Все про "японские авто" / Заметки Автопешехода

Зима правит тарифы на автостраховки
Автостраховщики вспомнили о зиме и инфляции и решили еще на 20% поднять тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности. Минфин, со своей стороны, готов прибавить к тому, что получилось, еще 50 процентов.

Сегодня стали известны результаты обсуждения тарифов на страхование автогражданской ответственности, которые в конце недели разработчики представляли в Минфине. Надежды, что ставки хоть немного уменьшат, судя по всему, не осталось. А вот их дальнейшее повышение вполне возможно.

В Минфине, как мы уже рассказывали, обсуждался вариант, который предложили сами страховщики и с которым без каких-либо корректив согласился Департамент страхового надзора. Базовый тариф, по мысли страховщиков, должен был составлять 2110 рублей, однако для московских автомобилистов сумма должна была быть как минимум вдвое выше, то есть около $130, а за счет ряда других коэффициентов(подробнее о ставках и коэффициентах читайте в материале <Молодежи осталось кататься полгода>) тариф мог в худшем случае вырасти даже до $1500. Эти тарифы уже были намного выше тех, что назывались в начале обсуждения, этим летом. Но РАСОВТ - организации, объединяющей крупнейших страховщиков, - показалось мало.

РАСОВТ предлагает повысить ею же предложенный тариф на 20%: теперь с москвичей хотят взять не меньше $160 в год. А максимальный страховой платеж для легкового автомобиля, работающего в качестве такси, может составить $1800.

Конечно, для всего этого нужно экономическое оправдание. Ведь сейчас автогражданку на $10 тыс. можно застраховать за $120-130, а предполагаемые условия обязательного страхования, пожалуй, похуже. Максимальная сумма там более высокая - 400 тыс. руб., то есть примерно $12,5 тыс. Но достижима она только в том случае, если в аварии по вине застрахованного лица пострадает несколько автомобилей и несколько людей. На ремонт же одной машины отводится менее $4 тыс., на ремонт нескольких - чуть больше $5 тыс. Но оправдания находятся. Предыдущие высокие тарифы, например, страховщики объясняли тем, что после принятия закона водители потеряют страх перед аварией и начнут ездить небрежно (правда, с тем же правом небрежно могут ездить и нынешние застраховавшиеся). Для нового повышения тоже нашлись свои доводы.

Как утверждает директор РАСОВТ Андрей Слепнев, при расчете просто забыли учесть фактор динамики ДТП - что летом их, может, и меньше, зато зимой больше.

А кроме того, не заложили в тарифы автомобильную инфляцию - ведь машины у нас непрерывно дорожают. Оба эти соображения вместе тянут на 20-процентное повышение.

Смелое предложение страховщиков пока что обсуждается, и неизвестно, согласится ли с ним Минфин. Зато, раз оно вроде как не отвергнуто сразу, стало понятно, что предыдущие тарифы - те самые $130 с москвича - уж никак не опустятся.

А Минфин между тем, возможно, и от себя кое-что добавит к страховому тарифу. Дело в том, что страховщики предложили рассчитывать тариф исходя всего из трех факторов - возраст водителя, стаж, наличие грубых нарушений ПДД. Министерство хочет ввести четвертый поправочный коэффициент, зависящий от мощности автомобиля.

Одни страховщики страховщики считают, что на аварийность она не влияет и с таким же успехом можно было бы ввести дифференцированные тарифы на российские машины и иномарки или даже разделить эти последние на группы по стране происхождения. Другие - например, <Ренессанс-Страхование> - полагают, что водитель мощной машины слишком часто пользуется своими дополнительными возможностями неосторожно. Но в любом случае различие тарифов в зависимости от мощности могло бы помочь бороться с загрязнением атмосферы, вытесняя из эксплуатации большие моторы высокими ценами страховки. Но штука в том, что введением еще одного коэффициента Минфин способствует подорожанию полисов. У тех страховщиков, которые сейчас ставят тарифы в зависимость от мощности или литража, цена может по этим причинам подниматься в худшем случае примерно на 50%. И если базовая сумма будет относиться к самым маломощным автомобилям - а учитывая общее направление обсуждения, так, скорее всего, и будет - для всех остальных страховка станет еще дороже.

Заместитель министра финансов Михаил Моторин в ходе выступления на встрече со страховщиками заявил, что все согласования по тарифам должны быть завершены к 25 декабря. После этого они будут внесены в правительство, доработаны, отшлифованы и в конце концов лягут на стол к Михаилу Касьянову. Эксперты считают, что тарифы могут быть окончательно приняты не раньше следующей весны. За пять месяцев, прошедшие с начала обсуждения, они выросли по сравнению с первоначально обещанными по крайней мере вдвое. А обсуждаться им осталось не меньше четырех месяцев.

Александра Петрачкова

Все статьи раздела : Заметки Автопешехода
Приключения <авто-иностранцев> в Иркутске
Рандеву с изящной иностранкой, заблудившейся среди луж
Волк в овечьей шкуре.
Вы знаете, спортивные машины любят многие.
Русская экзотика.
Русский танк
Выхожу я на улицу, и снова меня не покидает ощущение, что я в Токио.
<Хаммеры> нынче не в моде, или суперкар для бездорожья.
Скоро на Иркутских автостоянках будут стоять сотни новеньких <Нив - Chevy>.
Американские <траки> на иркутских автострадах
Обыкновенное чудо
Коктейль имени Молотова
Возмещению подлежит не все. У каждой марки - свои условия гарантии
Постановка транспортного средства на учет в ГИБДД РФ
<Европеец> - хорошо, а <русский> - лучше
Отечественный автопром проиграл подержанным иномаркам
Зима правит тарифы на автостраховки
Система аукционных оценок
ИНТЕРЬЕР : ВАЗ-21213 'Нива' : Живые картины
Запасай 'запаску'!
Выхлопная теория
Наше дело правое
Весенние хлопоты
Профессии перегонщика пришел конец
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МОЖНО НАЙТИ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬ

Реклама: