Все про "японские авто" / Заметки Автопешехода

Профессии перегонщика пришел конец
Новые пошлины на иномарки возрастом 3-7 лет могут оказать существенное влияние на отечественный авторынок. Профессия частного перегонщика исчезнет, а торговля машинами <б/у из Европы> превратится в прерогативу автосалонов.

Решение по новым пошлинам пока не принято. Оно только проработано и направлено на подпись Михаилу Касьянову.

Тем не менее недостатка в слухах нет. Кто-то считает, что по иномаркам второй свежести ударят уже с 1 июня, кто-то отводит еще два-три месяца на доработку. А кто-то вообще уверен, что решение о повышении пошлин в предвыборный год все-таки принято не будет и окончательное решение будет отложено как минимум до середины 2004 года.

Как бы то ни было, попробуем разобраться с последствиями возможного повышения пошлин на ввоз легковых автомобилей в возрасте трех-семи лет.
Если оно произойдет, профессия частного перегонщика автомобилей из-за границы практически исчезнет.

В самом деле, выгоднее будет не гнать каждую легковушку из Германии, растамаживая на частное лицо, а организовать компанию, нанять автовоз, поставить на него восемь автомобилей и привезти их в Россию, растаможив на юрлицо.

Попробуем подтвердить наш тезис цифрами. Для примера возьмем универсал Mazda 626 1998 года выпуска с двухлитровым двигателем, объявление о продаже которой мы нашли на одном из немецких сайтов. Сейчас частник должен отдать государству 1692 евро, а юридическое лицо - 2795; а после введения пошлин оба отдадут одинаково - 3484 евро. Если же взять маломощный (1,4) Golf выпуска 1997 года, то для частников таможня подорожает на 200 евро - до 1390, а салон сэкономит около 400 евро.

В том, что за введением новых таможенных пошлин повысятся цены на иномарки, сомнений нет. Очевидно также, что после введения универсальной ставки выживут не частники, а автосалоны.
Поэтому те фирмы, с которыми общались корреспонденты <Газеты.Ru>, ничуть не огорчились.

Наоборот, говорят там, теперь будет легче работать и привлекать кредиты. То есть рынок станет более цивилизованным. <Никто не перестанет покупать иномарки даже по повышенным тарифам>, - уверены в компании <Автоконцепт>.

Что же касается частных перегонщиков, то, по всей вероятности, им придется тяжело. Сегодня, по некоторым данным, из-за границы гоняют машины около 50 тыс. человек. Многим из них придется переквалифицироваться. <Пока сложно сказать, сколько человек останется в этом бизнесе, - говорит один из частных перегонщиков, Александр Ю, более известный в Интернете под именем Фельдфебель. - Сейчас, естественно, будет ажиотажный спрос, затем, сразу после введения пошлин - небольшое затишье, на пару-тройку месяцев. А потом, надеюсь, все вернется на круги своя. Единственное, уменьшится количество <дилетантов>. Естественно, гнать будут в основном микролитражки - Nissan Micra, Ford Fiesta, Ford Ka, Seat Ibiza, VW Polo: Сохранится спрос и на дорогие машины. Но ведь их на всех не хватит, а средний класс с двигателями объемом 1,6-2 литра везти будет невыгодно>.
Очевидно также, что от повышения пошлин пострадает и Литва, которая сейчас является крупнейшим рынком подержанных машин для России.

Как рассказал директор мариямпольского авторынка Юозас Бразис, точную цифру потерь назвать в данный момент сложно, но то, что они будут, очевидно: <Если после октябрьского постановления количество продаваемых у нас машин сократилось на 25%, но при этом в плане денежной массы не изменилось (люди стали покупать более дорогие машины), то сейчас может быть гораздо хуже. Но совсем наш авторынок не умрет. Как и прежде, в Литву будут везти битые машины, которые восстанавливаться будут у нас в стране. Ведь это гораздо дешевле, нежели в той же Германии или России>.

www.Gazeta.ru

Все статьи раздела : Заметки Автопешехода
Приключения <авто-иностранцев> в Иркутске
Рандеву с изящной иностранкой, заблудившейся среди луж
Волк в овечьей шкуре.
Вы знаете, спортивные машины любят многие.
Русская экзотика.
Русский танк
Выхожу я на улицу, и снова меня не покидает ощущение, что я в Токио.
<Хаммеры> нынче не в моде, или суперкар для бездорожья.
Скоро на Иркутских автостоянках будут стоять сотни новеньких <Нив - Chevy>.
Американские <траки> на иркутских автострадах
Обыкновенное чудо
Коктейль имени Молотова
Возмещению подлежит не все. У каждой марки - свои условия гарантии
Постановка транспортного средства на учет в ГИБДД РФ
<Европеец> - хорошо, а <русский> - лучше
Отечественный автопром проиграл подержанным иномаркам
Зима правит тарифы на автостраховки
Система аукционных оценок
ИНТЕРЬЕР : ВАЗ-21213 'Нива' : Живые картины
Запасай 'запаску'!
Выхлопная теория
Наше дело правое
Весенние хлопоты
Профессии перегонщика пришел конец
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МОЖНО НАЙТИ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬ

Реклама: