Все про "японские автомобили" / Интересное

Вагон для двоих
Такую машинку могли придумать, конечно, только в стране, где на каждый квадратный километр приходится по 300 человек и где свободное место осталось только на государственном флаге.

Пару лет назад о Suzuki Wagon R+ писать было просто бессмысленно - кому нужен такой непрестижный уродец. Но времена меняются, приоритеты тоже, и микровэны даже у нас становятся почти полноправным транспортным средством. Особенно в сезон летних пробок.

В этом вагоне все не так, как в обычной машине. 3,5 метра длины при пяти полноценных дверях - уже странно. Садясь в машинку, наш фотограф распахнул огромную переднюю дверь и долго искал ручку, которой откидывается спинка - хотел положить назад аппарат. А на заднее-то сиденье проникают самым обычным способом - через заднюю же дверь. Столетиями воспитанная любовь к экономии места здесь чувствуется во всем. Даже на приборной панели постарались все что можно ужать и объединить. Маленький-маленький указатель уровня топлива. Такой же крошечный указатель температуры. И полное отсутствие кнопки кондиционера. При том что сам-то он есть, вагонов без кондиционеров не выпускают.
Оказывается, хитрые японцы запрятали выключатель в ручку вентилятора.

Крутишь ручку - регулируешь <силу ветра>. Тянешь на себя - включаешь кондиционер. То же и с обогревателем стекла: он совмещен с ручкой распределения воздушных потоков. Вот и сэкономили сантиметров пять квадратных. Много это или мало? Не прожив всю жизнь на Хоккайдо, не поймешь. Но пользоваться, в общем, удобно. Теснота объясняется еще и тем, что <бороды> у Suzuki Wagon нет - с высоких передних кресел к ней было бы не дотянуться. Поневоле инженерам пришлось все кнопочки расставлять очень компактно.

Хуже с ручником. Он расположен интересно - под подлокотником. В результате в каждый момент времени пользоваться можно только чем-то одним - если подлокотник в рабочем положении, к ручнику никак не подберешься.
Посадка - ключевой момент в организации жизненного пространства вагона.

Машинка короткая, зато высокая. И сидят здесь не развалясь и вытянув ноги, а абсолютно прямо. Зато в таком положении места хватит даже очень высоким людям. Похоже, японцы, готовя машинку на экспорт, переоценили европейские габариты. Даже если на водительском месте сидит человек ростом метр девяносто, над головой у него еще на четыре пальца свободного пространства. Удобно так сидеть или нет? Об этом уместнее сказать после поездки. Во всяком случае, сразу понятно, что садиться удобно. Дверной проем огромный, сиденья стоят очень высоко, через порог перешагивать не приходится. В вагон не надо плюхаться, как в обычную машину. Просто подходишь и садишься.

В салоне все устроено довольно просто. Кресла имеют всего две ручные регулировки - вперед-назад и наклон спинки. Первая из них еще и какая-то убогая - длинная и довольно тугая ручка под сиденьем на всю его ширину. Регулировка руля не предусмотрена даже в качестве опции. Но, как ни странно, того что есть хватает. Процесс посадки напоминает размещение за обеденным столом - сел, подвинулся поближе, и все. Руль сам собой ложится в руки. Сидишь высоко, стекла со всех сторон большие, видно хорошо. Рычаг коробки далеко внизу, ниже уровня коленей. Но постепенно привыкаешь - только держать его надо не как джойстик, а сверху.

А вот задних пассажиров порадовать нечем. Если брать пример с первоклассников на уроке у строгой учительницы и сидеть абсолютно прямо, то, пожалуй, уместиться можно. Но никакая расслабленность им не позволена.

Наверно, на трассе такая посадка скоро надоест даже передним пассажирам. Но в городе главное не столько удобно сидеть, сколько легко садиться и вылезать - а с этим все в порядке. Вылезать - это, конечно же, чтобы зайти в супермаркет. Об этом говорит отточенность грузовых возможностей машинки.
Трансформация салона здесь одна из самых совершенных.

Обычно, чтобы сложить задние сиденья, надо сначала поднять подушку, а затем на освободившееся место опустить спинку. Здесь проще и остроумнее. Ты просто тянешь за рычажок - спинка опускается, а подушка в то же самое время уезжает вперед и вниз. В результате она просто ложится на пол (центрального ребра жесткости в салоне нет, пол абсолютно ровный), а спинка накрывает ее сверху. Вот и получился грузовой отсек - ровный пол, ровные борта, огромный проем. Сюда, между прочим, стоймя влезает стиральная машина. По объему багажное отделение получается не меньше, чем у универсала среднего класса. А машинка-то крошечная. К тому же под гигантской задней дверью, когда она полностью открыта, можно стоять во весь рост, а на внутренней ее поверхности есть ручки для закрывания - удобно, если машина снаружи грязная.

Другие емкости тоже не лишены своеобразия. Бардачок - курам на смех. Разве что документы на машину положить. Зато есть открытые полки на передней панели, очень длинные карманы в передних дверях и - главная прелесть - выдвижной ящичек под каждым передним сиденьем. В общем, все для шоппинга.
На дороге Suzuki ведет себя именно так, как положено городскому автомобильчику, не претендующему на удовлетворение драйверских амбиций.

1,3-литровый мотор не очень мощно и не очень тихо, зато ровно разгоняет машину. Скорости включаются четче некуда. Но передачи по-городскому сближены, так что по автобанам особенно не погоняешь: на 120 км/ч на пятой передаче обороты уже четыре тысячи, и мотор гудит во всю. Ехать-то можно, но как-то неуютно. Зато дорогу вагон, даром что высокий и короткий, держит вполне пристойно.

Японцы пошли на разумный компромисс. Не может машина быть устойчивой, подвеска мягкой, и чтобы все это недорого. Пожертвовали комфортом. Вагончик тряский и жесткий - зато в поворотах мало кренится. Не чета однокласснику <Атосу>, который все время куда-то заваливается. С той же идеей настроено и рулевое управление с электроусилителем (светяющаяся надпись ESP на панели означает именно электроусилитель, а не систему электронного контроля стабильности). Руль нельзя сказать чтобы отзывчивый - на приличных скоростях мащигка слушается его с некоторым опозданием и как-то нехотя. Зато опять же меньше риска совершить опасный маневр. А на малых скоростях тем же рулем можно творить чудеса: трудно отделаться от ощущения, что машинка разворачивается просто на месте, как танк. Возможности его начинаешь понимать лишь постепенно: Едешь в плотном потоке, вдруг сбоку открывается маленькая дырочка: руль до упора в одну сторону, потом в другую - вот и перестроился.

Suzuki Wagon R+ не то что очень дешев. Он дороже <Атоса> и даже <Тойоты> Yaris Verso - микровэна, поставляемого в Россию под заказ. Цены вагона начинаются с $11,6 тыс. - за эти деньги покупатель получает кондиционер, электроподъемники передних стекол, центральный замок и, трогательная деталь, <аудиоподготовку под Clarion>. Самого <Клариона> не дадут. Следующий вариант стоит на $900 дороже, при том что единственная добавка - АБС. Еще за тысячу с небольшим машину снабдят автоматической КПП.

www.Gazeta.ru

Все интересное :
Длинный 206-й появится в июне.
Peugeot 206 SW
РУКОВОДСТВО 'ГАЗА' ЛОББИРУЕТ. И УЖЕ ДАВНО
ОПРЕДЕЛЕНЫ САМЫЕ ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Определена цена автогражданской ответственности
Ford и Mazda скажут новое слово в производстве двигателей
Европа признала победу японского автопрома
В России будет одной бедой меньше - строительство дорог оплатят автомобилисты
Type V предстанет на британском мотор-шоу
Fiat Multipla подвергся модернизации
Россия подаст заявку на вступление в систему 'Зеленая карта' осенью
Закон о гражданской ответственности
Вагон для двоих
Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников
За выброс мусора на проезжую часть будут штрафовать
Honda откладывает представление нового двигателя
Владельцы внедорожников уверены в своей безопасности
УАЗ повысил отпускные цены
Все о новых пошлинах на иномарки
Две новинки от smart готовы к премьере
Новую Seat Cordoba покажут в Париже
ВАЗ приступает к сборке трехдверных хэтчебков ВАЗ-21123
BMW готовит спортивный компакт-вэн
Volkswagen разрабатывает новые городские автомобили
Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях
Мощные Cadillac назовут V-Series
Citroen обновил Berlingo
Спасать "Москвич" будет правительство Москвы и компания Renault
Десятки тысяч иркутян не смогли во время попасть на работу
Лесничий-экстремал
В Иркутске прошли гонки на четверть мили
Рассказ Клебанова о 'концепции правого руля'
Subaru Impreza получила новое лицо
Илья Клебанов создает Дальневосточную республику
Kia готовит новый роскошный седан
В Renault изобрели новую подушку безопасности
В России снизились потребительские цены на бензин
Дилеры АвтоВАЗа готовят резкое повышение цен
Минпромнауки подготовило будущее автопрома
Nissan поддержит... китайский автопром
Новый Land Cruiser - ничего нового
Mitsubishi поставила 5000 противоугонок на одну машину
В Нижнем Новгороде началась сборка автомобиля ЗАЗ-110307 "Славута"
Появилась первая официальная информация о кабриолете VW New Beetle
Предупреждение ГИБДД
Alfa Romeo 147 получает "заряженную" модификацию
Новый Иркутский мост 50:50
Дилеры ВАЗа решили не устраивать резкого подорожания
25 сентября автомобилисты страны выразят протест по поводу введения пошлин
В 2004 году откроется автомобильная трасса Санкт-Петербург - Владивосток
Появились новые подробности о родстере BMW Z4
Российское Министерство обороны заприметило 'Тигр'.
Ограничения на поставки в страну праворульных автомобилей
Новый Lamborghini может получить имя Gallardo
ГАИшники недовольны судьями
Honda продлевает до семи лет гарантию на 1,2 миллиона автомобилей
Дорога до малого моря и острова Ольхон будет полностью асфальтированной
Toyota будет продавать в Японии автомобили, собранные в... Европе
Восстановление дорог в Иркутске идёт с отставанием от графика
Opel/Vauxhall и Hella разработали поворотные фары
Японцы и немцы вытесняют американцев
Новая "Волга" будет стоить 8-9 тысяч долларов
Последние результаты краш-тестов Euro NCAP
За ленивых японцев будет улыбаться автомобиль
Прицепы обложат транспортным налогом
Toyota управляет мечтой
ВАЗы начнут дорожать с середины февраля
'УАЗ' начнет производство УАЗ-315195
В Голландии создали 'зеленые' шины
Mazda3 проходит испытания
BMW будет выпускать автомобили в Китае
Lexus готовит роскошный "кроссовер"
'ГАЗ' начнет производство 'русского хаммера'
В России начались продажи Mitsubishi Pajero третьего поколения
Выпущен 15-миллионный Civic
Mitsubishi запускает в Европу 'вояку-спортсмена'
Nissan Motor собирается начать телематическое обслуживание
Кабриолет BMW 6-Series появится через год
Правительство не утверждает тарифы <автогражданки>
Самый популярный в России автомобиль Nissan - Almera
Mazda начинает продажи RX-8 с роторным движком
Lexus готовит дизельные модификации для европейского рынка
Fiat и Suzuki займутся созданием нового внедорожника
<Аккорд> хочет прозвучать симфонией
Suzuki решила обновить свой самый большой внедорожник
Новый универсал Mitsubishi Lancer первыми получат американцы
Правительство уравняет пошлины на иномарки для физических лиц и организаций
Новый универсал Mitsubishi Lancer первыми получат американцы
Новый Land Rover Discovery уже проходит тесты
Цены на автомобильный бензин в России снизились
Цены на ВАЗы продолжают расти
Высокие пошлины на старые иномарки станут постоянными
Toyota наращивает заказы на водородные авто
Nissan сделал французский автомобиль
Mitsubishi Motors представила новый минивэн
Новые подробности о BMW M5 следующего поколения
Mitsubishi планирует сократить модельный ряд седанов
После повышения пошлин иномарки подорожают в полтора раза
Ford Motor Co. отзывает 185 000 проданных автомашин
Москву и Владивосток свяжет самая длинная в мире автотрасса - 8.5 тысяч км
Новое поколение Opel Astra готовится к премьере
Mazda уходит с рынка роскошных автомобилей
29 мая автомобилисты проведут митинг против пошлин на иномарки
Infiniti готовит конкурента Cadillac Escalade и Lexus GX470
Введение закона об обязательном автостраховании под угрозой срыва
Суперкар Audi покажут во Франкфурте
Infiniti готовит конкурента Cadillac Escalade и Lexus GX470
Impreza не догонит новую Legacy
Японские автомобили в США удерживают лидерство по надежности
Subaru зарегистрировала торговую марку
Водительское удостоверение отмечает 110-летний юбилей
Корея: Hyundai покажет нечто!

Реклама: