Все про "японские автомобили" / Интересное

Лесничий-экстремал
В сентябре начинаются продажи нового Subaru Forester. <Лесничий> сменил имидж: спокойный исследователь лесов и полей превратился в любителя экстремального туризма.

Forester прежних годов выпуска не производил своей внешностью ровно никакого впечатления. Приподнятый над дорогой семейный универсал с какими-то странными пропорциями. Даже исследовать его ходовые качества как-то не возникало желания. Теперь Subaru решила исправить положение. Forester образца 2003 года изменился везде: и снаружи, и внутри, и в конструктивном плане.

Да, это все тот же приподнятый над дорогой семейный универсал с несколько странными пропорциями, но какой-то слегка озверевший. Не лесничий, как переводится название, а скорее леший: ноздря воздухозаборника в полкапота, голодная пасть радиатора, впалые глазницы противотуманок (они по-раллийному утоплены в ниши переднего бампера и таким образом лучше защищены от повреждений). Может, кого-то новое лицо машины отпугнет, зато теперь никто не останется равнодушным. По крайней мере, от такой диковатой на вид машины ждешь соответствующего поведения.

Forester появился на рынке в 1997 году и был представлен производителем как нечто полноприводное, вседорожное и универсальное. Новинку создавали на базе <Импрезы> (думаю, эта машина не нуждается в представлении), и не удивительно, что Forester унаследовал гены спортивности. Правда, проявились они не сразу, а только когда Subaru начала выпускать <лесничих> с турбированным двигателем.
А наш Forester XT - настоящий фанат экстремальных видов спорта.

Конструкция <Форестера> подверглась серьезным изменениям. Кузов был усилен дополнительными балками под передним и задним бамперами, а также продольными брусьями в крыше. Часть нагрузки от ходовой была перераспределена на появившийся подрамник, и это заметно сказалось на управляемости. Изменилась и подвеска - новые стойки, по заверениям производителя, выдерживают самую жесткую вседорожную эксплуатацию и ходят по 100 тыс. км и даже больше.
Двигатель - тот самый знаменитый 2-литровый оппозитник с турбонаддувом, который прославил раллийную <Импрезу>.

Для <Форестера> его слегка дефорсировали, с 220 до 177 лошадок, добившись более экономичной, тихой и плавной работы. Однако и здесь конструкторы остались верны субаровской идее - абсолютная симметричность двигателя и трансмиссии относительно продольной оси, которая позволила добиться передачи одинакового крутящего момента и одинаковой развесовки на левые и правые колеса.

На Subaru подешевле (модификация X) устанавливается точно такой же оппозитник, но без наддува. В его адрес ничего плохого не скажешь, но если есть возможность заиметь турбированный Subaru, грех этого не сделать. Даже с автоматической коробкой, которую, кстати, я не отнес бы к числу уж очень расторопных, машина с таким горячим сердцем показывает чудеса. Я даже не говорю о стартах со светофора - здесь у <лесника> найдется немного достойных соперников. Восхищает, что турбина обеспечивает машину солидным запасом тяги даже на высоких скоростях.
Ускориться со 120 до 180, утопив педаль в пол, - совершенно особое удовольствие.

Упомяну еще о двух конструктивных особенностях <Форестера>. Во-первых, это постоянный полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами. У моделей с механической коробкой тяговое усилие между осями распределяется поровну, а у таких как наша - Subaru XT с автоматом - 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Во-вторых, это самостабилизирующаяся задняя подвеска, которая выполняет две функции: выравнивает дорожный просвет в задней части автомобиля, когда вы загружаете его багажом, и гасит клевки и приседания кузова при разгоне и торможении.
Кузов нового <Форестера> гораздо лучше сохраняет горизонтальное положение, чем большие семейные универсалы и джипы.

Подвеска не по-внедорожному жесткая, зато Forester очень устойчив и демонстрирует полное безразличие к небольшим дорожным неровностям.

Forester, несмотря на габариты, очень подвижен. Пара легких поворотов руля - и ты мгновенно занимаешь новую позицию даже в самой плотной пробке. Обратной связи на руле немного не хватает, зато Forester незамедлительно реагирует на отклонения руля и хорошо удерживает заданную траекторию. Однако есть здесь и своя специфика.
Как и любой автомобиль с постоянным полным приводом, Forester строптиво ведет себя в поворотах.

На проселочной дороге, при небольших скоростях, к этому привыкаешь как к чему-то само собой разумеющемуся. А вот на асфальте <сельский> стиль вождения может сыграть не очень приятную шутку. Ты влетаешь в поворот на приличной (но еще далеко не критической) скорости, ставишь на нужный угол руль и... получаешь снос передней оси, сопровождающийся визгом шин.
Мы уже рассказывали, как рулить ногой, - к владельцам Forester это относится в первую очередь.

В тот момент, когда автомобиль перестает в повороте <идти за рулем>, нужно слегка коснуться педали тормоза. За счет заноса задней оси машина моментально встанет на нужную траекторию. Главное - не переборщить с торможением, но и не медлить (вот почему, кстати, просто сброс газа в повороте менее эффективен - сцепление передних колес с дорогой увеличивается не сразу, а его сила плохо контролируется).

Forester - машина прежде всего для драйвера. Но одной динамикой его плюсы не исчерпываются. Салон не навевает смертельную скуку, как у прежних <лесничих>, но по-прежнему достаточно функционален: есть четыре хватких подстаканника, в наличии закрываемая ниша в торпедо для мелочевки, в дверях крупные сетчатые карманы, в потолке - две емкости для очков, а рядом нечто огромное - люк, в который можно высунуться даже с заднего сиденья. Этот люк, а также отсутствие оконной рамки в дверях отдают пижонством, но, может, это и неплохо... Прежних <лесничих> ругали за бедную отделку, теперь с этим лучше: кожаный салон, симпатичная нескользящая перфорированная полоска, опоясывающая его по периметру, стильная <борода> с удобным кондиционером, но очень неудобной магнитолой. Задний диван ровный, удобен для трех человек, но двоим предоставляет меньший комфорт, чем мог бы. Зато передние сиденья, напротив, имеют развитую боковую поддержку и настраивают на активный стиль вождения. В той комплектации, которая нам досталась, Forester XT стоит $33,1 тыс. Машина с механикой чуть дешевле - $32,2 тыс.

www.asbaikaltv.ru

Все интересное :
Длинный 206-й появится в июне.
Peugeot 206 SW
РУКОВОДСТВО 'ГАЗА' ЛОББИРУЕТ. И УЖЕ ДАВНО
ОПРЕДЕЛЕНЫ САМЫЕ ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Определена цена автогражданской ответственности
Ford и Mazda скажут новое слово в производстве двигателей
Европа признала победу японского автопрома
В России будет одной бедой меньше - строительство дорог оплатят автомобилисты
Type V предстанет на британском мотор-шоу
Fiat Multipla подвергся модернизации
Россия подаст заявку на вступление в систему 'Зеленая карта' осенью
Закон о гражданской ответственности
Вагон для двоих
Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников
За выброс мусора на проезжую часть будут штрафовать
Honda откладывает представление нового двигателя
Владельцы внедорожников уверены в своей безопасности
УАЗ повысил отпускные цены
Все о новых пошлинах на иномарки
Две новинки от smart готовы к премьере
Новую Seat Cordoba покажут в Париже
ВАЗ приступает к сборке трехдверных хэтчебков ВАЗ-21123
BMW готовит спортивный компакт-вэн
Volkswagen разрабатывает новые городские автомобили
Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях
Мощные Cadillac назовут V-Series
Citroen обновил Berlingo
Спасать "Москвич" будет правительство Москвы и компания Renault
Десятки тысяч иркутян не смогли во время попасть на работу
Лесничий-экстремал
В Иркутске прошли гонки на четверть мили
Рассказ Клебанова о 'концепции правого руля'
Subaru Impreza получила новое лицо
Илья Клебанов создает Дальневосточную республику
Kia готовит новый роскошный седан
В Renault изобрели новую подушку безопасности
В России снизились потребительские цены на бензин
Дилеры АвтоВАЗа готовят резкое повышение цен
Минпромнауки подготовило будущее автопрома
Nissan поддержит... китайский автопром
Новый Land Cruiser - ничего нового
Mitsubishi поставила 5000 противоугонок на одну машину
В Нижнем Новгороде началась сборка автомобиля ЗАЗ-110307 "Славута"
Появилась первая официальная информация о кабриолете VW New Beetle
Предупреждение ГИБДД
Alfa Romeo 147 получает "заряженную" модификацию
Новый Иркутский мост 50:50
Дилеры ВАЗа решили не устраивать резкого подорожания
25 сентября автомобилисты страны выразят протест по поводу введения пошлин
В 2004 году откроется автомобильная трасса Санкт-Петербург - Владивосток
Появились новые подробности о родстере BMW Z4
Российское Министерство обороны заприметило 'Тигр'.
Ограничения на поставки в страну праворульных автомобилей
Новый Lamborghini может получить имя Gallardo
ГАИшники недовольны судьями
Honda продлевает до семи лет гарантию на 1,2 миллиона автомобилей
Дорога до малого моря и острова Ольхон будет полностью асфальтированной
Toyota будет продавать в Японии автомобили, собранные в... Европе
Восстановление дорог в Иркутске идёт с отставанием от графика
Opel/Vauxhall и Hella разработали поворотные фары
Японцы и немцы вытесняют американцев
Новая "Волга" будет стоить 8-9 тысяч долларов
Последние результаты краш-тестов Euro NCAP
За ленивых японцев будет улыбаться автомобиль
Прицепы обложат транспортным налогом
Toyota управляет мечтой
ВАЗы начнут дорожать с середины февраля
'УАЗ' начнет производство УАЗ-315195
В Голландии создали 'зеленые' шины
Mazda3 проходит испытания
BMW будет выпускать автомобили в Китае
Lexus готовит роскошный "кроссовер"
'ГАЗ' начнет производство 'русского хаммера'
В России начались продажи Mitsubishi Pajero третьего поколения
Выпущен 15-миллионный Civic
Mitsubishi запускает в Европу 'вояку-спортсмена'
Nissan Motor собирается начать телематическое обслуживание
Кабриолет BMW 6-Series появится через год
Правительство не утверждает тарифы <автогражданки>
Самый популярный в России автомобиль Nissan - Almera
Mazda начинает продажи RX-8 с роторным движком
Lexus готовит дизельные модификации для европейского рынка
Fiat и Suzuki займутся созданием нового внедорожника
<Аккорд> хочет прозвучать симфонией
Suzuki решила обновить свой самый большой внедорожник
Новый универсал Mitsubishi Lancer первыми получат американцы
Правительство уравняет пошлины на иномарки для физических лиц и организаций
Новый универсал Mitsubishi Lancer первыми получат американцы
Новый Land Rover Discovery уже проходит тесты
Цены на автомобильный бензин в России снизились
Цены на ВАЗы продолжают расти
Высокие пошлины на старые иномарки станут постоянными
Toyota наращивает заказы на водородные авто
Nissan сделал французский автомобиль
Mitsubishi Motors представила новый минивэн
Новые подробности о BMW M5 следующего поколения
Mitsubishi планирует сократить модельный ряд седанов
После повышения пошлин иномарки подорожают в полтора раза
Ford Motor Co. отзывает 185 000 проданных автомашин
Москву и Владивосток свяжет самая длинная в мире автотрасса - 8.5 тысяч км
Новое поколение Opel Astra готовится к премьере
Mazda уходит с рынка роскошных автомобилей
29 мая автомобилисты проведут митинг против пошлин на иномарки
Infiniti готовит конкурента Cadillac Escalade и Lexus GX470
Введение закона об обязательном автостраховании под угрозой срыва
Суперкар Audi покажут во Франкфурте
Infiniti готовит конкурента Cadillac Escalade и Lexus GX470
Impreza не догонит новую Legacy
Японские автомобили в США удерживают лидерство по надежности
Subaru зарегистрировала торговую марку
Водительское удостоверение отмечает 110-летний юбилей
Корея: Hyundai покажет нечто!

Реклама: