рекомендуем использовать при температурах ниже -30оС.

13. Peak Antifreeze/Coolant. Указанный производитель - Old World Industries Inc., США. Концентрат дает осадок при контакте с жесткой водой и металлами.

14. Mannol Anti-Freeze. Указанный производитель - SCT GmbH, Германия. Качественный антифриз. Не рекомендуем использовать при температурах ниже -32оС.

15. Антифриз Helis. Указанный производитель - ООО ТЭКС, Россия. Нельзя применять в системах охлаждения, имеющих радиаторы с паяными латунными трубками.

16. Consol Супер Тосол А-40М. Указанный производитель - ООО ВИАЛ-Ойл, Россия. Качественный антифриз, однако из-за нестабильности характеристик срок службы ограничен.

17. Quaker State Antifreeze and Coolant. Указанный производитель - Quaker State Corp., США. Нельзя применять в системах охлаждения, имеющих радиаторы с паяными латунными трубками.

18. 76 Universal Antifreeze Coolant. Указанный производитель - Tosco Marketing Corp., США. К потребительским качествам этой жидкости у нас нет никаких претензий.

19. Esso Coolant. Указанный производитель - Esso AG, Германия. Данный образец изготовлен на основе пропиленгликоля. Повышенная коррозионная активность по отношению к латуни

20. Тосол ОЖ-40 Сапфир. Указанный производитель - ЗАО ПО ТОС. Нельзя применять в системах охлаждения, имеющих радиаторы с паяными латунными трубками.

21. Spectrol Antifreeze. Указанный производитель - ПГ Спектр-Авто. Образец некондиционен по показателю pH. Проявляет очень высокую коррозионную агрессивность по отношению к припою и алюминию.

22. Spectrol Тосол А-40. Указанный производитель - ПГ Спектр-Авто. Образец некондиционен из-за высочайшей коррозионной агрессивности по отношению к припою, стали и чугуну. Щелочной запас отсутствует полностью.

http://www.autoreview.ru

Все статьи раздела : Справочник
Провалы
Несколько основных правил по эксплуатации японского автомобиля. Часть 1.
Турбонаддув у японских автомобилей.
Внимательно вслушайтесь в звуки...
Трансмиссии внедорожников
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На 'мягком зажигании'. Буксировка.
Война приводов
Обозначение и маркировка импортных автошин.
Кузов с оцинковкой, понимаИЖ ?
Как продлить срок службы колёс
Краткий приморско-русский автомобильный словарь
Если японцев измерить линейкой.
Взаимозаименяемость поршневых колец: насколько это возможно?
Автоматическая коробка передач. Строгий режим.
Как сохранить топливо и экологию.
Выбор оптимального двигателя.
'21-я' еще послужит (совместимость деталей)
Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Маркировка шин.
Нужно или нет прогревать двигатель?
АКПП. Часто задаваемые вопросы
Методика запуска карбюраторного двигателя
ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Советы по эксплуатации свечей зажигания
Играйте тормозами
Как сохранить аккумулятор
FAQ по японским автомобилям
Устройство, классификация и выбор АКБ

Реклама: