Все про "японские авто" / Автозапчасти

Защитные покрытия для автомобильных стекол.
Разбив боковое или заднее стекло, достаточно легко проникнуть в салон автомобиля. Увеличить это время помогает нанесение на стекла защитного пленочного покрытия. Приводимый материал содержит краткую информацию о структуре защитных покрытий, преимуществах их использования, правилах нанесения, а также о ремонте автомобильных стекол 'триплекс'.

Защитные пленочные покрытия (в обиходе - пленки) создавались с целью нанесения на стекла большой площади для уменьшения травмирования людей осколками в случае их разрушения. Стекло с нанесенным защитным покрытием представляет собой многослойную композицию (см. рисунок), которая обладает способностью сохранять целостность пленки при разрушении стекла и удерживать осколки. Эта способность зависит в основном от толщины пленки, качества клея. Она явилась главной причиной использования защитных пленок на автомобильных стеклах.

Структура покрытия

Современное защитное пленочное покрытие выпускается толщиной от 60 до 380 мкм и тоже представляет собой многослойную систему, в состав которой входит целый ряд компонентов.

Пленка с основой из полиэтилентерефталата.

Акриловый клеящий слой, обеспечивающий прочное сцепление стекла и пленки. Он имеет толщину 23-25 мкм, включает в свой состав антибактерицидные вещества для предотвращения развития микроорганизмов под пленкой и компоненты, отражающие часть ультрафиолетовых лучей (некоторые производители называют его PS-клей, т.е. Pressure Sensitivity - чувствительный к давлению).

Антиабразивное покрытие против царапин.

Транспортная пленка защищает клеящий слой от момента производства до нанесения на стекло и удаляется в момент наклеивания.

Пленочное покрытие в полной мере проявляет свои свойства только в композиции со стеклом, т.е. когда оно нанесено (приклеено) на стекло. Ниже приводятся основные достоинства композиции 'стекло + пленка'.

Противодействие быстрому проникновению злоумышленников внутрь салона, так как пленка даже при разрушении стекла сохраняет свою целостность (в зависимости от толщины и величины механического воздействия) и удерживает осколки.

Практическое исключение травмирования осколками стекла при аварии или хулиганских действиях.

Снижение потери тепла из салона зимой.

Уменьшение величины пропускаемого ультрафиолетового излучения. Снижение его воздействия на людей и выгорания обивки салона.

Противодействие проникновению огня внутрь салона. Для этого требуется более длительное время, чем со стеклом без пленочного покрытия.

Благодаря множеству оттенков (у пленок толщиной до 240 мкм) заказчик, по желанию, получает кроме упрочнения стекол их тонирование.

Испытания на ударостойкость.

Фирмы, устанавливающие защитные пленочные покрытия, как правило, проводят испытания образцов композиции 'стекло + пленка' на устойчивость к удару (ударостойкость) в сертификационных центрах РФ*.

Ударостойкость стекла контролируется специальным оборудованием. На испытываемом образце намечают равносторонний треугольник со сторонами 125+20 мм. На его вершины с различной высоты (см. табл.) воздействуют одиночными ударами свободно падающего стального шара массой 4,11+0,025 кг. Испытания проводятся на трех образцах. Характер разрушения оценивается после каждого удара. Испытание считается успешным, если после третьего удара шар остается на поверхности испытываемых образцов. В образце допускается образование сквозного отверстия при условии удержания шара на его поверхности. По результатам испытания стеклу с защитным покрытием присваивается соответствующий класс защиты - А1, А2, А3 (см. табл.).

Основные требования к нанесению пленочного покрытия.

Необходимы высокая степень чистоты поверхности стекла и малая запыленность воздуха помещения, так как любой (даже очень небольшой) посторонний элемент препятствует плотному прилеганию пленочного покрытия к стеклу, исключая их прочное сцепление. Предварительная очистка стекла производится специальными жидкостями.

Перед нанесением покрытия стекло увлажняют отфильтрованной(!) водой с помощью разбрызгивателя.

Не допускается (категорически) образование воздушных 'пузырей' между стеклом и покрытием.

Работы осуществляются только специальным инструментом.

Кроме того, в зависимости от марки автомобиля, существует множество тонкостей, которые делают практически невозможным качественное нанесение пленочного покрытия не специалистами. Некачественное нанесение значительно снижает ударостойкость композиции 'стекло+пленочное покрытие'.

Особенности нанесения пленочного покрытия на автомобильное стекла.

При защите автомобильных стекол чаще всего используют пленочное покрытие толщиной от 100 мкм. На боковых и иногда на задних стеклах (с небольшой кривизной) толщина покрытия может достигать 380 мкм.

Очень редко покрытие наносят на ветровое (лобовое) стекло, так как в ряде случаев при большой кривизне стекла происходит искажение обзора, приводящее к повышенной утомляемости глаз водителя.

Пленка наносится на всю (внутреннюю) поверхность стекла и обязательно должна заходить под его уплотнение.

Полная полимеризация клеевого слоя происходит в течение четырех недель, поэтому первые два дня не рекомендуется опускать боковые стекла.

При нанесении тонированного покрытия следует учитывать требования к светопропус-канию стекол (для ветрового стекла - 75%, для боковых стекол передних дверей - 70%, прочих - не менее 60%).

Защита фар и деталей кузова.

Защита фар осуществляется наклеиванием специально предназначенной для этого прозрачной пленки (толщиной 0,6 или 1,2 мм) на рассеиватель (стекло) фары с наружной стороны. Пленка защищает фару благодаря большой толщине и эластичности. Она попросту гасит (демпфирует) удары мелких предметов. Не все фары допускается защищать, так как на некоторых возможно потемнение пленки из-за мощного светового потока либо рассеиватель фары будет недостаточно охлаждаться, что может привести к его разрушению.

Защита деталей кузова осуществляется наклеиванием антигравийной пленки, защищающей краску от царапин, на переднюю часть капота, пороги и низ дверей.

Рекомендации.

Обращаясь к услугам фирм, производящих работы по нанесению защитного покрытия на стекла автомобиля, поинтересуйтесь наличием сертификата соответствия на композицию 'стекло+пленочное покрытие'.

Кроме того, эта композиция должна иметь протокол испытаний аккредитованного испытательного органа.

Уточните гарантийные обязательства фирмы.

Ремонт автомобильных стекол "Триплекс".

Виды повреждений автомобильных стекол.

Сколы возникают в результате точечного механического воздействия. Могут иметь небольшие расходящиеся трещины.

Трещины всегда имеют тенденцию к дальнейшему росту под воздействием вибрации кузова, ветровой нагрузки и перепада температур.

Виды ремонта.

Ремонт сколов заключается в заполнении внутренних полостей в стекле, образовавшихся в результате механического воздействия, специальным составом, который обладает хорошей адгезией (прилипанием) к стеклу и имеет коэффициент преломления света практически как у стекла. После полимеризации специального состава под воздействием лучей ультрафиолетовой лампы (5-10 мин) скол становится малозаметным, и края повреждения надежно склеиваются.

Ремонт трещин производится в два этапа.

Первый этап заключается в сверлении концов трещин для предотвращения их дальнейшего развития. Главная особенность этого этапа - точное определение места окончания трещины. На практике сверление производят немного дальше окончания трещины, так как конец трещины трудно определить даже вооруженным глазом. Затем механическим воздействием продолжают ('доламывают') трещину до места сверления.

Второй этап заключается в заполнении места сверления и трещины полимеризирующимся составом (как в случае ремонта сколов).

Ремонт сколов и трещин производится специальным инструментом.

Полирование - вид косметического ремонта стекол для удаления потертостей, поверхностного помутнения и неглубоких царапин. Глубокие царапины, как правило, не полируют из-за необходимости местного удаления слоя стекла большой толщины, что может привести к оптическим искажениям (эффект линзы) и ослаблению прочности стекла.

http://www.zr.ru

Все статьи раздела : Автозапчасти
Почему детонирует двигатель. <Музыка> 406-го
Серия двигателей 1G (TOYOTA)
Аккумуляторные стартерные батареи.
Покрышки. Мифы и реальность
Защитные покрытия для автомобильных стекол.
Система распределенного впрыска бензина.
Система самодиагностики TOYOTA
Не пора ли менять дворники?
Goodyear : Королевский перформанс
Двигатели японских автомобилей. Серия двигателей S (Toyota).
Какой - же двигатель лучше?
Система распределенного впрыска бензина.
Тормозные системы Lucas : Дискография
ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Оморозки
Инжекторы - к бою!
Автомобильные свечи
Автозапчасти второй и первой свежести
Новые модели зимних шин Goodyear
Синтетические масла - стоит ли на них тратить деньги?
Наиболее выгодные двигатели для японок
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях Nissan.
Легкосплавные диски на вашем автомобиле
Иностранные акккумуляторные батареи
О долговечности шин управляемых колес.
'Дуающий' амортизатор
Пневматическая подвеска Toyota Crown
Шасси автомобиля. Оригинальность.

Реклама: