Все про "японские авто" / Заметки Автопешехода

Отечественный автопром проиграл подержанным иномаркам
В этом году россияне потратили на покупку подержанных иномарок больше денег, чем на приобретение отечественных машин. По мнению аналитиков, ситуация может измениться в пользу российского автопрома, но только к концу следующего года.

Как сообщил на московской международной автомобильной конференции заместитель гендиректора АО 'Автосельхозмашхолдинг ' (АСМ-Холдинг) Александр Ковригин, за первые девять месяцев нынешнего года в России было продано 712 000 новых российских автомобилей на общую сумму около $3 млрд, при этом подержанных иномарок было продано почти 353 000 на общую сумму около $3,2 млрд.

Объем продаж подержанных иномарок в денежном выражении превысил объем продаж российских машин впервые после кризиса 1998 г. По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , за весь прошлый год в России было продано 352 000 подержанных иномарок (около $3 млрд) и примерно 900 000 новых отечественных автомобилей (примерно $3,6 млрд). Похожее соотношение приводит 'Тройка Диалог ': по оценкам этой компании, объем прошлогодних продаж подержанных импортных автомобилей составил $3,65 млрд, а новых отечественных машин - $4,09 млрд.

'Это еще не вечер. До конца года отрыв подержанных иномарок от отечественных машин вырастет еще', - заявил 'Ведомостям' Александр Ковригин, заместитель гендиректора 'АСМ-Холдинга'.

Большинство опрошенных 'Ведомостями' аналитиков и участников рынка объясняют это явление значительным ростом ввоза иномарок в преддверии состоявшегося 4 октября увеличения пошлин на машины старше семи лет. 'Полгода в России мусолили вопрос о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок. В итоге населению, которому трубили про заградительные пошлины, надоело ждать. Люди начали покупать иномарки, пока они не подорожали', - говорит начальник управления региональных поставок 'АвтоВАЗа' по Москве Николай Расков. По его словам, спрос на машины Волжского автозавода в этом году 'просел' примерно в то время, когда начался ажиотажный спрос на старые импортные машины. С Расковым согласен и Александр Ковригин. 'Год целый говорили, что сменят пошлины, и их не меняли. Люди взяли кредиты и везли машины, потому что понимали, что они на этом заработают. Надо было либо вводить пошлины, либо не говорить об этих вещах', - заявил он 'Ведомостям'. А вот аналитик 'Тройки Диалог ' Андрей Кормилицын считает более важным не ажиотаж в связи с повышением пошлин, а фактор отложенного спроса. 'Во второй половине 90-х импорт иномарок серьезно упал, - говорит аналитик. - После 98 г. уже ввезенные иномарки продавались плохо: люди не готовы были тратить деньги на их ремонт. А сейчас потребительские доходы фактически достигли докризисного уровня'.

С несколько иной точки зрения оценивает ситуацию пресс-секретарь холдинга 'РусПромАвто' (владелец автозавода ГАЗ) Владимир Торин: он сетует на недостаток у российских граждан патриотизма. 'До сих пор многие люди не хотят приобретать отечественное, несмотря на то что, по данным и ГИБДД, и Минпромнауки, многие наши новые машины гораздо лучше старых иномарок', - заявил он.

У участников рынка и аналитиков нет единого мнения по поводу дальнейшего развития ситуации на рынке автомобилей. Николай Расков уверен, что всплеск интереса к иномаркам - разовый эффект: 'Такого больше не будет: все старые машины нам уже сплавили'. По словам Раскова, спрос на продукцию 'АвтоВАЗа' сейчас опять оживился, и по крайней мере в Москве и Подмосковье объем продаж вазовских моделей превышает продажи подержанных иномарок. 'Нашим заводам сложно будет', - возражает ему Ковригин. Замгендиректора 'АСМ-Холдинга' полагает, что теперь развитие ситуации на рынке будет в немалой степени определяться ввозом автомобилей в возрасте от трех до шести лет.

Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы, предрекает российским автозаводам серьезные трудности как минимум до середины следующего года. 'Объемы продаж упадут весьма прилично, - говорит она, - но после того, как запасы иномарок будут проданы, начнется восстановление'. По оценке Сахновой, до октября около половины ввозимых подержанных иномарок приходилось на машины в возрасте семи лет и старше. 'Эта ниша будет примерно на 60% заполнена 5 - 6-летними иномарками, процентов 30 - 40 достанутся отечественным производителям, остальное - сборочным СП', - считает она. Андрей Кормилицын тоже обращает внимание на то, что в импорте иномарок до октября доля 'семилеток' составляла примерно 50%. 'Часть спроса из этого сегмента перейдет к более дорогим 5 - 6-летним машинам, но российские заводы тоже получат свой выигрыш. Не думаю, что люди, покупавшие 8 - 9-летние машины за $4000, будут покупать пятилетние за $7000. Поэтому я думаю, что большая часть спроса перейдет на отечественный автомобиль', - говорит аналитик.

Елена Сахнова считает, что, если и в 2004 г. спрос на российские машины будет падать, автолобби скорее всего снова поднимет вопрос об увеличении пошлин - но уже на 3 - 7-летние машины.

News.Battery.Ru

Все статьи раздела : Заметки Автопешехода
Приключения <авто-иностранцев> в Иркутске
Рандеву с изящной иностранкой, заблудившейся среди луж
Волк в овечьей шкуре.
Вы знаете, спортивные машины любят многие.
Русская экзотика.
Русский танк
Выхожу я на улицу, и снова меня не покидает ощущение, что я в Токио.
<Хаммеры> нынче не в моде, или суперкар для бездорожья.
Скоро на Иркутских автостоянках будут стоять сотни новеньких <Нив - Chevy>.
Американские <траки> на иркутских автострадах
Обыкновенное чудо
Коктейль имени Молотова
Возмещению подлежит не все. У каждой марки - свои условия гарантии
Постановка транспортного средства на учет в ГИБДД РФ
<Европеец> - хорошо, а <русский> - лучше
Отечественный автопром проиграл подержанным иномаркам
Зима правит тарифы на автостраховки
Система аукционных оценок
ИНТЕРЬЕР : ВАЗ-21213 'Нива' : Живые картины
Запасай 'запаску'!
Выхлопная теория
Наше дело правое
Весенние хлопоты
Профессии перегонщика пришел конец
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МОЖНО НАЙТИ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬ

Реклама: