Все про "японские авто" / Автозапчасти

Шасси автомобиля. Оригинальность.
<У вас запчасти оригинальные?> - такой вопрос часто задают покупатели при обращении в автомагазин. Ответы на такой вопрос могут быть столь разнообразные, что нет необходимости их здесь приводить, тем более их систематизировать и пытаться найти в них истину. К тому же не всегда понятно, что подразумевается под словом <оригинальный> применительно к запасным частям автомобилей.Обратимся к истокам, а именно, к толковому словарю Даля.
Оригинал: подлинник, образец, истая, подлинная работа; оригинальный - подлинный, настоящий, неподдельный. Несмотря на примитивность нашего подхода в поиске смысла слова, стоит признать, что словарь великого Даля остается настоящей кладезью мудрости. В самом деле, если рассматривать любое изделие, как <подлинную работу>, настоящую в том смысле: <купил и забыл>, то это значительно упрощает поиск истины. Но дело обстоит сложнее. Когда покупатель спрашивает про оригинал, ему нужен именно он. А что есть он?
Герхард Фриц, главный инженер проекта MB M-класса, в ответ на критику относительно уровня изготовления новых моделей MB, оправдывается: <Этот сорт пластмассы для салона выбран по соображениям ее легкой очищаемости>. Однако маловероятно, что кому-нибудь в голову придет окатывать водой из шланга салон ML320, отделанный кожей и укрытый плюшевым ковром. Более правдоподобно объяснять эти изыски желанием сэкономить. Известно, что главный завод по производству M-класса находится в Алабаме, США. Двигатели и трансмиссии приходят из Штутгарта, а 65% узлов поступает от американских поставщиков. Перед нами типичный пример производства с минимальными издержками. Здесь даже не занимаются штамповкой металла. Кузовные детали штампую на трех субподрядных заводах. А вот, например сиденья поставляются компанией Johnson Controls, поставщика сидений для Ford Explorer. Теперь представьте, что вы, владелец <Эмки>, и вам нужно купить оригинальную запасную часть для вашего автомобиля.
Итак, если считать <оригиналом> то, что сделано фирмой, которая делает сам автомобиль, то первый этап в познании истины мы, можно сказать, прошли. А как хотелось начать наши поиски со слов: оригинал умирает с выходом автомобиля с конвейера. Да он там и никогда не был! Может его и вовсе не существует?
Обратимся к первоисточнику, к официальной информации компании, размещенной на сайте www.mercedesbenz.com.
Оригинальные запасные части от Mercedes Benz гарантируют высокое качество и проверенную безопасность. Каждая деталь, изготовленная для Mercedes...Стоп. Изготовленная ДЛЯ. Значит, есть кто-то, кто изготавливает Оригинальные детали для Mercedes, а также для Toyota и BMW, и всех прочих.
Знатоки скажут: <Ну вот, открыли Америку>. Тем не менее, зафиксировать этот момент мы посчитали важным и необходимым. И не в ущерб официальным дилерским центрам, где предлагаются оригинальные детали, поясним, что оригинальными в первом приближении можно считать детали, которые имеют маркировку, соответствующую заводским требованиям держателя брэнда - наверное, так правильно обозначить компанию, которая считается изготовителем автомобиля. Конечно, к детали прилагается фирменная упаковка и гарантия качества, и самое главное, фирменная цена. Так что, если вам необходима оригинальность в первом приближении, скорее всего ее можно найти в дилерском центре. И маловероятно, что где-нибудь еще. Безусловно, если фирма гарантирует, то это должна быть качественная деталь от проверенного поставщика. Кстати, в данном случае проверенный поставщик означает многое, если не вообще все. Последнее десятилетие, опять же с целью снижения издержек производства, ведущие автопроизводители отказались от практики входного контроля комплектующих и полностью полагаются на своих поставщиков.
Когда человек ищет оригинал, он преследует определенные цели. Маловероятно, что для человека важен сам факт наличия на детали именно того значка, который укреплен на облицовке радиатора его автомобиля, хотя есть и такие. Ищут, прежде всего, экономию, не моментальную, а со временем, в том числе главную, экономию самого времени. А ради этого стоит искать оригинал, хотя бы в первом приближении. Но здесь можно отметить присутствие палки о двух концах. Вы заходите в первый попавшийся магазин и спрашиваете:
- У вас запчасти оригинальные?
- Да!
Как мы и говорили, одним из признаков оригинальности, при наличии всех других атрибутов, является более высокая цена. Поверьте, в любом магазине и этот признак будет присутствовать. Тем более, что <оригинальные> детали подделывать выгоднее.
Так мы подходим ко второму приближению. Кто они, кто изготавливает оригинальные детали для таких монстров, как MB. Обратимся к техническим описаниям некоторых элементов:
<Перевернутый несущий шарнир с диаметром сферы 35 мм, изготавливаемый фирмой Lemforder Metallwaren, устанавливается на Mercedes С-класса. Крепление корпуса в рычаге осуществляется с помощью накатки RAA12 по DIN 82. Для ремонтных целей выпускаются корпуса с увеличенным диаметром накатки>. Или: <перевернутый несущий шарнир на нижнем поперечном рычаге передней подвески автомобиля Porsche. В качестве материала корпуса изготовитель - Lemforder предусматривает улучшаемую сталь C35V>. Далее: <передняя опора подшипника колеса автомобиля Ford Mondeo, изготавливаемая фирмой Georg Fischer из чугуна с шаровидным графитом соответствует по относительному удлинению деталям шасси>.
Покупатель сегодня настолько осведомлен, что мало кто уже требует оригинальные свечи зажигания или масляные фильтры, хотя есть и те, и другие, в смысле и детали, и покупатели. Но, что касается деталей шасси, то здесь сомнений больше. И чтобы их развеять, возьмем на себя смелость представить некоторых поставщиков оригинальных деталей, как мы говорим, во втором приближении.
Пожалуй, одним из самых крупных поставщиком, который к тому же является разработчиком и консультантом ведущих автомобильных компаний является немецкая компания Lemforder Metallwaren, которая производит самый широкий ассортимент деталей рулевого механизма, элементов подвески, втулок, сайлент-блоков, приводных ремней. Фирма Lemforder Fahrwertechnik была создана в Германии в 1937 году. Её история началась с того, что основатель компании г-н Ульдеруп изобрёл и запатентовал шаровую опору. С тех пор научно-исследовательская деятельность остаётся одним из приоритетных направлений в компании. Три года назад был введён в эксплуатацию новый научно-исследовательский центр. Он находится недалеко от Бремена. Там сейчас проводятся опыты по изготовлению подвески из пластика. Производители автомобилей уже считают алюминий тяжёлым материалом. Сегодня продукция Lemforder поставляется на конвейеры ведущих производителей автомобилей. И это не отдельные детали подвески и рулевого управления, а целые сборочные единицы. Ежегодно на конвейеры поставляется продукция на сумму 2.2 млрд. марок, а на вторичный рынок - на сумму более 150 млн. марок. Программа производства деталей подвески и рулевого управления для вторичного рынка включает 95% европейских марок автомобилей, в несколько меньшей степени охвачены автомобили американского и японского производства. Сейчас в компании готовится новый каталог по японским машинам, который будет охватывать практически все их марки и модели, включая и <праворульные>. Все предприятия компании, а ей принадлежит 30 заводов, используют в производстве продукции единые технологии. Почти всё спецоборудование для выпуска продукции создаётся непосредственно специалистами компании Lemforder. Одни и те же заводы производят продукцию и для конвейера, и для свободного рынка. Все детали делаются на одной линии. Нет смысла держать для этих целей два отдельных производства. В конечном итоге это обходится дороже. Наряду с заводами в Германии, где их восемь - компания Lemforder имеет предприятия, например, в Испании. Есть также предприятия в Америке, в Японии. Заводов в Китае, Турции, Восточной Европе у компании нет. Все предприятия сертифицированы или по ISO 9000, или по QS 9000, или же имеют сертификат Союза немецких производителей автомобилей.
Дополнительно, поставками продукции на вторичный рынок занимается образованная в 1977 году дочерняя компания фирмы Lemforder Metallwaren Int. GmhH, которая имеет три собственных торговых дома. Это LMI Германия, LMI Япония и LMI Америка. Их деятельность охватывает практически все регионы мира. Если говорить о российском рынке, то Lemforder занимает солидную долю в продажах деталей ходовой части, прежде всего, для европейских автомобилей. По оценкам экспертов, первое место в России делят Lemforder и TRW, следом за ними идёт FEBI. На долю этих трёх марок приходится около 80% рынка качественных запасных частей.
Но, даже если вы знаете наших <героев> в лицо, нельзя быть полностью уверенным в том, что вы получите удовлетворение от покупки. И нельзя с уверенностью утверждать, что в продаже нет подделок оригиналов <во втором приближении>.
Наверное, вы ждете нашего совета? Покупайте у проверенных поставщиков. А не проверишь, не узнаешь!

www.autoinfo.nsk.su

Все статьи раздела : Автозапчасти
Почему детонирует двигатель. <Музыка> 406-го
Серия двигателей 1G (TOYOTA)
Аккумуляторные стартерные батареи.
Покрышки. Мифы и реальность
Защитные покрытия для автомобильных стекол.
Система распределенного впрыска бензина.
Система самодиагностики TOYOTA
Не пора ли менять дворники?
Goodyear : Королевский перформанс
Двигатели японских автомобилей. Серия двигателей S (Toyota).
Какой - же двигатель лучше?
Система распределенного впрыска бензина.
Тормозные системы Lucas : Дискография
ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Оморозки
Инжекторы - к бою!
Автомобильные свечи
Автозапчасти второй и первой свежести
Новые модели зимних шин Goodyear
Синтетические масла - стоит ли на них тратить деньги?
Наиболее выгодные двигатели для японок
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях Nissan.
Легкосплавные диски на вашем автомобиле
Иностранные акккумуляторные батареи
О долговечности шин управляемых колес.
'Дуающий' амортизатор
Пневматическая подвеска Toyota Crown
Шасси автомобиля. Оригинальность.

Реклама: