Все про "японские авто" / Справочник

FAQ по японским автомобилям
Как обгонять с правым рулем?

При езде в городских условиях, когда обгонять или опережать приходится как справа, так и слева, расположение руля не имеет значения. Практика показала, что на проспекте Мира или Садовом кольце в часы пик правый ряд даже менее загружен, а препятствие справа заметишь быстрее сидя чуть правее. На трассе, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, особых проблем тоже не возникает. Либо сажайте рядом штурмана, либо пользуйтесь специальными оптическими устройствами (сам не видел, в сети где-то читал о таких), либо, что самое надежное, просто отпустите подальше впереди идущую машину и хоть полностью выезжайте на 'встречку'. Моторы, как правило, приемистые, и Вы всегда успеете обогнать. И вообще, жизнь показала, что если ты можешь ездить, ты будешь ездить с любым рулем, а если нет - ничего не поможет.

Как поставить праворульный автомобиль на учет и пройти техосмотр?

Постановка на учет в ГИБДД осуществляется в обычном порядке по месту жительства. Никаких проблем или ограничений в Москве и области нет. Единственное неудобство - в области сначала ставят на временный учет - 3 месяца, а затем выдают постоянное свидетельство. В Москве - ставят сразу на постоянный учет. Но правила регистрации менялись несколько раз за последние годы, и что будет завтра - никто не знает. Естественно, ни о каких ограничениях правого руля никто уже давно не говорит.

Вопрос техосмотра несколько сложнее. Понятно, что, как правило, свежепригнанный 'японец' соответствует всем необходимым стандартам (тормоза, ручник, CO, CH), кроме света фар. Ведь пучек света направлен чуть влево. Решается эта проблема тремя способами: либо ставить оптику от леворульного аналога (дорого и не всегда возможно), либо заклеивать определенные сегменты или переделывать крепление галогенки (утомительно), или, что чаще всего и делается, талон ТО просто покупается в частном порядке.

Что это за кнопки на автоматической коробке передач?

'MANU' и 'PWR' - это режимы работы коробки. MANU - для более плавной, экономичной езды. Переключение автомата на следующую передачу происходит раньше, чем в обычном режиме. PWR - более агрессивный (спортивный) режим. Двигатель раскручивается до более высоких, чем обычно, оборотов, и затем происходит переключение на более высокую передачу.

Красная маленькая кнопка с иероглифами - это так называемая сервисная кнопка. Она нужна для переключения рычага коробки при выключенном зажигании.

Кнопка на верхней части рычага переключения с надписью O/D (овердрайв) - кнопка включения/выключения четвертой (редко пятой) передачи. АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3-я передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, 4-ая передача имеет передаточное число меньше единицы и включается как раз этой кнопкой. При выключенном овердрайве загорается желтая надпись 'O/D OFF'. Наша рекомендация в условиях московской эксплуатации ездить со включенным овердрайвом.

Что означают наклейки на лобовом стекле?

Цвет прямоугольной наклейки по центру лобового стекла означает год прохождения следующего техосмотра в Японии:
желтый - 1994, 1998, 2002
синий - 1995, 1999, 2003
красный - 1996, 2000, 2004
зеленый - 1997, 2001, 2005
Цифра на этой наклейке означает месяц прохождения техосмотра.
Наклейка в левом верхнем углу на лобовом стекле относится к страховой компании.
Круглая наклейка на заднем стекле слева внизу с изображением автомобиля и цифрами - разрешение на парковку.

Можно ли переставить руль справа налево и сколько это стоит?

Теоретически это возможно, но является дорогостоящей и технически сложной операцией. Необходимо заменить или полностью переделать множество сложных узлов автомобиля. Так, например, необходимо заменить рулевую рейку, переставить рулевую колонку, педальную группу, вакуумный усилитель тормозов, проложить заново подходящие к нему трубки. В салоне необходимо заменить 'торпеду', систему отопления вентиляции и кондиционирования. Необходимо перенести трубки, подходящие в моторном отсеке к испарителю кондиционера и печке, причем, скорее всего, их придется или наращивать, или укорачивать. Необходимо заменить привод дворников. Перенесенные агрегаты необходимо закрепить на металлической стенке, отделяющей пространство под капотом от салона автомобиля. Кроме того, придется нарастить несколько метров проводки - ведь японцы делают провода именно той длины, которая необходима, без 'запасов'. Так как многие из этих операций касаются узлов, существенно влияющих на безопасность, они должны выполняться с заводским качеством. Реально в условиях отечественных сервисов это невозможно. Кроме того, эта процедура стоит не менее 1500-2000 долларов, а результат крайне сомнителен - выкинув эти деньги, Вы получите изделие сомнительного качества. И все это ради того, чтобы сидеть на 70-90 сантиметров левее:

Все это приводит нас к выводу, что гораздо проще и выгоднее продать праворульную машину и купить леворульную. Если для Вас важнее расположение руля, а не качество и комфорт автомобиля - купите ЗАЗ или ВАЗ и наслаждайтесь по полной программе.

Вы предлагаете автомобиль Х по цене Y, а в объявлениях в Интернете (в газете) я нашел другой такой же намного дешевле?

Причин тому может быть множество:
- Реально ли этот автомобиль без пробега по РФ? Дело в том, что, пробегав годик-другой по Приморью, автомобиль значительно дешевеет. А заменить ПТС - дело нехитрое:
- Реально ли этот автомобиль, допустим, 1996 года, как заявлено в объявлении, а не 1992? Дело в том, что у 'японцев', сделанных для внутреннего рынка, отсутствует идентификационный номер (VIN), в котором закодирована информация о годе выпуска. Определить год можно по номеру кузова, используя программу Тойоты по запчастям или по буквам и цифрам на узлах и агрегатах.
- Растаможен ли автомобиль должным образом?
Если на все эти вопросы Вы уверенно ответили положительно и техническое состояние автомобиля не вызывает сомнений - смело покупайте его! Но наша практика показывает, что чудес не бывает, и если цена автомобиля намного ниже рыночной - что-нибудь с ним не так.

Автомат или механика?

Любителям динамичной езды однозначно рекомендуем механику, на автомате Вы не выжмите из двигателя все, на что он способен. Если же Вы каждый день простаиваете в пробках по нескольку часов, автоматическая коробка удобнее и комфортнее. Что касается надежности, то практика показала, что и автомат и механика одинаково надежны при нормальной эксплуатации, а убить 'по дурости' можно и то и другое одинаково легко и быстро.

Бензин или дизель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Тяжелый джип, если он только не ездит вокруг бензоколонки, наверное, должен быть дизельным. Любителям динамичной езды однозначно нужен бензиновый автомобиль. Опытные дизелисты говорят, что тойотовские моторы гораздо менее прихотливы, и более надежны чем, скажем, дизеля BMW или Mercedes. Однако, дизельный двигатель требует более тщательного ухода и более частой замены масел и фильтров, чем бензиновый. Кроме того необходимо тщательно следить за качеством заливаемого топлива, а иначе вся экономия на горючем обернется огромными затратами на ремонт или замену ТНВД или турбины. При наличии турбонаддува настоятельно рекомендуем установить турботаймер (продлевает жизнь турбины чуть ли не в два раза).

Как часто менять масло, ремни, фильтры?

Вот наши рекомендации, основанные на практическом опыте эксплуатации и ремонта японских автомобилей:

Замена масла в двигателе: 5-10.000 км в зависимости от типа масла. Вместе с маслом всегда меняйте фильтр.
Масло в механической коробке: 50.000 км
ATF в автомате: не более 40.000 км. При замене фильтр АКПП можно не менять - достаточно снять поддон коробки, снять фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно.
Топливный фильтр: 40.000 км.
Воздушный фильтр: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
Антифриз: каждые 40.000 км.
Свечи: обычные - каждые 20.000 км, платиновые можно реже. Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. См. ссылку*.
Ремень ГРМ - каждые 100.000 км.

www.japauto.ru

Все статьи раздела : Справочник
Провалы
Несколько основных правил по эксплуатации японского автомобиля. Часть 1.
Турбонаддув у японских автомобилей.
Внимательно вслушайтесь в звуки...
Трансмиссии внедорожников
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На 'мягком зажигании'. Буксировка.
Война приводов
Обозначение и маркировка импортных автошин.
Кузов с оцинковкой, понимаИЖ ?
Как продлить срок службы колёс
Краткий приморско-русский автомобильный словарь
Если японцев измерить линейкой.
Взаимозаименяемость поршневых колец: насколько это возможно?
Автоматическая коробка передач. Строгий режим.
Как сохранить топливо и экологию.
Выбор оптимального двигателя.
'21-я' еще послужит (совместимость деталей)
Гидроусилитель. Легко и непринужденно
Маркировка шин.
Нужно или нет прогревать двигатель?
АКПП. Часто задаваемые вопросы
Методика запуска карбюраторного двигателя
ГОТОВЫЙ РАСТВОР ИЛИ КОНЦЕНТРАТ?
Советы по эксплуатации свечей зажигания
Играйте тормозами
Как сохранить аккумулятор
FAQ по японским автомобилям
Устройство, классификация и выбор АКБ

Реклама: