Все про "японские авто" / Автозапчасти

'Дуающий' амортизатор
Марка Monroe - далеко не новичок на рынке автомобильных комплектующих узлов и агрегатов. На счету компании Tenneco Automotive, которой принадлежит эта марка, не одна оригинальная разработка, обеспечивающая безопасность людей в автомобиле. На этот раз речь пойдет о новых амортизаторах Reflex.

Тест <Переставка>, известный также как <Лосиный тест>, - один из обязательных при испытаниях автомобиля на устойчивость и управляемость. Идея пришла с Северной Европы, где едва ли не каждому автомобилисту хотя бы раз в жизни приходилось уворачиваться от выскочившего на дорогу лося. Всего-то и дел, что на скорости 60-70 км/ч резко <перепрыгнуть> в левый ряд и вернуться обратно. На самом же деле все не так просто. Занос автомобиля примерно на 6,5° грозит выходом за пределы трехметрового коридора и столкновением с соседними автомобилями или элементами ограждения. И здесь приходится уповать на надежные амортизаторы. Вот что, например, происходит с автомобилем, <поставленным> на новые амортизаторы Monroe Reflex. Разгон до стандартных 60 км/ч, рывок влево и... И занос недотягивает и до половины градуса. Практически автомобиль сохраняет прямолинейное движение, ни на мгновение не выходя из-под контроля водителя.

Секрет необычайной устойчивости и надежности амортизаторов Reflex - в новой технологии Twin Disk, <спрятанной> внутри корпуса. Monroe Reflex - двухтрубный газо-масляный амортизатор, снабженный принципиально новой клапанной системой. Особенность системы Twin Disk - в группе клапанов, которая обладает возможностью регулирования подачи масла при очень низкой скорости движения поршня. Работает она следующим образом. При медленном перемещении штока (раскачивание кузова) оба дисковых клапана закрыты, масло проходит через специальные калиброванные отверстия в дисковых клапанах. В результате жесткость Reflex выше, чем жесткость любого стандартного амортизатора. На любые колебания кузова автомобиля Reflex реагирует немедленно, в то время как стандартный амортизатор начинает работу только при заметном раскачивании. Более интенсивные колебания приводят к открыванию первого дискового клапана, увеличивая поток масла. Однако при этом не наступает раскачивание автомобиля - Reflex настроен так, что открывает только один клапан из двух, все еще оставаясь более жестким по сравнению со стандартным амортизатором.

В случае необходимости оба дисковых клапана открываются полностью, пропуская максимум масла. Это позволяет даже самый сильный динамический удар погасить мягко, без нагрузок на кузов автомобиля. В такой ситуации Reflex работает с жесткостью обычного амортизатора. По существу, создана <думающая> конструкция, обладающая своеобразным интеллектом на механическом уровне. Ведь амортизатор, принимая информацию от штока, преобразует ее в управляющий импульс, приводящий в работу систему клапанов. Чтобы поддержать столь высокий уровень разработки, в конструкцию было введено несколько принципиально новых разработок и новаций, среди которых уплотнение поршня из бронзосодержащего тефлона, дополнительная пружина, уравновешивающая работу клапана отбоя, полимеросодержащее масло с высоким индексом вязкости. Разобравшись с теорией работы амортизаторов Monroe Reflex, мы смогли приступить к проверке их возможностей на практике. В качестве мобильной лаборатории была использована одна из самых популярных (особенно у молодежи) моделей ВАЗа - 21099. В программу редакционных испытаний вошли маневрирование, тест на экстренное торможение и эксплуатационные испытания в условиях реального дорожного движения по дорогам различных категорий.

Наша <девяносто девятая> - автомобиль практически новый, с пробегом около 15 тыс. км без механических повреждений, но с одной особенностью - <обут> в покрышки 185/75 R 14. Выбор неслучаен - машина регулярно используется как разъездная, в том числе для частых выездов за город, по разбитым дорогам и проселкам. <Переставка>, проведенная на поле бывшего Центрального аэродрома, показала, что при выполнении упражнения на скорости 60 км/ч незначительный занос имел место, однако ни в одном из пяти заездов автомобиль не вышел за пределы стандартного коридора. Тест на экстренное торможение проводился в условиях прямолинейного движения и поворота. В экстремальных ситуациях жесткость амортизаторов настолько высока, что в прямолинейном движении на скорости 60 км/ч кузов сохранял горизонтальное положение без <клевка>, а экстренное торможение на повороте при скорости 40 км/ч происходило без каких-либо заносов.

В условиях реального дорожного движения по качественным дорогам автомобиль сохранял жесткую курсовую устойчивость во всем диапазоне скоростей до 170-180 км/ч. Стоит отметить, что Reflex обеспечивает очень жесткий контроль прохождения автомобилем поворотов на скоростях более высоких, чем с обычными, штатными амортизаторами. Так, повороты, проходившиеся ранее на скоростях порядка 70-80 км/ч, теперь стали <доступны> в режиме 100-110 км/ч. При езде по проселкам машина с одним водителем становится жесткой, но при полной загрузке ( 4 человека + багаж) идет достаточно комфортно с отменной реакцией на изменение профиля дороги. В ходе теста пройдено около 2,5 тыс. км. Испытания показали, что применение амортизаторов Monroe Reflex изменило характер автомобиля на более жесткий, приблизив манеру езды к спортивному стилю, с более плотным контактом с дорогой, динамичными разгонами, маневрированием при сохранении устойчивости и управляемости даже на высоких и очень высоких скоростях

http://auto.whatodo.ru

Все статьи раздела : Автозапчасти
Почему детонирует двигатель. <Музыка> 406-го
Серия двигателей 1G (TOYOTA)
Аккумуляторные стартерные батареи.
Покрышки. Мифы и реальность
Защитные покрытия для автомобильных стекол.
Система распределенного впрыска бензина.
Система самодиагностики TOYOTA
Не пора ли менять дворники?
Goodyear : Королевский перформанс
Двигатели японских автомобилей. Серия двигателей S (Toyota).
Какой - же двигатель лучше?
Система распределенного впрыска бензина.
Тормозные системы Lucas : Дискография
ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Оморозки
Инжекторы - к бою!
Автомобильные свечи
Автозапчасти второй и первой свежести
Новые модели зимних шин Goodyear
Синтетические масла - стоит ли на них тратить деньги?
Наиболее выгодные двигатели для японок
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях Nissan.
Легкосплавные диски на вашем автомобиле
Иностранные акккумуляторные батареи
О долговечности шин управляемых колес.
'Дуающий' амортизатор
Пневматическая подвеска Toyota Crown
Шасси автомобиля. Оригинальность.

Реклама: