Все про "японские авто" / Автозапчасти

ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Подходящие зимние шины подобрать не просто. Зима предъявляет противоречивые требования к покрышкам. Необходимо достаточно уверенно двигаться по льду, рыхлому снегу, утоптанной или укатанной дороге, снежной, нередко мокрой каше, по лыжне, прочному насту. В одном вело походе можно встретить практически все разнообразие дорожных условий, усугубляемое переменчивым климатом.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

1)Для сухого льда, при t<-10 C хороша широкая, прямоугольная в разрезе, очень мягкая резина, практически без протектора, как у 'ФОРМУЛЫ 1'. Тогда максимально действует эффект 'прилипания', когда покрышка распластывается, выдавливает воздух из неровностей дороги и сила сцепления возрастает.

2) При 0 С, когда лед покрыт тонким слоем воды высокий, но мягкий протектор необходим для предварительного выдавливания воды из под покрышки и предотвращения 'аквапланирования' с последующим приземлением.

3) Широкая резина с развитым протектором будет работать и на накатанной лыжне, прочном насте (редкое явление в наших краях), хорошо утоптанной, укатанной дороге.

При всех этих случаях (1-3) давление в камерах желательно уменьшить. Но стоит ли сразу бежать и покупать очень широкие шины, даже, когда все время слышишь советы ставить покрышки по шире: 2,35-2,5-2,7-и 'полный финиш!'-3 дюйма. Советующие либо не в курсе и сами не пробовали, либо сознательно вешают лапшу потому как:

- Нередко 'знатоки' путают езду по снегу и по песку.

ЕЗДА ПО СНЕГУ И ПО ПЕСКУ ДВЕ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ИСТОРИИ! Неверно, к сожалению, переносить одно на другое.

ПЕСОК: Главная задача не зарыться, остаться на поверхности. Отсюда вывод: покрышки по шире, до 5 дюймов! (смотри: www.caravan.hobby.ru статья 'Караван-велосипед') давление в них поменьше, протектор, не так важно какой в идеале получается этакий пляжный или пустынный велосипед.

А что будет в снегу?

4) СНЕГ: Ехать по поверхности рыхлого снега невозможно. Колесо проваливается сквозь толщу снега до контакта с жесткой подстилающей поверхностью и катится по ней. Какой отсюда следует вывод? Переднюю шину выгодно брать узкой (1,7-1,8-1,9 д.), дабы, прорезая до основанья слой снега или мокрую кашу на дороге, она обеспечивала устойчивость и управляемость велосипеда. Более широкая шина будет зависать в толще, не доходя до жесткой поверхности, и елозить в стороны, устойчивость и управляемость резко ухудшатся. Заднюю шину наоборот выгодно ставить несколько шире (2,0-2,35 ') т. к. она идет по колее от переднего колеса и должна хорошо 'грести', создавая необходимое тяговое усилие, что в рыхлой среде не просто. Поперечное ползание заднего колеса не критично для сохранения устойчивости велосипеда. Кроме того, узкая резина испытывает меньшее сопротивление, и позволяет двигаться при более высоком снежном покрове. В реальности при слое снега больше 10 - 15 см ехать уже достаточно затруднительно, т. к. мощность, развиваемая человеком при длительной работе невелика, а слишком широкая задняя шина потребует дополнительных усилий на пробивание более широкой колеи. Повернуть в глубоком снегу ещё более сложная задача.

Можно продолжить аналогию и заметить, что снег по требованиям к выбору шин очень напоминает грязь. Для 'грязевого' похода (гонки) рекомендуется пользоваться сравнительно узкой, жесткой резиной с умеренно агрессивным протектором с достаточно далеко расставленными элементами - 'самоочищающийся'.

Так же выбирают шины для кроссовых мотоциклов: передние по уже, задние по шире и гонят по грязи и снегу, но мощности у них навалом.

- Кстати, не всякая широкая шина влезет в конкретную вилку и раму. Между протектором, перьями и крылом (если используется) должен быть приличный зазор иначе могут быть проблемы с вращением колеса. Понятно, что невозможно найти шину, которая одинаково хорошо работала бы в столь разнообразных условиях. Поэтому приходится ездить на компромиссном варианте, но зато можно использовать один комплект всю зиму, прихватывая часть весны и осени. Идеально было бы менять шины в зависимости от погоды, количества снега и льда, маршрута. Но идеалы редкость в этой жизни.

Компромиссный вариант:

1) Мягкий, в меру агрессивный протектор;

2) Размер покрышек: впереди 1,7-1,9, сзади 2,0-2,35;

3) Наличие острых кромок на элементах протектора. Особенно полезны кромки параллельные направлению движения байка и препятствующие боковому сносу колеса.

Толстая резина, предназначенная для 'DH' - скоростного спуска вызывает у многих байкеров сильнейший душевный трепет, жажду обладания и мысль, что без таких покрышек жизнь не удалась. Резина замечательная, но весит чертовски много: 900 - 1400 гр. И это правильно! Даун-хиллеры едут только вниз с горы, наверх их тащит подъемник или друзья так, что вес не важен, зато важна надёжность. Если покрышку пробьёт на скорости 50 - 70 км/ч, то велик шанс, никогда больше не увидеть родного байка. Вместе с тем тяжёлая резина висит на байке гирей, даже снежной зимой, когда вес менее заметен, но зачем себя грузить, если вы катитесь в основном по равнине? Если все - таки приспичит, то желательно учитывать, что подобная резина выпускается обычно в двух версиях: с жестким и мягким протектором, и делать соответствующий выбор.

КРАТКИЙ ОБЗОР

На рынке присутствует уже довольно много фирм производящих шины, но ткнуть пальцем в каталог и сказать: 'Заверните!' пока ещё похоже на сказку. С другой стороны предложение в последние годы действительно выросло и выбор достаточно велик.

Естественно всех видов резины мне попробовать не удалось, поэтому буду говорить только о том, что испытал лично, и ссылаться на достойных доверия байкеров и вело туристов.

Первой зимней шиной, которую я использовал в 95г., был Польский 'TYGRYS' - 1,9 дюйма, с характерной для передней покрышки 'ёлочкой'. Резина несколько тяжеловата, но накатиста и вполне достойно проявила себя в трудных условиях. Её и сейчас можно встретить в вело магазинах за очень скромные деньги.

'MICHELIN WildGripper Hot S' - 2,0 - 2,1 д. универсальная с 'шевронно - гнездовым' рисунком её часто использует Ганс Рей. Прекрасно работает впереди и сзади, достаточно скоростная, в металлокордовом варианте, однако, тяжеловата и несколько портит динамику байка, при этом резина надежная и хорошо подходит для многодневных походов.

'PANARACER': 1) 'DART' - 2,1 д.; 2) 'SMOKY' - 2,1 д. вело классика! В 99г. отмечали 10 летний юбилей.

'DART' - скоростная легкая шина, прекрасно работает, когда много льда и асфальта, а в снежной каше и сугробах существенно хуже. Более узкая версия была бы прекрасным вариантом зимой.

'SMOKY' - 2,1 лучшая задняя зимняя покрышка, на которой приходилось ездить. Многие любители экстрима и параллельного слалома используют в комплекте со 'SPIK' и считают, что иного не дано. Шина легкая даже в каркасном варианте, но накат у неё плоховат, и быстро ехать, положим, по ровному асфальту, на ней трудно, да и разрабатывали её не для гладкого шоссе.

'PANARACER FIRE XC PRO' - 1,8; 2,1 д. По отзывам знакомых байкеров 'классная резина!' легкая, накатистая, динамичная, хорошо работает зимой.

'PANARACER SPIK' - 1.9; 2,2 д. 'экстремальная' шина, по гладкому шоссе не катит, а на сверхразвитом протекторе велосипед противно водит в стороны. Для длительных поездок и вело туризма мало пригодна. Зато для экстрима - 'самое оно'!

'PANARACER XC MAGIC' - 2,1 д. белая, с характерными шевронами, спортивная задняя шина. Хорошо работает в рыхлом снегу и снежной каше. На льду не очень - жестковата. Обоснованно считается грязевой, и, по моему мнению, в этом качестве имеет не много конкурентов. Вместе с 'RITCHEY Z MAX' - 1,7 (WCS) или 1,9 (SC) впереди позволяет гнать, не задумываясь по лесу и проселку после любого дождя, почти как по асфальту.

'MARINE LITE' - 2,1 д. легкая, скоростная, спортивная шина. Толстая такая и на заднем колесе смотрится вполне импозантно, но недостаточно надежна и слабовато 'гребет', особенно в горку и по рыхлому снежку.

Линейка шин: 'RITCHEY Z MAX' - 1,7, 1,9, 2,1, 2,35 д. Размеры 1,9 и 2,1 выпускаются также с маркировкой 'SC' - 'Severe Conditions' 'особые условия' - и имеют центральные элементы протектора большего размера и высоты с увеличенным расстоянием между ними (грязевой вариант).

'RITCHEY Z MAX' - шины легкие, скоростные, спортивные и достаточно надежные. 'Держат' - отменно! Кстати 'RITCHEY Z MAX' - 2,35 впереди и сзади совсем неплохой вариант для туризма по песчанным грунтам.

'SCHWALBE BLACK SHARK' - самому пользоваться не приходилось, но отзывы слышал только хорошие.

'NOKIAN' - Аналогично.

ЛИЧНАЯ ПРАКТИКА: В предзимье или в начале весны, когда снега мало, а льда много впереди ставлю 'PANARACER DART' - 2,1 д., сзади 'RITCHEY Z MAX' - 2,1 или 2,35 д.

Зимой, когда снега избыток впереди 'RITCHEY Z MAX' - 1,7 или 1,9 (SC), сзади 'PANARACER SMOKY' - 2,1.

'ЭКЗОТИКА ИМПОРТНАЯ' - Приходилось видеть в каталогах, но, к сожалению, никогда в жизни - стальные кошки собранные в цепочку и надеваемые на шину остриями, разумеется, наружу. Конструкция отдаленно напоминает те устройства, которые альпинисты прикручивают к своим ботинкам. Впечатление производят надо сказать сильное, но насколько это изделие эффективно и хорошо катит, - информации у меня нет.

'ЭКЗОТИКА СОВЕТСКАЯ' - По рассказам Валеры Усова, который служит сейчас в 'Спорт сервисе' (Нагорный бульвар 39а), и сам гонял, а затем был механиком сборной СССР, - во времена 'развитого социализма', когда не только шипованной, но и обычной сейчас агрессивной резины никто в глаза не видел, многие спортсмены, продолжали ездить и тренироваться зимой. Для этого нужны были две старые покрышки и несколько использованных цепей. Цепь соединялась кольцом такого диаметра, что бы можно было надеть на колесо с полуспущенной камерой. Обычно на колесо одевалось два кольца. Затем шины накачивались, кольца центрировались и прочно держались на колесе. Можно было ехать. Некоторые накручивали за зиму по несколько тысяч км.

'ШИПОВАННЫЕ' - никогда не пробовал. Сведущие байкеры отзываются по всякому: одни в восторге и утверждают, что можно катить по ледяному склону в любом направлении не особо задумываясь. Вот мнение Алексея (Stranger) из Питера (www.cline.spb.ru): 'Агрессивная резина позволяет достаточно уверенно бороться со снегом и грязью, а также более- менее спокойно чувствовать себя на льду (так как абсолютно спокойным на идеально гладком льду нельзя быть даже на хорошей шипованной резине). В условиях гонок зимой идеальный вариант - финские шипованные покрышки Nokian Extreme 296. Они отлично 'держат' на прямой и в глубоких виражах. Однако для туризма они имеют недостаточно толстые боковые стенки, что нежелательно в жестких условиях зимних походов и очень дорого стоят (комплект >100 $). Для зимнего туризма наиболее хороши покрышки Nokian Hakkapeliitta W106. Они имеют размер 1.9, очень прочные, толстые и достаточно легкие (и стоят дешевле). Их эффективность доказали все последущие походы, что особенно проявлялось на льду (различия в езде кардинальные). Сцепление с дорогой и торможение стало лучше на любых покрытиях (а надежное торможение так важно на горнолыжных склонах! ). Однако для гонок они не подходят, так как не имеют шипов на боковой поверхности (то есть не годятся для закладывания глубоких виражей на высокой скорости). Тем не менее, именно эти покрышки помогли мне занять пятое место по параллельному слалому зимой 2000 года. Следует предостеречь от приобретения 'левых' шипованных покрышек или шиповать резину самостоятельно - ничего кроме убогих характеристик и большого сопротивления движению вы не достигнете. Для туризма на байке зимой также прилично ведут себя хорошие агрессивные покрышки (нешипованные). Примером могут служить такие достойные модели, как Nokian X-Trak(~35$ за пару) и Continental Traction PRO (вдвое дороже). Они имеют очень агрессивный рисунок протектора, отменно 'месят снег' и устойчивы к повреждениям. Эти же модели хорошо себя зарекомендовали и летом в условиях параллельного слалома.'

Другие байкеры заявляют, что 'шиповка' хороша только на льду, а в остальных случаях проигрывает, что плохо 'держит' поворот на асфальте и стучит как свора собак.

Разброс мнений велик, сделать однозначный вывод трудно.

http://velosite.chat.ru

Все статьи раздела : Автозапчасти
Почему детонирует двигатель. <Музыка> 406-го
Серия двигателей 1G (TOYOTA)
Аккумуляторные стартерные батареи.
Покрышки. Мифы и реальность
Защитные покрытия для автомобильных стекол.
Система распределенного впрыска бензина.
Система самодиагностики TOYOTA
Не пора ли менять дворники?
Goodyear : Королевский перформанс
Двигатели японских автомобилей. Серия двигателей S (Toyota).
Какой - же двигатель лучше?
Система распределенного впрыска бензина.
Тормозные системы Lucas : Дискография
ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Оморозки
Инжекторы - к бою!
Автомобильные свечи
Автозапчасти второй и первой свежести
Новые модели зимних шин Goodyear
Синтетические масла - стоит ли на них тратить деньги?
Наиболее выгодные двигатели для японок
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях Nissan.
Легкосплавные диски на вашем автомобиле
Иностранные акккумуляторные батареи
О долговечности шин управляемых колес.
'Дуающий' амортизатор
Пневматическая подвеска Toyota Crown
Шасси автомобиля. Оригинальность.

Реклама: