Все про "японские авто" / Автозапчасти

Почему детонирует двигатель. <Музыка> 406-го
Купил новую <Газель> с 406-м инжекторным двигателем, который независимо от заливаемого в бак бензина - 92, 95 или 98, детонирует при малейшем нажатии на газ. В чем может быть причина? Сергей Городынский., Тернопольская обл.

Детонацией называют сгорание топливно-воздушной смеси, при котором пламя в цилиндрах двигателя распространяется, как при взрыве, со скоростью 1500-2500 м/с, что в сотни раз превышает скорость распространения пламени при нормальном сгорании (15-25 м/с). Основной признак детонации - характерный металлический стук при увеличении оборотов. Его источник - взрывная волна, ударяющая в стенки цилиндров. Кроме того, работа двигателя при детонации сопровождается повышенными вибрациями, перегревом головки цилиндров, падением мощности. Причин возникновения этого опасного явления, которое носит разрушающий характер по отношению к деталям двигателя, может быть множество. Основные из них - большой угол опережения зажигания, перегрев двигателя, низкооктановый бензин, неисправности датчиков детонации, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и т.д.

В 406-м моторе источником детонации могут быть все вышеперечисленные факторы. При выявлении нарушения процесса сгорания прежде всего следует обратить внимание на щиток приборов. Если при заведенном двигателе с левой стороны горит желтая лампочка, значит какие-то его системы <жизнеобеспечения> (питания, зажигания) неисправны.

Детонационное сгорание чаще всего происходит при нерабочем датчике детонации, отвечающем за обнаружение вибраций, характерных при неправильном сгорании топливо-воздушной смеси, и передачу этой информации ЭБУ. Электронный <мозг> при необходимости уменьшает угол опережения зажигания (обычно на 4-50) до полного прекращения детонации. При отключении/поломках этого датчика ЭБУ не корректирует угол опережения зажигания, поэтому возможно нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси.

Работа двигателя нового автомобиля может сопровождаться детонационным сгоранием смеси, например, при установке бракованного датчика или в случае, когда его попросту забыли подключить к бортовой цепи. Поэтому перед поездкой на СТО следует проверить цепь подключения датчика. Если с проводкой все в порядке, можно проверить исправность этого узла, отключив его от бортовой сети. Если характер работы двигателя не изменится, высока вероятность того, что причина проблемы - поломки датчика детонации.

Если вышеописанные проверки не помогли, стоит проверить работоспособность всех составляющих микропроцессорной системы управления 406-м мотором. Проделать это можно только при наличии диагностического оборудования. С его же помощью проверяются и сравниваются с требуемыми заводскими настройками параметры работы систем двигателя (угол опережения зажигания, длительности впрыска, степень загрязнения форсунок и т.д.). Для такой проверки лучше всего обратиться к специалистам из автосервиса, которые имеют соответствующее оборудование и опыт <общения> с электроникой этих двигателей.

При отсутствии СТО, оснащенных соответствующим диагностическим оборудованием, выявить неисправность можно и самостоятельно. Для этого, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, необходимо перемкнуть соответствующие контакты диагностического разъема и после включения зажигания по количеству миганий желтой лампочки вычислить код, а затем по таблице кодов определить неисправность.

Хотелось бы обратить внимание еще на один момент. По отзывам столичных механиков, специализирующихся на этих двигателях, наиболее часто в 406-х моторах выходят из строя катушки зажигания, расходомер воздуха, датчики положения коленвала и распредвала, а также российский ЭБУ МИКАС 5.4. Сейчас на конвейере устанавливают более надежную модификацию ЭБУ - МИКАС 7,1. В случае выхода из строя узлов и деталей микропроцессорной системы управления двигателя менять их лучше на импортные. Например, фирма Bosch для этого семейства двигателей выпускает датчики, катушки зажигания. Хотя они дороже российских аналогов, силовой агрегат после их установки становится на порядок надежнее.

Подготовил Юрий Дацык

Все статьи раздела : Автозапчасти
Почему детонирует двигатель. <Музыка> 406-го
Серия двигателей 1G (TOYOTA)
Аккумуляторные стартерные батареи.
Покрышки. Мифы и реальность
Защитные покрытия для автомобильных стекол.
Система распределенного впрыска бензина.
Система самодиагностики TOYOTA
Не пора ли менять дворники?
Goodyear : Королевский перформанс
Двигатели японских автомобилей. Серия двигателей S (Toyota).
Какой - же двигатель лучше?
Система распределенного впрыска бензина.
Тормозные системы Lucas : Дискография
ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Оморозки
Инжекторы - к бою!
Автомобильные свечи
Автозапчасти второй и первой свежести
Новые модели зимних шин Goodyear
Синтетические масла - стоит ли на них тратить деньги?
Наиболее выгодные двигатели для японок
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях Nissan.
Легкосплавные диски на вашем автомобиле
Иностранные акккумуляторные батареи
О долговечности шин управляемых колес.
'Дуающий' амортизатор
Пневматическая подвеска Toyota Crown
Шасси автомобиля. Оригинальность.

Реклама: Продажа подержанных легковых автомобилей Volvo volvo.donmotors.ru/.