Все про "японские авто" / Справочник

Играйте тормозами
Именно в этот период происходит множество ДТП из-за неумения водителей удержать машину на дороге. Об особенностях вождения автомобилей в гололед и о том, как отучить своего железного коня от опасного скольжения, рассказывает Анатолий Махно, замначальника по техническому обеспечению Приморской краевой поисково-спасательной службы.
1. Требования к техсостоянию автомобиля:
а) шины должны быть зимней модификации, универсальные, всесезонные, для города желательно с мелкорасчлененным, одинаковым рисунком протектора и иметь равномерный износ;
б) аккумулятор должен быть хорошо заряжен - плотность электролита в батарее - не ниже 1.27.

2. Укомплектованность автомобиля: помимо стандартной штыковой лопаты, желательно иметь и малую; буксирный трос длиной шесть метров; две горных колодки; если нет уверенности в аккумуляторе - комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника тока.

3. Выезжая с места парковки, необходимо учитывать горный рельеф города, высокую плотность и напряженность движения транспорта, невысокий уровень навыков вождения у большинства водителей и придерживаться следующих рекомендаций:
- соблюдать скоростной режим и дистанцию движения: она должна соответствовать удвоенной скорости (скорость - 30 км/час, дистанция - 60 м); недопустимо в условиях гололеда дышать в затылок впереди идущему;
- использовать комбинированные приемы торможения: сцепление шины с дорожным покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию; опытный водитель, играя тормозами, удерживает колеса машины на грани юза, добиваясь эффективного торможения; категорически нельзя в условиях гололеда нажимать на педаль тормоза до упора и удерживать ее - юз и занос вам обеспечены; применяйте прерывистое торможение, не допуская блокировки колес.

4. Наиболее эффективно использовать торможение двигателем. Делать это нужно в такой последовательности:
а) сбросить подачу топлива (газ);
б) выжать сцепление, сделать перегазовку;
в) включить низшую передачу;
г) плавно подтормаживать педалью.
С автоматом действия такие же, только уже без сцепления.


5. Водителям переднеприводных автомобилей при прохождении скользкого поворота не рекомендуется сбрасывать газ. Наиболее упрощает движение в гололед наличие на автомобиле антиблокировочной системы.

Странник

Все статьи раздела : Справочник
Провалы
Несколько основных правил по эксплуатации японского автомобиля. Часть 1.
Турбонаддув у японских автомобилей.
Внимательно вслушайтесь в звуки...
Трансмиссии внедорожников
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На 'мягком зажигании'. Буксировка.
Война приводов
Обозначение и маркировка импортных автошин.
Кузов с оцинковкой, понимаИЖ ?
Как продлить срок службы колёс
Краткий приморско-русский автомобильный словарь
Если японцев измерить линейкой.
Взаимозаименяемость поршневых колец: насколько это возможно?
Автоматическая коробка передач. Строгий режим.
Как сохранить топливо и экологию.
Выбор оптимального двигателя.
'21-я' еще послужит (совместимость деталей)
Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Маркировка шин.
Нужно или нет прогревать двигатель?
АКПП. Часто задаваемые вопросы
Методика запуска карбюраторного двигателя
ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Советы по эксплуатации свечей зажигания
Играйте тормозами
Как сохранить аккумулятор
FAQ по японским автомобилям
Устройство, классификация и выбор АКБ

Реклама: